Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крутизна откосов котлована снип таблица

СНиП III-4-80* Техника безопасности в строительстве (С Изменениями 1-5)

9. ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ

9.1. До начала производства земляных работ в местах расположения действующих подземных коммуникаций должны быть разработаны и согласованы с организациями, эксплуатирующими эти коммуникации, мероприятия по безопасным условиям труда, а расположение подземных коммуникаций на местности обозначено соответствующими знаками или надписями.

9.2. Производство земляных работ в зоне действующих подземных коммуникаций следует осуществлять под непосредственным руководством прораба или мастера, а в охранной зоне кабелей, находящихся под напряжением, или действующего газопровода, кроме того, под наблюдением работников электро- или газового хозяйства.

9.3. При обнаружении взрывоопасных материалов земляные работы в этих местах следует немедленно прекратить до получения разрешения от соответствующих органов.

9.4. Перед началом производства земляных работ на участках с возможным патогенным заражением почвы (свалка, скотомогильники, кладбища и т.п.) необходимо разрешение органов Государственного санитарного надзора.

9.5. Котлованы и траншеи, разрабатываемые на улицах, проездах, во дворах населенных пунктов, а также местах, где происходит движение людей или транспорта, должны быть ограждены защитным ограждением с учетом требований ГОСТ 23407. На ограждении необходимо устанавливать предупредительные надписи и знаки, а в ночное время — сигнальное освещение.

Места прохода людей через траншеи должны быть оборудованы переходными мостиками, освещаемыми в ночное время.

9.6. Грунт, извлеченный из котлована или траншеи, следует размещать на расстоянии не менее 0,5 м от бровки выемки.

9.7. Разрабатывать грунт в котлованах и траншеях «подкопом» не допускается.

9.8. Валуны и камни, а также отслоения грунта, обнаруженные на откосах, должны быть удалены.

9.9. Рытье котлованов и траншей с вертикальными стенками без креплений в нескальных и незамерзших грунтах выше уровня грунтовых вод и при отсутствии вблизи подземных сооружений допускается на глубину не более, м:

1,0 — в насыпных, песчаных и крупнообломочных грунтах;

1,50 — в суглинках и глинах.

9.10. Рытье котлованов и траншей с откосами без креплений в нескальных грунтах выше уровня грунтовых вод (с учетом капиллярного поднятия) или в грунтах, осушенных с помощью искусственного водопонижения, допускается при глубине выемки и крутизне откосов согласно табл.4.

Крутизна откоса (отношение его высоты к
заложению) при глубине выемки, м, не более

Песчаные и гравийные

Лессы и лессовидные

Примечание. При напластовании различных видов грунта крутизну откосов для всех пластов надлежит назначать по наиболее слабому виду грунта.

9.11. Крутизна откосов выемок глубиной более 5 м во всех случаях и глубиной менее 5 м при гидрогеологических условиях и видах грунтов, не предусмотренных п.9.10 и табл.4, должна устанавливаться проектом.

9.12. При невозможности применения инвентарных креплений стенок котлованов или траншей следует применять крепления, изготовленные по индивидуальным проектам, утвержденным в установленном порядке.

9.13. При установке креплений верхняя часть их должна выступать над бровкой выемки не менее чем на 15 см.

9.14. Устанавливать крепления необходимо в направлении сверху вниз по мере разработки выемки на глубину не более 0,5 м.

Разборку креплений следует производить в направлении снизу вверх по мере обратной засыпки выемки.

9.15. Разработка роторными и траншейными экскаваторами в связных грунтах (суглинках, глинах) траншей с вертикальными стенками без крепления допускается на глубину не более 3 м. В местах, где требуется пребывание рабочих, должны устраиваться крепления траншей или откосов.

9.16. Производство работ в котлованах и траншеях с откосами, подвергшимися увлажнению, разрешается только после тщательного осмотра производителем работ (мастером) состояния грунта откосов и обрушения неустойчивого грунта в местах, где обнаружены «козырьки» или трещины (отслоения).

9.17. Перед допуском рабочих в котлованы или траншеи глубиной более 1,3 м должна быть проверена устойчивость откосов или крепления стен.

9.18. Котлованы и траншеи, разработанные в зимнее время, при наступлении оттепели должны быть осмотрены, а по результатам осмотра должны быть приняты меры к обеспечению устойчивости откосов или креплений.

Читать еще:  Откос насыпи над трубой

9.19*. В случаях необходимости выполнения работ, связанных с электропрогревом грунта, должны соблюдаться требования пп.6.4.1-6.4.12 СНиП 12-03.

Прогреваемую площадь следует ограждать, устанавливать на ней предупредительные сигналы, а в ночное время освещать. Расстояние между ограждением и контуром прогреваемого участка должно быть не менее 3 м.

На участках прогреваемой площади, находящихся под напряжением, пребывание людей не допускается.

9.20. Линии временного электроснабжения к прогреваемым участкам грунта надлежит выполнять изолированным проводом, а после каждого перемещения электрооборудования и перекладки электропроводок следует визуально проверять их исправность.

9.21. При извлечении грунта из выемок с помощью бадей необходимо устраивать защитные навесы-козырьки для укрытия работающих в выемке.

9.22. Погрузка грунта на автосамосвалы должна производиться со стороны заднего или бокового борта.

9.23. При разработке выемок в грунте экскаватором с прямой лопатой высоту забоя следует определять с таким расчетом, чтобы в процессе работы не образовывались «козырьки» из грунта.

9.24. При разработке, транспортировании, разгрузке, планировке и уплотнении грунта двумя или более самоходными или прицепными машинами (скреперами, грейдерами, катками, бульдозерами и др.), идущими одна за другой, расстояние между ними должно быть не менее 10 м.

9.25. Односторонняя засыпка пазух у свежевыложенных подпорных стен и фундаментов допускается после осуществления мероприятий, обеспечивающих устойчивость конструкции, при принятых условиях, способах и порядке засыпки.

9.26. При разработке грунта способом гидромеханизации:

зону работы гидромонитора в пределах полуторной дальности действия его струи, а также зону возможного обрушения грунта в пределах не менее трехдневной выработки следует соответственно обозначать предупредительными знаками и надписями и ограждать по верху забоя;

расположение гидромонитора с ручным (непосредственно оператором) управлением должно быть таким, чтобы между насадкой гидромонитора и стенкой забоя обеспечивалось расстояние не менее высоты забоя, а между гидромонитором и воздушной линией электропередачи во всех случаях — не менее двухкратной дальности действия его водяной струи;

водоводы и пульпопроводы следует располагать за пределами охранной зоны воздушной линии электропередачи;

на водоводе в пределах не более 10 м от рабочего места гидромониторщика должна быть задвижка для прекращения подачи воды в аварийных случаях;

места отвалов намываемого грунта надлежит ограждать или обозначать предупредительными знаками;

очищать зумпф пульпоприемника допускается только после выключения гидромонитора и землесосного снаряда;

производить работы гидромонитором во время грозы не допускается;

рабочее место гидромониторщика должно быть защищено от забоя защитным экраном.

9.27. При разработке грунта взрывным способом необходимо соблюдать Единые правила безопасности при взрывных работах, утвержденные Госгортехнадзором СССР.

9.28. При механическом ударном рыхлении грунта не допускается нахождение людей на расстоянии ближе 5 м от мест рыхления.

Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила строительства и монтажа (стр. 6 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Таблица 7.1 — Минимально допустимая крутизна откосов котлована

Крутизна откосов при глубине котлована

(угол между направлением

откоса и горизонталью)

Насыпной естественной влажности

Песчаный и гравийный, влажный, но ненасыщенный

Глинистый естественной влажности:

8 Строительно-монтажные работы при установке напольного оборудования устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

8.1 Светофоры и световые указатели

8.1.1 Мачты для установки светофорных головок и указателей могут быть железобетонными или металлическими.

8.1.1.1 Применяют железобетонные светофорные мачты двух типов:

    длиной 8 м, диаметром в основании 276 мм и в вершине 170 мм; длиной 10 м, диаметром в основании 303 мм и в вершине 170 мм.

Нижние части мачт на длине 2000 и 2400 мм покрывают холодной битумной грунтовкой и горячим битумом на заводе-изготовителе.

8.1.2 Для установки светофоров с металлическими мачтами в I — IV ветровых районах по СНиП 2.01.07-85 применяют бетонные фундаменты:

Читать еще:  Устройство крепления траншеи без откосов

    тип I — для светофоров со складной лестницей; тип II — для светофоров с наклонной лестницей.

Светофоры в V ветровом районе по СНиП 2.01.07-85 устанавливаются на усиленные фундаменты.

Фундаменты для установки светофоров в VI и VII ветровых районах по СНиП 2.01.07-85 изготовляют по индивидуальной конструкторской документации, разработанной с учетом условий на месте.

8.1.3 Головки карликовых светофоров устанавливают на типовые металлические основания (см. приложение А.5).

8.1.4 Верхние и нижние торцевые отверстия железобетонных мачт заделывают цементным раствором, а комлевые части мачт покрывают битумом на организации-изготовителе. Поврежденные заделки и покрытия мачт восстанавливают до начала установки.

8.1.5 Торец и боковые поверхности нижней части бетонного фундамента на длине 800 мм покрывают холодной битумной грунтовкой и горячим битумом так же, как железобетонные светофорные мачты.

8.1.6 Светофорные мачты, предназначенные для установки в агрессивных грунтах, изготавливаются со специальными, предусмотренными проектом, защитными покрытиями комлевой части. Мачты можно устанавливать без защитных покрытий, если они изготовлены в соответствии с проектом из специальных цементов и бетона повышенной плотности и водонепроницаемости.

8.1.7 Для обеспечения устойчивости в случаях, предусмотренных проектом, на комлевой части мачты закрепляют хомутами один или два ригеля. Ригели, хомуты, шайбы и гайки после закрепления на мачте покрывают горячим битумом.

8.1.8 Оснастку светофоров поставляют на объект в виде узлов и деталей комплектно, в соответствии с проектной документацией.

8.1.9 Сборку светофоров выполняют, как правило, на приобъектной базе. До начала сборки проверяют наличие паспорта и технического описания на каждую партию светофоров. Партией считают узлы и детали светофоров, предназначенные к одновременной сдаче-приемке, оформленные одним документом и отправленные в один адрес.

Так же проверяют соответствие номенклатуры светофоров, поступающих на объект, предусмотренной проектом. Номенклатура светофоров определяет основное назначение каждого светофора, его сигнальные показания, значность головок, типы расцветок, оснащение светофора другими (кроме головок) сигнальными приборами, тип фундамента.

8.1.10 Сборку светофоров производят в соответствии со сборочными чертежами типовых проектов.

8.1.11 При сборке светофорных головок плоскости соприкосновения корпуса головки и линзового комплекта зачищают. Между корпусом головки и линзовым комплектом устанавливают кольцеобразные резиновые или пластмассовые прокладки. Линзовый комплект плотно прижимают к корпусу винтами. Светофорные головки со светодиодными светооптическими системами поставляются собранными и отрегулированными на заводе-изготовителе.

8.1.12 Рассеиватели светового потока в горизонтальной плоскости в оправе — односторонние с углом рассеивания 10, 20 и 30° и двусторонние с углом рассеивания 5 и 25°, в линзовых комплектах светофоров, расположенных в кривых, устанавливают в соответствии с проектом и актом комиссии по выбору мест установки светофоров и изолирующих стыков.

8.1.13 Корпуса наборных светофорных головок, а также корпуса указателей плотно скрепляют между собой с установкой между корпусами резиновых или пластмассовых прокладок. В отверстие для прокладки проводов между головками устанавливают втулку из электроизоляционного материала. На неиспользованные отверстия устанавливают заглушки с резиновыми или пластмассовыми прокладками.

8.1.14 Части фоновых щитов скрепляют без зазоров между собой и с корпусом головки.

Козырьки должны быть плотно прижаты к корпусу линзового комплекта (у карликовых светофоров) или к корпусу головки (у мачтовых светофоров).

Разработка грунта экскаватором

По выполненной геодезическо-разбивочной схеме, мастер СМР графически определяет оптимальный размер котлована и его откосы:

— Размеры выемки должны обеспечивать размещение конструкций и механизированное производство работ, а также возможность перемещения рабочих в пазухе, ширина которой должна быть не менее 0,6м. Размеры выемок по дну должны быть не менее установленных проектом.

К осям здания необходимо прибавить длину фундамента, выступающего за оси.

— Наибольшую крутизну откосов котлованов, устраиваемых без крепления, следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 12-04-2003 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство» (см. табл.2). При высоте откосов более 5 м их крутизна должна быть не более 80°.

Читать еще:  Пластиковый лист для отделки откосов

Таблица 2 — Крутизна откоса в различных типах грунтов

№ п.п.Виды грунтовКрутизна откоса (отношение его высоты к заложению) при глубине выемки, м, не более
1,53,05,0
1.Песчаные1:0,51:11:1
2.Супесь1:0,251:0,671:0,85
3.Суглинок1:01:0,51:0,75
4.Глина1:01:0,251:0,5

Затем, мастер СМР с помощью рулетки и деревянных колышков производит разметку котлована на местности.

Технологический процесс устройства котлованов включает разработку грунта с погрузкой в транспортные средства или на бровку котлована, транспортировку грунта, планировку дна и откосов.

В качестве ведущей машины при разработке постоянных выемок значительной глубины, котлованов и траншей больших размеров принимают одноковшовый экскаватор.

При комплексно-механизированной разработке грунта кроме ведущей землеройной машины в комплект включаются также вспомогательные машины для транспортировки и планировки грунта.

До начала производства земляных работ мастер СМР определяет:

— способ разработки грунта;

— схему движения экскаватора при забое;

— количество транспортных средств, необходимое из условия бесперебойной работы экскаватора.

В технических характеристиках экскаваторов любой марки приведены, как правило, максимальные показатели их: радиусы резания, выгрузки, высота выгрузки и др. Работа на максимальных для данной машины параметрах приводит к ее быстрому износу и, как следствие, к снижению ее производительности.

Для производства земляных работ следует принимать оптимальные рабочие параметры, составляющие 0,9 максимальных паспортных данных.

Выбор способа разработки грунта и схемы комплексной механизации зависят от объемов и сроков выполнения работ, вида грунта, геометрических параметров земляного сооружения и условий производства работ. В зависимости от ширины котлована выделяют основные 4 способа разработки грунта:

— разработка котлована двумя лобовыми проходками

Рисунок 1. Схемы проходок экскаватора с рабочим оборудованием «обратная лопата»:

а — лобовая проходка; б — уширенная лобовая; в — поперечно-торцовая; г — боковая проходка; д — разработка котлована двумя лобовыми проходками;

I и II — последовательность проходок; 1 — экскаватор; 2 — автосамосвал

Экскаватор и транспортные средства должны быть расположены таким образом, чтобы средний угол поворота экскаватора от места заполнения ковша до места его выгрузки был минимальным, так как на поворот стрелы расходуется до 70% рабочего времени цикла экскаватора.

Рисунок 2. Схема определения проходки экскаватора, где

1, 2 — стоянки экскаватора.

Разработку грунта котлована машинист начинает со съезда в котлован. Расчёт съезда в котлован обуславливается возможностью преодоления уклона экскаватором, бульдозером и техникой, вывозимой землю, и составляет не более 15-20 0 .

Разработка грунта котлована экскаватором производится на отметку превышающую проектную отметку на 100мм для возможности дальнейшей чистовой доработки дна котлована.

Зачистку дна выемки и доработку грунта до проектной отметки производят вручную или с помощью бульдозера. Доработанный грунт смещается в сторону экскаватора с последующей погрузкой его в автосамосвалы.

Автомобили-самосвалы под погрузку подают задним ходом и устанавливают в соответствии со СНиП на расстоянии не менее 1 м от бровки траншеи с таким расчетом, чтобы угол поворота экскаватора не превышал 70°, а расстояние между поворотной частью экскаватора и борта машины не было менее 1,0м.

Рисунок 3. Схема установки автотранспорта для погрузки грунта

Ширина проезжей части подъездных путей в пределах выемки должна быть для самосвалов грузоподъемностью до 12 т при двухстороннем движении — 7 м, при одностороннем — 3,5 м.

При планировке поверхностей должны соблюдаться проектные отметки и уклоны. При установлении уровня грунтовых вод выше отметки дна котлована необходимо устраивать водопонижение уровня грунтовых вод на отметку ниже отметки дна котлована. Производство работ по устройству водопонижения ведётся одновременно с разработкой грунта котлована.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector