Stroi-doska.ru

Строй Доска
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто пустил поезд по откос

Под откос ради сапог

История одной из самых страшных железнодорожных катастроф в Новосибирской области

Крушения поездов на железной дороге были всегда. В наших краях тоже случались. Бывали аварии незначительные, но бывали и случаи, когда газеты печатали фоторепортажи с места событий, где паровозы и вагоны представляли собой уже груду исковерканного металла.

Причины крушений были самые разные: нарушение инструкций, неправильное составление поезда и даже разборка рельсов злоумышленниками. В 1923 году, например, таких случаев было три. Две аварии удалось предотвратить, но вот в третий раз случилась беда.

4 мая 1922 года погибли 15 человек и еще 27 были ранены. Поезд шел со станции Черепаново в Новониколаевск. Машинист вёл состав на очень большой по тем временам скорости. Но вдруг внезапно вспомнил, что на этом участке дороги скорость не должна превышать 15 вёрст в час. Резко затормозил. В результате разбил 28 гружёных вагонов, две теплушки с людьми (из них 15 человек погибли, 10 – тяжело ранены, 17 – легко), был поврежден путь на протяжении 28 саженей.

Суд приговорил машиниста к четырем годам лишения свободы. Наказали также главного кондуктора и составителя поезда, который прицепил 11 гружёных вагонов и пять порожних цистерн в хвосте, оставив легковесные впереди.

В ноябре 1923 года на этой же линии снова произошло крушение. В этот раз были виноваты злоумышленники, разобравшие рельсы. Паровоз сошёл с пути, накренился и встал. Под давлением задних вагонов в головной части поезда были раздавлены багажный, почтовый и пассажирский вагоны. В почтовом был тяжело ранен служащий, который вскоре скончался. В багажном никто не пострадал. Из пассажиров два человека погибли и двенадцать были тяжело ранены. Находившийся в поезде врач оказывал пострадавшим посильную помощь. Раненых доставили в бердскую больницу, а путь восстановили прибывшие рабочие.

Но самое известное крушение в 20-е годы, о котором много писали газеты и говорили обыватели, произошло 7 июня 1925 года между станциями Убинское и Каргат. Скорый поезд N 2 со скоростью 52 версты в час шел в Новониколаевск. Было около двух часов ночи.

Со слов машиниста, ничего не предвещало беды: «Паровоз вполне исправный, путь виден хорошо; 153 верста – хорошее место, только имеется небольшой уклон». Вдруг паровоз на полном ходу внезапно стал опрокидываться. Машинист успел закрыть регулятор и очутился под обломками. Получив ожоги и ушибы в 14 местах, он потерял сознание. Помощник лежал рядом с ним. Кочегара выбросило из паровоза, когда вылетела крыша тендера. Придя в себя, кочегар и помощник вытащили машиниста из-под обломков.

То, что они увидели, не сразу дошло до сознания. Стон, крики, плач, окровавленные лица, передние два вагоны разбиты в щепы, их скаты оказались под третьим вагоном, налезшим на них. Погибли повар, служащий почтового вагона, два беспризорника и один пассажир. 11 пассажиров получили ранения. Перепуганные люди рассказывали друг другу, что рельсы пути были разболтаны, гайки надеты на болты, но завёрнуты еле-еле. Некоторые видели убегавших в кусты людей.

Вскоре преступников поймали. Ими оказались, как ни странно, сами железнодорожники: два путевых сторожа, конторщик и трое подённых рабочих. Организовали их на это «дело» старший ремонтный рабочий и путевой рабочий. Они уговорили остальных пустить под откос поезд и пограбить имущество и деньги у погибших пассажиров. Один из преступников мечтал «достать хорошие сапоги». Расчёт был простой: при наличии на месте крушения большого уклона и большой скорости поезда последний будет вдребезги разбит, все погибнут, и тогда-то можно будет безнаказанно грабить. Тем более что никто никогда не догадается, что преступление совершили железнодорожники – так рассуждали бандиты. Подстраховаться решили, написав анонимные письма.

Суд над «железнодорожными бандитами» по просьбе рабочих проходил в вагонном цехе станции Новониколаевская. Вход туда был только по специальным билетам и только для членов профсоюза. Блестящую речь произнес общественный обвинитель, считавший, что подсудимые «нанесли удар в спину». Он сказал, что преступники «дали козырь буржуям в их борьбе против СССР, и теперь-то они вдоволь нахихикаются над тем, что у нас поезда падают под откос».

Читать еще:  Откос от армии помощь

Прокурор заявил, что транспорт в опасности, что под влиянием этого примера другие бандиты совершили похожее преступление в тайге и что преступников может исправить только могила. По мнению общественного обвинителя, «нужно показать всем, что мы ещё умеем расправляться с врагами так же сурово, как в годы Гражданской войны. »

Трое подсудимых отрицали свое участие в произошедшем, остальные просили снисхождения. Только комсомолец-конторщик просил устроить его в училище и «дать политическую грамоту».

В ночь на 31 августа 1925 года после трёхчасового совещания судьи вынесли приговор: пятерых расстрелять, троих приговорить к десяти годам лишения свободы с конфискацией имущества и поражением в правах на три года. А наказание комсомольцу-конторщику понизили до шести лет и восьми месяцев – очевидно, за желание изучать политическую грамоту.

24 сентября 1925 года приговор был приведен в исполнение.

Хотите видеть больше интересных новостей?
Добавьте наш канал в избранное в Google News и Яндекс Новости:

Кто пустил поезд под откос на Речном вокзале?

Работы по восстановлению ливневого коллектора в районе остановочной платформы Речной вокзал завершатся 4 июля. Утром в воскресенье, 2 июля, из-за прорыва ливневой канализации на Речном вокзале с рельсов сошел локомотив пассажирского поезда сообщением «Бийск — Новосибирск». Специалисты мэрии указывают на нарушения со стороны АО «Сибэко» при проведении ремонтных работ после гидравлических испытаний. Энергетики, в свою очередь, говорят о несоблюдении норм проектирования и строительства в местах пересечения инженерных сетей.

Как сообщили НДН.инфо в пресс-службе Западно-Сибирской железной дороги, сход локомотива с рельсов на четвертом километре перегона Новосибирск-Южный — Новосибирск-Главный произошел в 5:28 по новосибирскому времени 2 июля.

«На момент происшествия в вагонах состава находились более 400 пассажиров, никто не пострадал. В связи с инцидентом был задержан 1 пригородный поезд, еще 2 пригородных поезда пропущены другими маршрутами», — отметили в пресс-службе Западно-Сибирской железной дороги.

Как пояснили в пресс-центре мэрии Новосибирска, в пятницу, 30 июня, специалисты МКУ «Гормост» проверяли ливневую канализацию на ул. Зыряновская.

«Ситуацию усугубило то, что в данном месте ливневый коллектор пересекается с теплотрассой, где проводились ремонтные работы после гидравлических испытаний. После проведения АО «Сибэко» аварийных работ котлован, стенка которого примыкает к железнодорожной насыпи, не был закрыт. Скопившийся в котловане вследствие обвального ливня большой объем воды продавил стенку, в результате чего вода вместе с грунтом пошла на железнодорожные пути», — сообщили в мэрии.

В пресс-службе АО «Сибэко», отвечая на запрос НДН.инфо, пояснили, что 23 июня на указанном участке проводились работы по устранению дефекта магистрального трубопровода после гидравлических испытаний.

«Особенностью данного дефекта являлось то, что железобетонный ливневый коллектор МКУ «Гормост» пересекал магистральный трубопровод тепловой сети. Для устранения дефекта необходимо было разрытие котлована и демонтаж верхнего перекрытия ливневого коллектора. После вскрытия было обнаружено, что данный ливневый коллектор существенно заилен, о чем было сообщено МКУ «Гормост» и предложено очистить коллектор, пока котлован вскрыт в месте пересечения коммуникаций. Информация МКУ «Гормост» была принята к сведению», — отмечается в ответе «Сибэко».

Сход локомотива с рельсов утром 2 июля, по мнению энергетиков, обусловлен выпадением «значительного количества осадков, которые должны были отводиться данным ливневым коллектором».

Из-за того, что перекрытие коллектора было демонтировано, а сам коллектор в значительной степени загрязнен, он «встал под напор» и часть отводимой воды попала в котлован, после чего он заполнился осадками «с дальнейшим обводнением земляного откоса ограждающей конструкции железнодорожного полотна и последующим частичным разрушением».

«Решением комитета по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии Новосибирска ливневой коллектор был обследован и прочищен спецтехникой и закрыт плитами перекрытия 2 июля в 17-00. В 21.30 этого же дня котлован был засыпан», — говорится далее.

Комментируя инцидент, энергетики указывают на несоблюдение норм проектирования и строительства, особенно в местах пересечения инженерных коммуникаций.

«В ближайшее время предстоит детально разобраться в причинах возникновения данного нарушения, для чего создана специальная комиссия по расследованию», — отмечено в ответе на запрос.

Проверяет обстоятельства инцидента и следственное управление на транспорте. Словом, проверяющих, как всегда, хватает. Правда, как это нередко бывает, вопрос «кто виноват» может так и остаться без ответа (либо, что также не ново, виновного высочайше назначат). Не говоря уже о втором извечном вопросе — «что делать»…

Читать еще:  Откос от армии по работе

Подростки чуть не пустили под откос поезд

Как сообщили в пресс-службе Северо-Кавказского УВД на транспорте, накануне в Ставрополе на 13-м метре железнодорожных путей в путевой стрелке были обнаружены камни, заложенные туда неизвестными.

По факту задержаны двое несовершеннолетних, 1988 и 1990 годов рождения. Благодаря бдительности железнодорожников ЧП не произошло, однако такая «шалость» вполне могла послужить причиной крушения поезда. Подростки переданы родителям.

Автор: Петр Лебедев источник: Агентство региональных новостей «Regions.ru»

24 сентября 2021, 04:48

В связи с пандемией коронавируса в Аджарию не приезжают туристы, а владельцы небольших отелей терпят убытки и не могут расплатиться по кредитам, сообщили опрошенные «Кавказским узлом» предприниматели в Кобулети. Власти должны помочь отельерам решить проблемы с банками, считают они.

24 сентября 2021, 04:15

Спасатели обнаружили живыми 14 альпинистов, попросивших о помощи после ухудшения погоды в горах Кабардино-Балкарии, пять человек погибли, поисково-спасательные работы по спасению группы туристов из 19 человек завершены, сообщили сотрудники МЧС.

24 сентября 2021, 03:35

Спасатели нашли живыми в горах Кабардино-Балкарии 16 альпинистов, три человека погибли. Следователи начали проверку обстоятельств гибели туристов.

24 сентября 2021, 03:20

Дагестанский активист Салим Халитов оспорил решение суда в Махачкале, который постановил удалить его с избирательного участка, несмотря на статус члена комиссии.

24 сентября 2021, 02:21

Председатель «Грузинской мечты» Ираклий Кобахидзе и председатель партии «Единое национальное движение» Ника Мелия устроили драку у здания Евросоюза в Тбилиси. Конфликт начался после слов Кобахидзе о раненых активистах оппозиционной партии в Дманиси.

23 сентября 2021, 20:50

Свидетели отвергли версию следствия по делу лидеров протеста в Магасе

23 сентября 2021, 16:56

Кандидат в думу Ставрополья потребовал отменить итоги выборов на шести участках

23 сентября 2021, 07:15

Жители Батуми назвали причиной подтоплений неработающие ливневки

23 сентября 2021, 01:39

Коммунисты Северной Осетии потребовали отменить итоги выборов в Госдуму

22 сентября 2021, 19:35

КПРФ указала на массовые нарушения на выборах в Дагестане

22 сентября 2021, 17:39

Член избиркома заявил о попытках оклеветать наблюдателей после вброса в Калмыкии

24 сентября 2021, 03:35

Число погибших на Эльбрусе альпинистов возросло до трех

24 сентября 2021, 00:28

Альпинист погиб в горах Кабардино-Балкарии

23 сентября 2021, 22:25

Подача электроэнергии жителям Дагестана возобновлена

23 сентября 2021, 22:18

Спасатели сообщили о сложных условиях поиска альпинистов на Эльбрусе

23 сентября 2021, 22:11

Осуществилась угроза Даудова о публичном порицании Закаева

23 сентября 2021, 21:31

Мурат Аргунов возглавил правительство Карачаево-Черкесии

23 сентября 2021, 20:46

Суд признал законным продление ареста Арашуковым

23 сентября 2021, 20:00

Альпинисты на Эльбрусе попросили спасателей о помощи

Террористы пустили под откос поезд «Москва — Петербург»

Поезд «Невский экспресс», следовавший из Москвы в Санкт-Петербург, был пущен под откос в минувший понедельник неизвестными злоумышленниками. Всего в аварии пострадали 60 человек. На поезд был продан 231 билет. Чудом никто не погиб, но четверо находятся в тяжелом состоянии.

Читать еще:  Пвх откосы сам виде

Инцидент произошел в минувший понедельник, около 21:40, на перегоне Бурга-Малая Вишера Октябрьской железной дороги. Поезд № 166 сообщением Москва — Санкт-Петербург сошел с рельсов, в результате чего было разрушено 800 метров железнодорожного полотна. По данным российских информационных агентств и интернет-ресурсов, скорость поезда, который успел миновать мост, в момент аварии составляла около 180 км/час. Сошли с рельсов все вагоны, кроме первого, при этом три вагона перевернулись. Под 9-м вагоном обнаружена воронка размером 1,5 на 1,5 метра. На месте ощущается сильный и стойкий запах бензина.

По предварительным данным, авария поезда произошла в результате подрыва железнодорожного пути самодельным взрывным устройством. По мнению специалистов, его мощность составляла до двух килограммов тротила, сообщают Dni.ru.

Сейчас на месте происшествия продолжают работать все оперативные службы. Кранами поднимают сошедшие с рельсов вагоны экспресса.

Уже официально объявлено, что причиной трагедии стало внешнее воздействие. То есть просматривается версия теракта-подрыва. В нескольких метрах от рухнувших вагонов обнаружена воронка. В диаметре она примерно метр. Именно здесь разорвано полотно. Это значит, что взрыв был достаточно мощный.

Виктор Модестов, пассажир поезда «Невский экспресс» рассказал корреспонденту НТВ: «Не знаю почему, но рельсы разворочены на метр и разворочена арматура — до моста и после. В двух местах, получается, подорван поезд. Я специально вернулся и посмотрел».

Сейчас эту версию проверяют сотрудники ФСБ. Сами пассажиры рассказывали, что крушению поезда предшествовал хлопок.

Андрей, пассажир поезда «Невский экспресс» рассказывает: «Лично я его не слышал. Мы так быстро слетели с рельсов. Но коллеги мои рассказывали, что был взрыв. Якобы штабной вагон подпрыгнул даже. Крышу от электровоза оторвало».

Лариса Пантелеева, проводница поезда «Невский экспресс»: «Хлопок был. Поезд задергало. А потом он уже упал».

Как отмечается в пресс-релизе железнодорожников, «бригада поезда № 166 во главе с начальником поезда Болдыревым мужественно повела себя в критической ситуации. Благодаря оперативным, четким и слаженным действиям всех членов поездной бригады удалось минимизировать для пассажиров поезда последствия аварии».

Проводники пострадавшего поезда после аварии вытаскивали пассажиров из вагонов через аварийные люки и разбитые окна, оказывали пострадавшим первую медицинскую помощь. Пассажиры не поддались панике, многие из них помогали членам поездной бригады.

Пострадавшие доставлены в ближайшую больницу в поселке Малые Вишеры. Им оказана медицинская помощь. Часть людей на специальной электричке выехала в Петербург вместе с другими пассажирами.

Николай Ефимов, директор дорожной больницы РЖД рассказал: «По моим данным, 20 человек госпитализированы непосредственно на месте. В настоящий момент 10 человек обратилось сюда, где развернут пункт сортировки и оказания первой медицинской помощи. Кроме того, развернута площадка психологической поддержки и регистрационная площадка, где регистрируются все обратившиеся».

Сейчас в больнице Малые Вишеры осталась одна пациентка — у нее травма живота. Трое тяжелораненых доставлены на реанимационных машинах в Петербург.

Между тем, число пострадавших могло быть значительно больше. Авария произошла рядом с мостом — на этом участке поезд шел на скорости 130 (по другим данным – 180) километров в час. Но если бы скорость была меньше, вагоны могли упасть в реку.

Движение между Москвой и Петербургом сейчас идет по дополнительному пути.

Генпрокуратура РФ возбудила уголовное дело по статье «терроризм», сообщает РИА Новости.

В МИД Беларуси пока не поступала информация о наличии белорусских граждан среди пострадавших во время крушения поезда № 166 «Невский экспресс» Москва — Санкт-Петербург. Об этом сообщил БелаПАН дежурный внешнеполитического ведомства Беларуси.

В оперативном штабе по ликвидации последствий аварии БелаПАН заявили об отсутствии списков пострадавших (на 1.30 по минскому времени 14 августа).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector