Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Макрос откосов для autocad

Новое время — новые возможности

Plateia — программный комплекс, предназначенный для проектирования строительства и реконструкции автомобильных дорог всех категорий с соблюдением российских норм и стандартов. Программный комплекс Plateia состоит из пяти модулей: «Местность», «Оси», «Продольный профиль», «Поперечные сечения», «Транспорт». В зависимости от решаемых задач пользователь может приобрести полный комплект либо отдельные модули. В качестве платформы для установки Plateia 2009 используются AutoCAD, AutoCAD Civil 3D и AutoCAD Map 3D. Применение платформы AutoCAD позволяет легко создавать, редактировать и выводить на печать данные с помощью знакомых средств подготовки чертежей AutoCAD, а также встроенного функционала Plateia. Интерфейс программы интуитивно понятен и позволяет даже неопытному пользователю в короткий срок освоить программный продукт.

Новые возможности

Plateia 2009 может быть установлена на компьютер без удаления предыдущей версии. Это дает возможность по желанию пользователя использовать как существующую, так и новую версию программы. Процесс активации лицензии теперь осуществляется таким образом, что пользователь может активировать Plateia 2009, а также все предыдущие установленные версии.

Файлы, cозданные в процессе работы с Plateia, сохраняются в папках, доступных пользователям с ограниченными правами. Таким образом, пользователи с ограниченными правами теперь могут применять все функции Plateia.

Внесены изменения в схему сетевого администрирования. Копия файла пароля, необходимого для авторизации Plateia, сгенерированного на сервере, записывается также в специальную защищенную папку на клиентском компьютере. Такой подход позволяет администратору всегда иметь как минимум одну резервную копию клиентского пароля.

Изменена процедура обновления списка доступных лицензий и модулей в сетевой версии Plateia. Теперь пользователю достаточно щелкнуть курсором мыши по ссылке Обновить список модулей в Менеджере лицензий, чтобы получить все необходимые данные о доступных сетевых лицензиях и модулях.

Модуль «Местность»

Разработаны новые функции отрисовки насыпей и выемок. Теперь при изменении пользователем границ выемки или насыпи штриховка на чертеже изменяется автоматически. В настройке штриховки также введены некоторые изменения. Пользователю доступны функции штриховки в сложных (в том числе замкнутых) геометрических формах, например при создании площадки трехмерного откоса (рис. 1).

Доработаны команды редактирования, позволяющие изменить данные существующей штриховки (плотность штриховки, длину линий, закраску области штриховки и т.д.). Команда удаления штриховки удаляет всю штриховку на чертеже.

Появилась новая группа команд — Менеджер растров. С помощью настроек команды можно легко менять отображение и сшивать растры, используя для этого различные способы, основанные на выборе точек, секущей линии, окна или полигона.

Модуль «Оси»

Plateia 2009 содержит обновленный функционал создания уширений. Пользователю доступна возможность выбора двух различных точек привязки. Уширение может быть привязано по координатам и по пикетажу. Программа рассчитывает нормаль от точки привязки до оси и затем использует ее как начальную точку уширения. Преимущество этого метода привязки состоит в том, что при редактировании элементов оси уширение останется в той же позиции.

Добавлен функционал, позволяющий использовать различные комбинации элементов уширения (дуга — дуга, парабола — парабола, дуга — линия — дуга, парабола — линия — парабола) и параметров (скорости, длины, координаты первой и второй опорных точек). Все уширения автоматически обновляются при редактировании соответствующей полилинии (рис. 2).

Учтены требования для расчета уширения на поворотах радиусом менее 1000 м. Теперь уширение проезжей части осуществляется за счет ширины обочины. Кроме того, для дорог с двумя и более полосами движения в одном направлении уширение рассчитывается на каждую полосу проезжей части.

Улучшена работа функции автоматической отрисовки выемки и насыпи. Результирующая штриховка сходна с той, которая выполняется в модуле «Местность». В эту функцию добавлена новая возможность, позволяющая чертить граничные полилинии выемок и насыпей. Эта возможность также позволяет создавать скрытые границы существующей поверхности основания, что особенно полезно при создании модели визуализации.

Улучшена маркировка поперечных уклонов с помощью команды Значения поперечных уклонов из файла LS. Теперь метки одного поперечного уклона на полосе проезжей части объединяются. Также можно задать поворот текстовых меток относительно оси (рис. 3).

Добавлена новая функция редактирования анализа видимости. Пользователь может изменить параметры существующего анализа видимости, и поле видимости будет обновлено согласно новым параметрам (рис. 4).

Модуль «Продольные профили»

Функция редактирования поперечных уклонов и абсолютных/относительных отметок предоставляет пользователю возможность читать в файле с расширением *.il точки пересечения линий. Эти точки будут схематично отображены в диалоговом окне, и пользователь сможет просмотреть критические места в поперечных сечениях (рис. 5).

Первые два столбца (Элемент и Станция) теперь имеют фиксированное положение, чтобы данные по элементам поперечного сечения были видны пользователю даже при редактировании крайней правой полосы.

Полностью переписана команда Расчет кромок дороги для маркировки левого и правого краев дороги. Теперь она работает намного быстрее.

Модуль «Поперечные сечения»

Добавлены новые инструменты управления типовыми поперечными сечениями. Разработан инструмент подбора свойств. С помощью этой функции можно скопировать определенные элементы с одного поперечного сечения на другое. Также добавлена функция сохранения типового поперечного сечения из чертежа в макрос. Пользователю достаточно выбрать поперечное сечение и макрос, и сечение будет сохранено в этом макросе. После этого поперечное сечение можно применить на других осях чертежа или в других проектах.

В Менеджере символов поперечных сечений появилась функция управления масштабированием. Теперь при выборе какого-либо пункта в дереве элементов выбранный элемент принимает масштаб, указанный в диалоговом окне.

Также добавлена функция выбора элементов. При выборе любого элемента стандартного поперечного сечения на чертеже этот элемент выделяется в дереве элементов (рис. 6). Таким образом, пользователь может проверить наименование элемента поперечного сечения.

Модуль «Транспорт»

Усовершенствована функция построения трактрис (кривых сопряжения). Теперь трактриса автоматически обновляется при перемещении элемента, к которому она присоединена.

Внедрены новые функции создания и редактирования разделительных островков (рис. 7). Кроме того, обновленные разделительные островки являются динамическими. Теперь островок автоматически обновляется при перемещении элемента, к которому он присоединен. Значительно улучшено построение треугольных областей. Появилась возможность настроить расположение треугольного островка по соответствующему каплевидному островку или трассе.

Все основные элементы соединений являются динамическими. Таким образом, при изменении одной из пересекающихся осей или одной из кромок дороги все соответствующие соединительные элементы будут автоматически обновлены.

В Plateia 2009 обновлены функции по созданию автобусных остановок. Автобусные остановки можно начертить прямыми линиями или с помощью кривых (рис. 8). В предыдущих версиях автобусные остановки, начерченные кривыми, составлялись из сегментированных ломаных линий, которые было сложно редактировать или масштабировать. Теперь пользователю доступно несколько предустановленных наборов значений. Также имеется возможность добавления пользовательских наборов. Все значения хранятся в XML-файле.

Автобусная остановка может быть привязана к определенному блоку или определенной точке дороги, она динамически перестраивается при редактировании элемента, сохраняя заданные параметры.

В новой версии появились новые функции вставки дорожных знаков. Дорожные знаки устанавливаются на стойку, и на одной стойке может быть установлено несколько знаков. Вставляемый знак может быть привязан к выбранной оси. Знаки устанавливаются на отдельном слое для каждой оси. Таким образом, можно включать и выключать отображение знаков для определенной оси. Также можно указать станцию и перпендикулярное расстояние для определения местоположения дорожного знака.

Читать еще:  Что такое откос выемки

После расстановки знаков формируется ведомость, которая динамически связана с объектами в чертеже (рис. 9). При удалении дорожного знака ведомость обновляется до актуального состояния дорожных знаков на чертеже. Ведомость знаков генерируется с помощью таблицы AutoCAD.

Введены новые команды копирования и перемещения дорожных знаков. Теперь можно выбрать уже установленный дорожный знак и скопировать/переместить его на новое место.

Заключение

Компания CGS plus, производитель программного комплекса Plateia, большое внимание уделяет развитию рынка в России и адаптации своего программного продукта к российским стандартам. Результатом этих усилий стал растущий интерес к этой программе со стороны российских пользователей. Любой желающий, обратившись к одному из дилеров компании Consistent Software Distribution, может бесплатно получить демо-версию программы Plateia и в течение месяца оценить ее возможности. Служба технической поддержки клиентов компании Consistent Software Distribution, дистрибьютора продукта на российском рынке, внимательно следит за пожеланиями отечественных пользователей. Это позволяет быстро вносить необходимые изменения в программный продукт, добавлять новые функции, пополнять библиотеки стандартов. Компания CGS plus уверена в успешном будущем Plateia в России и планирует дальнейшее активное развитие и поддержку программного комплекса.

Опыт использования ПО Autodesk Civil 3D в ООО «ИПИТ» при проектировании объектов железнодорожной инфраструктурных

Опыт успешного применения

Резюме пилотного проекта

Специалистами ООО «ИПИТ» выполнен пилотный проект BIM проектирования и инженерного документооборота. В рамках пилотного проекта создана система комплексного BIM проектирования двухпутной электрифицированной железнодорожной линии, совмещенной с автодорогой.

Показатели проекта

Протяженность опытного пилотного участка – 5,4 км.

Инженерно-геологические условия

В геологическом строении территории (до глубины 25 метров) принимают участие современные техногенные грунты (t IV) и элювиальные отложения (e IV), верхнечетвертичные элювиально-делювиальные отложения (e-d IV) и отложения неогенового возраста (mN).

Задача

Автоматизировать процесс разработки проектной и рабочей документации.

Сложность проекта

Сложность проекта заключается в совмещении железнодорожной линии, искусственных сооружений (мосты, водопропускные трубы, путепроводы) и притрассовых автодорог.

Ре шение

До внедрения ПО AutoCAD Civil 3D специалисты компании применяли ПО BricsCAD и AutoCAD. Несмотря на использование вспомогательных приложений, разработанных в редакторе Visual LISP, Visual Basic, макросов VBA, динамических блоков, приходилось уделять пристальное внимание оформлению документации, проверке принятых проектных решений, что значительно увеличивало срок выпуска качественной проектной документации.

В связи с эти руководством института была поставлена задача автоматизировать процесс разработки проектной и рабочей документации .

Первым делом в ПО AutoCAD Civil 3D были разработаны шаблоны по оформлению плана трассы, продольного и поперечных профилей, которые соответствуют действующим нормативным документам.

Далее была создана конструкция в Autodesk Subassembly Composer.

Создание пользовательских элементов конструкций в Autodesk Subassembly Composer

Одним из трудоемких процессов, требующих значительных затрат времени является разработка поперечных профилей земляного полотна.

Автоматизация этого процесса позволяет значительно уменьшить продолжительность разработки проектной документации.

В результате была создана конструкция земляного полотна, соответствующая действующим нормативным документам.

Данная конструкция позволяет редактировать более 100 основных параметров («Input/Output Parameters”), таких как:

  • толщина и ширина балластной призмы;
  • уровень головки рельса;
  • ширина земляного полотна;
  • уширение земляного полотна в кривых;
  • крутизна откосов насыпей и выемок;
  • параметры водоотводных сооружений (продольные уклоны, глубина и ширина по дну, крутизна откосов);
  • ширина бермы;
  • наличие геосинтетических материалов и многие другие параметры.

Кроме того, в конструкцию была добавлена возможность добавления подпорной стены, с изменяющимися параметрами.

Разработка конструкции производилась в соответствии со сводом правил СП 32-107-98 «Проектирование земляного полотна железных дорог колеи 1520 мм» и СП 119.13330.2012 актуализированная редакция СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм».

Автоматизация проектирования поперечных профилей земляного полотна позволяет ускорить процесс подсчета объемов работ, а так же детально проработать все возможные варианты.

Результаты

Во время работы над проектом были разработаны:

— «CAD стандарт предприятия;

— «Рекомендации и методика по созданию пользовательских элементов конструкций в Autodesk Subassembly Composer»;

-видео-уроки-инструкции по работе в Autodesk Subassembly Composer и Autodesk Civil 3D.

Специалисты занимающимися над пилотным проектом справились с поставленной перед ними задачей.

Особо выделяем то, что в результате работы над пилотным проектом были получены следующие преимущества:

1 Сокращение сроков разработки проектной и рабочей документации.

2. Сокращение количества ошибок.

3. Сокращение числа рутинных операций, связанных с оформлением чертежей.

4. Возможность быстрого внесения изменений в документацию.

5. Автоматическое отображение и исправление коллизий.

Выводы

Благодаря применению Autodesk Civil 3D и Autodesk Subassembly Composer, наш институт совершил технологический прорыв. Это еще один шаг для повышения конкурентоспособности и экономической эффективности нашего института.

В следующей статье:

Опыт использования ПО Autodesk Civil 3D в ООО «ИПИТ» при проектировании дополнительных путей на существующих железнодорожных линиях

AutoCAD. Макросы команд. Часть 3: Примеры полезных макросов

Надеюсь, вы уже ознакомились с первой и второй частями моего рассказа о макросах в AutoCAD (если нет, то лучше сделать это перед прочтением данной статьи). Мы научились создавать свои кнопки и понимать синтаксис макрокоманд. В заключительной третьей части я приведу еще несколько примеров макросов, которые часто использую в своей работе. С одной стороны, эти примеры полезны сами по себе, а с другой — мы еще раз потренируемся, чтобы вы лучше усвоили тему. Поехали!

[Выноска с фиксированным содержимым]

Если вам довольно часто приходится расставлять выноски с одинаковым содержимым (например, подписывать оборудование или какие-то повторяющиеся объекты на чертежах), обратите внимание на данный макрос. Пользователю нужно будет указать только местоположение стрелки и местоположение начала текста, а содержимое выноски задано в самом теле макроса:

*^C^C_mleader;\Ваш текст;
*^C^Cмвыноска;\Ваш текст;

Сначала мы вызвали команду, после чего идут два пользовательских ввода — первый для указания положения стрелки и второй для указания положения текста, а далее написан сам текст. Как обычно — вы сами вольны выбирать какой из вариантов из вариантов использовать: русско- или англо- язычный. Вместо Ваш текст можно поместить любое нужное слово или фразу. Можно создать любое количество таких макросов с разным содержимым в виде кнопок на палитре. У меня таких сделано 6.

Обратите внимание на звездочку * в начале кода — ее наличие заставляется макрос работать в цикле, то есть повторяться до тех пор, пока пользователь не нажмет Esc. Выглядит это вот так:

Если циклическое воспроизведение не требуется, просто сотрите звездочку * в начале. Внешний вид выноски будет определяться текущим стилем мультивыносок и текущим слоем.

Подробности для энтузиастов:

Слой созданной выноски можно было бы задать в свойствах инструмента палитры. Но тут в Автокаде обнаружилась недоработка: если макрос работает в цикле, то первый объект будет создаваться в слое, указанном в свойствах инструмента палитры, а вот последующие уже в текущем слое, что довольно странно и неудобно. Возможно, такой баг есть именно в моей версии и в будущем его исправят. При желании, обойти это можно немного усложнив наш макрос. Для этого используем команду _change (ИЗМЕНИТЬ), и с ее помощью будем изменять слой последнего созданного объекта (это как раз наша выноска) на нужный. В примере целевой слой — это Примечание. Вот что получилось:

*^C^C_mleader;\Ваш текст;_change;_l;;_p;_la;Примечание;;

Читать еще:  Что такое коэффициент откоса траншеи

Вне зависимости от того, какой слой выбран текущим, выноска сразу после создания будет перенесена в слой Примечание. Разберемся как это работает:

  • сначала создается выноска (она создается в текущем слое)
  • вызываем команду Изменить _change;
  • команда запрашивает объекты для изменения, мы указываем ключ _l; (от слова last — «последний») — будет выбран последний созданный объект и завершаем запрос выбора еще одной точкой с запятой ;
  • дальше мы указываем, что хотим работать со свойствами объекта — ключ _p; (от слова properties — «свойства»)
  • изменить нужно слой — ключ _la; (от layer — «слой»)
  • указываем имя нужного слоя и подтверждаем его Примечание; (для корректной работы макроса, указанный слой должен существовать в вашем чертеже)
  • ставим еще одну точку с запятой, чтобы завершить работу команды ;

Русский вариант я писать не буду. Если хотите, попробуйте сделать это самостоятельно. Запустите команду Изменить и внимательно отвечайте на запросы, записывая в блокноте нужные ключи команд и ответы — так пишется любой макрос.

Единственное, что у меня так и не получилось сделать, это поместить в такой макрос двухстрочный текст для выноски. Если у вас такое получится, дайте знать, как вы этого добились? Управляющие коды p или n (которые работают в Мтексте) здесь просто прерывают макрос. Для себя я подобную задачу решил через LISP.

[Текст вперед — штриховки назад]

Здесь речь пойдет о порядке прорисовки. Возможно, у вас случались ситуации, когда штриховка вдруг «перепрыгивала» на передний план, а текст, выноска или размер вдруг «проваливались» под нее, оказываясь на заднем плане. Иногда порядок прорисовки слетает временно, и чтобы все пришло в норму, достаточно просто сделать регенерацию. Если же это не помогает, можно изменить порядок прорисовки руками — выделить объект(ы) и затем отправить его(их) на передний или задний план через контекстное меню:

Обычно этот способ применяют для одиночных объектов — например, если нужно перенести на передний план Маскировку.

Но если объектов сотни, то вручную оправлять все штриховки на задний план, а тексты на передний — дело хлопотное. Более опытные пользователи используют для этой цели Быстрый выбор, но есть более удобный способ: разработчики позаботились о нас и добавили 2 специальные команды! Итак, встречайте:

_TEXTTOFRONT (ТЕКСТПЕРПЛАН) — команда позволяет перенести на передний план объекты определенного типа (тексты, размеры или выноски), либо вообще все текстовые объекты, о чем выводится соответствующий запрос:

Обратите внимание, что опция расположена в треугольных скобках — это значит, что она является значением по умолчанию. Поэтому в макросе ключ с нам не пригодится, мы просто добавим еще одну ; (ввод) после вызова команды. Получится _texttofront;;

_HATCHTOBACK (русского аналога я не нашел) — команда переносит все штриховки в документе на задний план. Опций у данной команды нет.

Из этих команд можно «состряпать» замечательный макрос:

^C^C_hatchtoback;_texttofront;;_regenall

Обычно я запускаю его по завершении работы над проектом. Регенерация в конце добавлена на всякий случай. В командной строке выводится отчет о работе макроса (если он вам не нужен, добавьте в начало макроса ключ ^Q):

Напомню, что порядок прорисовки никак не связан со списком слоев — слои автоматически сортируются в алфавитном порядке.

[Горизонтальная и вертикальная прямая]

Ну и под конец, совсем простенький макрос для быстрого рисования прямых — горизонтальной и вертикальной. Команда _xline (ПРЯМАЯ) обычно запрашивает первую точку, после чего проводит через эту точку бесконечную прямую, которая будет вращаться до тех пор, пока не указана вторая точка. Кнопка вызова данной команды находится здесь:

Я использую прямые для быстрой проверки проекционной связи видов (смотрю, чтобы вид не выходил за допустимые границы), либо в качестве осей. В общем, у меня они всегда либо горизонтальные, либо вертикальные, а указывать каждый раз две точки долго. Поэтому для удобства я создал на палитре две кнопки, на которые повесил соответствующие макросы:

^C^C_xline;_h;
^C^C_xline;_v;

Макрос с ключом _h запускает отрисовку горизонтальной прямой, а макрос с ключом _v — вертикальной. Русский вариант макроса будет таким:

^C^Cпрямая;г;
^C^Cпрямая;в;

Кстати, вот так выглядит моя основная рабочая палитра:

На ней размещены макросы, динамические блоки и кнопки запуска LISP-приложений. Все «авторские» иконки — это .png изображения размером 64×64 пикселя (их можно нарисовать в Paint или в Фотошопе).

Пожалуй, это все, что я хотел рассказать про макрокоманды в AutoCAD! Надеюсь, что проработав материал данного цикла статей, вы научились писать макросы под свои нужды. Сложного в этом ничего нет, требуется лишь терпение, внимательность и понимание основных принципов, которые я (хочется верить) изложил довольно подробно.

Макрооперации

Robur имеет ряд средств для рисования типовых элементов поверхности и плана трассы. При формировании чертежа, примитивы автоматически разбрасываются по разным слоям с предопределенными именами. При последующем вызове той же макрооперации предыдущее построение заменяется новым.

Имя слоя состоит из префикса и суффикса, соединенных между собой знаком подчеркивания. Префиксом является имя активного подобъекта или поверхности, а суффиксом – обобщенное название элементов. Например, ось_пикеты , земля_ отметки . Использование предопределенных имен слоев позволяет производить автоматизированное обновление чертежа, при изменении параметров модели.

Примечание: Не рекомендуется вручную рисовать примитивы на слоях, используемых в микрооперациях.

Рисование элементов поверхности

Для рисования элементов поверхности выберите элемент меню Ситуация – Рисовать — Элементы поверхности . Откроется диалоговое окно:

Глава4. Редактирование ситуации

На панели Рисовать пометьте те элементы, которые должны быть вынесены на чертеж, т.е. точки, отметки, горизонтали, структурные линии.

Размер шрифта задается в единицах чертежа.

Шаг горизонталей задается для основных горизонталей и утолщенных. Основные и утолщенные горизонтали будут помещены на разные слои чертежа.

Фактор сглаживания горизонталей при необходимости задается большой средний или малый фактор сглаживания горизонталей.

Примечание: Чертеж формируется для текущей поверхности.

Рисование трассы

Для рисования трассы выберите элемент меню Ситуация – Рисовать – Трасса . Откроется диалоговое окно:

Значение из выпадающего списка Масштаб влияет на высоту текста и длину стрелок. Реально чертеж плана создается в масштабе 1:1000 и указание другого масштаба из этого выпадающего списка приводит лишь к изменению высоты текста и длин стрелок, а не к реальному изменению масштаба чертежа.

Панель Рисовать содержит список элементов которые должны быть вынесены на чертеж.

Ось трассы создается из отдельных элементов. Круговые участки создаются круговыми кривыми. Прямые – это отрезки, а клотоиды – полилинии с шагом 1м.

Тангенсы – это линии, которые соединяют вершины углов. Пикетаж – наименование пикетов.

Границы элементов — при установлении данной опции, все границы элементов будут обозначены на чертеже соответствующими условными обозначениями.

Километраж- Наименования километров.

Примечание: Чертеж формируется для текущего подобъекта.

Глава4. Редактирование ситуации

Рисование откоса

Robur рисует условное обозначение откоса между двумя линиями: бровкой и основанием. Предусматривается возможность рисования двух типов откосов: укрепленного и неукрепленного.

Читать еще:  Какими красками можно красить откосы

Для рисования откоса:

1. Создайте две полилинии. Одна из которых будет являть верхней линией откоса, а вторая – нижней;

2. Выберите элемент меню Ситуация –Рисовать- Откос . Появится диалоговое окно:

3. Укажите шаг штрихов, тип откоса (если откос укрепленный, то отметьте галочкой соответствующий пункт) и отображение пересекающихя сегментов (если они должны быть удалены — то отметить галочкой соответствующий пункт);

4. При помощи графического курсора укажите верхнюю линию в качестве бровки, а нижнюю в качестве основания.

Примечание: Откос рисуется на слое с именем «откосы».

Отметки горизонталей

Для того, чтобы подписать отметки горизонталей необходимо выполнить следующие действия:

1. Выберите элемент меню Ситуация – Рисовать – Отметки горизонталей . Появится диалоговое окно:

2. Введите высоту текста и нажмите ОК . Курсор при этом примет форму прицела;

3. Укажите горизонтали, для которых необходимо подписать отметки.

Примечание: Данная функция работает только с двухмерными полилиниями. Перед использованием данной функции горизонтали необходимо сделать двухмерными, с помощью функции Ситуация – Рисовать – Элементы поверхности .

Отметки горизонталей по линии

Функция предназначена для подписывания отметок у выбранных горизонталей. Горизонтали выбираются исходя из условия пересечения с задаваемой полилинией произвольной формы. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1. Выберите пункт меню Ситуация — Рисовать — Отметки горизонталей по линиям . При этом откроется диалоговое окно:

Глава4. Редактирование ситуации

2. Введите значение высоты текста, и при необходимости подписывать все горизонтали снимите отметку с опции Подпи-

сывать только утолщённые ;

3. Нажмите кнопку ОК . Курсор при этом примет форму перекрестья;

4. Отметьте точки полилинии нажатием левой кнопки мыши. Для выхода нажмите правую кнопку мыши.

Отметки замкнутых горизонталей

Для того, чтобы подписать отметки замкнутых горизонталей:

1. Выберите элемент меню Ситуация – Рисовать – Отметки замкнутых горизонталей . Появится диалоговое окно:

2. Введите высоту текста и нажмите ОК . Программа автоматически подпишет все замкнутые горизонтали.

Примечание: Данная функция работает только с двухмерными полилиниями. Перед использованием данной функции горизонтали необходимо сделать двухмерными, с помощью функции Ситуация – Рисовать – Элементы поверхности .

Бергштрихи

Для того, что бы нарисовать бергштрихи:

1 Выберите элемент меню Ситуация – Рисовать –Бергштрихи . Курсор при этом примет форму прицела;

2 Укажите линию направления, по которой необходимо нарисовать бергштрихи и нажмите правую кнопку мыши. Программа автоматически нарисует бергштрихи для всех выбранных горизонталей.

Примечание: Данная функция также работает только с двухмерными полилиниями.

Отрисовка теодолитных ходов

Для того, чтобы отрисовать теодолитный ход выберите элемент меню Ситуация — Рисовать — Отрисовать теодолитные хода . При этом программа автоматически отрисует все теодолитные ходы в виде ситуации на план.

Импорт/экспорт ситуации вAutoCAD

Robur имеет возможность осуществлять “прямой” экспорт/импорт ситуации в AutoCAD 2002 , AutoCAD 2005 и AutoCAD 2006 .

Импорт

Для того, чтобы экспортировать ситуацию из среды AutoCAD в Robur , выберите элемент меню Ситуация –AutoCAD

– Импорт . В открывшемся окне программы AutoCAD укажите примитивы, которые необходимо экспортировать и нажмите правую кнопку мыши. Примитивы будут импортированы в Robur и появятся в окне План .

Примечание: Экспорт и импорт примитивов осуществляется в исходных координатах.

Экспорт

Для того, чтобы экспортировать ситуацию в AutoCAD из программы Robur выберите элемент меню: Ситуация – AutoCAD – Экспорт . Курсор примет форму прицела. Укажите примитивы, которые необходимо экспортировать и нажмите правую кнопку мыши. Примитивы будут экспортированы в AutoCAD и появятся в окне программы.

AutoCAD Structural Detailing

AutoCAD Structural Detailing создан специально для проектировщиков строительных конструкций, предоставляя им широкий набор инструментов в привычной среде AutoCAD. Интуитивные инструменты деталировки и выпуска рабочих чертежей стальных и железобетонных строительных конструкций помогают повысить производительность проектирования.

AutoCAD Structural Detailing обладает возможностями, которые помогают быстро и легко разработать конструкцию:

  • Интеллектуальные объекты конструкций
  • Специализированные инструменты и макросы
  • Шаблоны деталировки по российским нормам и правилам
  • Библиотеки материалов по российским нормам и правилам
  • Автоматическое формирование видов и узлов
  • Автоматическое формирование рабочих чертежей
  • Спецификации и ведомости материалов
  • Настройка стилей деталировочных и монтажных чертежей
  • Совместная работа
  • Взаимодействие с программами для расчетов строительных конструкций
  • Импорт данных из Revit Structure
  • Спецификации и ведомости материалов

Производительность

Интеллектуальные объекты конструкций

Инженеры и техники могут создавать модели строительных конструкций и чертежи армирования с помощью интеллектуальных объектов — балок, пластин, колонн, стен, арматурных стержней и т.д. Элементы можно разрезать, удлинять, изгибать, разделять и объединять. Спецификации автоматически обновляются при внесении изменений.

Библиотеки материалов по российским нормам и правилам

Многочисленные базы данных в приложении AutoCAD Structural Detailing обеспечивают соответствие используемых элементов конструкций различным государственным стандартам.

Спецификации и ведомости

AutoCAD Structural Detailing формирует спецификации и ведомости материалов автоматически по данным из чертежей. Пользователь имеет возможность экспортировать эти документы в Microsoft Excel и Microsoft Word. Спецификации при любых изменениях обновляются автоматически.

Специализированные инструменты и макросы

В AutoCAD Structural Detailing имеются специальные функции и интеллектуальные макросы, с помощью которых ускоряется выполнение проектных задач. Макросы позволяют формировать типовые компоненты стальных конструкций (соединения, стропильные фермы, лестницы, ограждения и т.д.). В AutoCAD Structural Detailing имеются макросы, предназначенные для формирования рабочих чертежей армирования, описаний раскладки и ведомостей материалов.

AutoCAD Structural Detailing упрощает создание рабочих чертежей, автоматически формируя разрезы и фасады, добавляя размеры и пояснения.

Стили

Стили позволяют адаптировать практически любой аспект чертежа: пояснения, обозначения, размеры, таблицы и т.п. Вы можете создавать новые стили или настраивать существующие.

Шаблоны деталировки по российским нормам и правилам

AutoCAD Structural Detailing включает в себя шаблоны деталировки по российским нормам и правилам, что помогает сохранить соответствие проектов ГОСТ и СниП. Это обеспечивает их соответствие принятым методам деталировки, спецификациям материалов и элементам оформления чертежей (образцы штриховки, обозначения и т.п.).

AutoCAD Structural Detailing позволяет автоматически формировать подробные рабочие чертежи отдельных деталей и узлов целиком. Спецификации и ведомости материалов также создаются автоматически. При внесении изменений в проект программа берет на себя обновление размеров и описаний, обеспечивая согласованность данных в рабочих чертежах.

Совместная работа

Взаимодействие с программами для расчетов строительных конструкций

В AutoCAD Structural Detailing можно импортировать модели стальных конструкций, созданные в Autodesk Robot Structural Analysis Professional, а также файлы в формате CIS/2. После этого приступают к созданию модели сборки и дальнейшей деталировке. Функция детализации арматуры также позволяет импортировать данные из Autodesk Robot Structural Analysis для автоматического создания чертежей армирования отдельных элементов. Существует возможность экспорта данных в ряд форматов. Чертежи металлоконструкций можно отправлять для изготовления деталей на станки с ЧПУ.

Импорт данных из Revit Structure

С помощью расширения Reinforcement Drawing Extension можно импортировать данные из Revit Structure, а затем создавать двумерные чертежи армирования в AutoCAD Structural Detailing. Эти чертежи создаются с учетом государственных стандартов. Модель стальной конструкции из Revit Structure можно импортировать в формате CIS/2 в AutoCAD Structural Detailing, а затем добавить необходимые детали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector