Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контроль за состоянием откосов

Контроль за состоянием откосов

47. Организации, занятые разработкой месторождений полезных ископаемых открытым способом, обязаны обеспечить:

— соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов и норм по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья;

— соблюдение требований технических проектов, планов (программ) развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь и выборочной отработки полезных ископаемых;

— ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе пользования недрами и ее сохранность;

— представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, в органы государственной статистики;

— соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, вод, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами;

— приведение участков земли, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;

— сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях;

— ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию;

— выполнение лицензионных условий.

48. Горные работы по проведению траншей, разработке уступов, дражных полигонов, отсыпке отвалов должны вестись с учетом инженерно-геологических условий и применяемого оборудования в соответствии с утвержденными техническим руководителем организации локальными проектами производства работ (паспортами).

В паспорте указываются допустимые размеры рабочих площадок, берм, углов откоса, высоты уступа, призмы обрушения, расстояний от горного и транспортного оборудования до бровок уступа или отвала.

Срок действия паспорта устанавливается в зависимости от условий ведения горных работ. При изменении горно-геологических условий ведение горных работ должно быть приостановлено до пересмотра паспорта.

С паспортом должны быть ознакомлены под роспись лица технического надзора, специалисты и рабочие, ведущие установленные паспортом работы и для которых требования паспорта являются обязательными.

Запрещается ведение горных работ без утвержденного паспорта, а также с отступлением от него.

49. Вокруг промышленных площадок объекта открытых горных работ должна быть установлена санитарно-защитная зона, размеры которой определяются проектом в соответствии с действующими санитарными нормами.

50. Высота уступа определяется проектом с учетом результатов исследований физико-механических свойств горных пород и полезного ископаемого, а также горно-геологических условий их залегания и параметров оборудования.

При применении гидравлических экскаваторов и погрузчиков безопасная высота уступа определяется расчетами с учетом траектории движения ковша экскаватора (погрузчика).

При применении канатных экскаваторов высота уступа не должна превышать:

— максимальную высоту черпания экскаватора;

— высоту или глубину черпания драглайна, многоковшовых цепных и роторных экскаваторов;

— рыхлых устойчивых плотных пород — 6 м, при разработке вручную рыхлых неустойчивых сыпучих пород — 3 м.

При разработке пород с применением буровзрывных работ допускается увеличение высоты уступа до полуторной высоты черпания экскаватора при условии разделения развала по высоте на подуступы или разработки специальных мероприятий по безопасному обрушению козырьков и нависей.

51. Углы откосов рабочих уступов определяются проектом с учетом физико-механических свойств горных пород и не должны превышать:

— при работе экскаваторов типа механической лопаты, драглайна и роторных экскаваторов — 80°;

— при работе многоковшовых цепных экскаваторов нижним черпанием и разработке вручную рыхлых и сыпучих пород — угла естественного откоса этих пород.

52. Предельные углы откосов бортов объекта открытых горных работ (карьера), временно консервируемых участков борта и бортов в целом (углы устойчивости) устанавливаются проектом и могут быть скорректированы в процессе эксплуатации по данным научных исследований, при положительном заключении экспертизы по оценке устойчивости бортов и откосов карьера.

53. Ширина рабочих площадок объекта открытых горных работ с учетом их назначения, а также расположения на них горного и транспортного оборудования, транспортных коммуникаций, линий электроснабжения и связи определяется проектом.

Расстояние от нижней бровки уступа (развала горной массы) и от верхней бровки уступа до оси ближайшего железнодорожного пути должно быть не менее 2,5 м.

54. Формирование временно нерабочих бортов объекта открытых горных работ и возобновление горных работ на них должно производиться по проектам, предусматривающим меры безопасности.

55. При вскрышных работах расстояние между нижними бровками откоса уступа карьера и породного отвала устанавливается проектом. При наличии железнодорожных путей или конвейеров расстояние от нижней бровки отвала до оси железнодорожного пути или оси конвейера должно быть не менее 4 м.

56. Расстояние между смежными бермами при погашении уступов и постановке их в предельное положение, ширина, конструкция и порядок обслуживания предохранительных берм определяются проектом. В процессе эксплуатации параметры уступов и предохранительных берм должны при необходимости уточняться в проекте по результатам исследований физико-механических свойств горных пород.

При погашении уступов, постановке их в предельное положение необходимо соблюдать общий угол откоса бортов, установленный проектом.

57. Поперечный профиль предохранительных берм должен быть горизонтальным или иметь уклон в сторону борта объекта открытых горных работ (карьера). Бермы, по которым происходит систематическое передвижение рабочих, должны иметь ограждение и регулярно очищаться от осыпей и кусков породы.

58. На объектах открытых горных работ необходимо осуществлять контроль за состоянием их бортов, траншей, уступов, откосов и отвалов. В случае обнаружения признаков сдвижения пород работы должны быть прекращены и приняты меры по обеспечению их устойчивости. Работы могут быть возобновлены с разрешения технического руководителя организации по утвержденному им проекту организации работ, предусматривающему необходимые меры безопасности.

Периодичность осмотров и инструментальных наблюдений по наблюдениям за деформациями бортов, откосов, уступов и отвалов объектов открытых горных работ устанавливается соответствующими нормативными документами.

59. Обязательная регулярная оборка уступов от нависей и козырьков, ликвидация заколов.

Работы по оборке откосов уступов необходимо производить механизированным способом. Допускается оборка уступов с применением буровзрывных работ по специальному проекту.

Ручная оборка допускается по наряду-допуску под непосредственным наблюдением руководителя смены или бригадира.

60. При работе на откосах уступов с углом более 35° лицам, производящим бурение, оборку откосов и другие операции, определенные распоряжением по предприятию и выполняемые по отдельному проекту организации работ в присутствии лица надзора, необходимо пользоваться предохранительными поясами с канатами, закрепленными за надежную опору.

Предохранительные пояса и страховочные канаты при эксплуатации должны испытываться в соответствии с установленными требованиями и иметь отметку о дате последующего испытания.

61. Расстояние по горизонтали между рабочими местами или механизмами, расположенными на двух смежных по вертикали уступах, должно составлять не менее 10 м при ручной разработке и не менее полуторной суммы максимальных радиусов черпания при экскаваторной разработке. При работе экскаваторов спарено на одном горизонте, расстояние между ними должно быть не менее суммы их наибольших радиусов действия (для драглайна с учетом величины заброса ковша).

При использовании взаимосвязанных в работе механизмов расстояние между ними по горизонтали и вертикали определяется проектом.

62. При работах в зонах возможных обвалов или провалов вследствие наличия подземных выработок или карстов должны быть приняты специальные меры, обеспечивающие безопасность работы (передовое разведочное бурение, отвод на время взрыва горных машин из забоев, находящихся вблизи зоны возможного обрушения, и т.д.). При этом необходимо вести тщательные маркшейдерские наблюдения за состоянием бортов и площадок. При обнаружении признаков сдвижения пород работы должны быть прекращены и могут быть возобновлены только по специальному проекту организации работ, содержащему дополнительные меры безопасности и утвержденному техническим руководителем организации и согласованному с территориальными органами Госгортехнадзора России.

63. В проекте разработки месторождений, сложенных породами, склонными к оползням, должны быть предусмотрены специальные меры безопасности.

Если склонность к оползням устанавливается в процессе ведения горных работ, необходимо внести соответствующие коррективы в проект и осуществить предусмотренные в нем меры безопасности.

Читать еще:  Профиль для откосов розница

Управление устойчивостью карьерных откосов

Аннотация:

Рассмотрено инженерно-геологическое обеспечение работ по расчету параметров и управлению устойчивостью бортов карьеров и отвалов. Приведены методы лабораторного, натурного определения характеристик прочности и деформируемости глинистых и скальных пород, метод обратных расчетов оползней. Даны инструкции пользования программами по расчету устойчивости карьерных откосов с численными примерами для всех расчетных схем и противодеформационными мероприятиями по обеспечению устойчивости карьерных откосов, а ктакже инструментальным контролем за состоянием устойчивостии прибортовых массивов карьеров.

Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркшейдерское дело» направления подготовки дипломированных специалистов «Горное дело».

Содержание:

1. Общие положения

1.1. Общие понятия об открытых горных работах

1.2. Элементы и терминология

2. Современное состояние изученности вопросов оценки устойчивости откосов карьеров и отвалов

2.1. Краткий обзор методов оценки устойчивости карьерных откосов

2.2. Основные виды и характер деформаций откосов породных отвалов

2.2.1. Особенности оценки устойчивости откосов отвалов

2.3. Вероятностные методы оценки устойчивости откосов

2.4. Физико-механические свойства горных пород и породных контактов и методы их определения

2.5. Влияние фактора времени на состояние карьерных откосов

2.6. Инструментальный контроль за состоянием устойчивости прибортовых массивов карьеров

3. Инженерно-геологическое обеспечение работ по расчету параметров и управлению устойчивостью бортов карьерных откосов

3.1. Факторы влияющие на устойчивость карьерных откосов. Классификация инженерно-геологических комплексов горных пород по условию устойчивости бортов карьеров

3.2. Геомеханические модели прибортового массива. Горно-геометрическое моделирование прибортового массива горных пород

3.3. Выбор расчетной модели прибортового массива при оценке устойчивости карьерных откосов

3.3.1. Геомеханические модели прибортового массива

3.3.2. Анализ расчетной модели прибортового массива

3.4. Теоретические и методические основы моделирования горно-геологических объектов

3.4.1. Общие положения

3.4.2. Формирование математической модели неоднородного массива

3.4.3. Математическое описание борта карьера и земной поверхности. Описание системы «борт-отвал». Учет внешней нагрузки

3.4.4. Моделирование гидрогеологических условий для учета фильтрационных сил в приоткосном массиве

3.4.5. Геометрическое моделирование поверхности скольжения и контура оползня

4. Общие понятия о физико-технических свойствах пород. Физические и упругие свойства. Гипотезы прочности материала

4.1. Физико-технические параметры

4.2. Методы лабораторного определения физических характеристик

4.3. Определение упругих характеристик горных пород ультразвуковым методом

4.4. Гипотезы прочности материала

4.4.1. Гипотезы максимальных нормальных напряжений

4.4.2. Гипотезы максимальных касательных напряжений

4.4.3. Энергетические гипотезы прочности

4.4.4. Специальные гипотезы прочности

4.4.5. Теория предельного равновесия

4.4.6. Условия предельного состояния и уравнения равновесия

4.4.7. Круговая диаграмма напряжений Мора

4.4.8. Плоские задачи теории предельного равновесия

5. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости глинистых пород

5.1. Испытания грунта методом одноплоскостного среза

5.1.1. Проведение консолидированно-дренированного испытании

5.1.2. Проведение неконсолидированно-недренированного испытания

5.2. Изучение взаимосвязей показателей прочностных свойств глинистых пород

5.3. Обоснование расчетных прочностных характеристик для песчано-глинистых горных пород

5.4. Оценка по методу наименьших квадратов для линейной модели (НК)

5.5. Доверительные интервалы и критерии для параметров линейной модели

5.6. Доверительные интервалы для математического ожидания y

5.7. Расчет линейной регрессии по не сгруппированным данным

6. Лабораторные методы испытания прочностных свойств горных пород

6.1. Прочностные свойства

6.1.1. Общие положения

6.1.2. Паспорт прочности

6.2. Методика определения механических свойств горных пород

6.3. Обоснование расчетных прочностных характеристик горных пород

6.4. Статистико-вероятностное обоснование расчётных значений прочностных характеристик скальных горных пород

7. Определение прочностных свойств горных пород на стабилометрах

7.1. Испытаниям в приборах трехосного сжатия

7.2. Компрессионные испытания грунта

7.3. Изучение реологических свойств глинистых пород

8. Натурные испытания прочностных характеристик горных пород

8.1. Показатели сопротивления сдвигу глинистых пород на карьерах

8.2. Показатели сопротивления сдвигу скальных пород в отвале

9. Определение показателей сопротивления пород сдвигу по результатам съемок оползней (Метод обратных расчетов оползней)

9.1. Метод обратных расчетов при оценке устойчивости карьерных откосов

9.2. Инструкция пользования программой SS02

10. Способы расчета устойчивости откосов в однородной среде

10.1. Расчет устойчивости плоского откоса

10.2. Инструкция пользования программой PREDH

10.3. Инструкция пользования программой PREDALP

10.4. Откос с выпором (Расчетная схема 1, табл. 2)

10.5. Инструкция пользования программой SPB133

10.6. Расчет параметров откосов выпуклого профиля

10.7. Инструкция пользования программой SPBB3

10.8. Оценка устойчивости реального борта карьера для однородного массива

10.9. Инструкция пользования программой PRED_N

10.10. Инструкция пользования программой KZY72

10.11. Расчет параметров плоских откосов по напряжениям и инструкция пользования программой SP01_n

10.12. Расчет откоса вогнутого профиля В. В. Соколовскому

10.13. Расчет откосов выпуклого профиля

10.14. Метод алгебраического сложения сил

10.15. Метод векторного сложения сил (метод многоугольника сил)

11. Расчет параметров откосов на слабом основании

11.1. Расчет параметров откосов на слабом наклонном основании малой мощности

11.2. Инструкция пользования программами SPOSN11, SPOSN12 для расчета устойчивости откосов на слабом наклонном основании ограниченной мощности методом многоугольника сил

11.3. Численно-аналитический способ при расчете откосов на слабом наклонном основании

11.4. Численно-аналитический метод (программа SLABOSN)

11.5. Численно-аналитический метод (программа SPOCH10)

11.6. Зависимости коэффициента запаса устойчивости от ширины призмы возможного обрушения и высоты откоса

11.7. Расчет параметров предельного откоса на слабом основании большой мощности

11.8. Инструкция пользования программой SPB22

12. Расчет устойчивости реальных карьерных откосов для геомеханической модели неоднородного откоса

12.1. Инструкция пользования программой SPOSGS35С

ПРИМЕР 1. Расчет устойчивости неоднородного обводненного борта карьера

ПРИМЕР 2. Расчет устойчивости неоднородного обводненного откоса

ПРИМЕР 3. Расчет устойчивости неоднородного подтопленного борта

ПРИМЕР 4. Расчет устойчивости неоднородного подтопленного откоса

ПРИМЕР 5. Расчет устойчивости неоднородного необводненного борта

ПРИМЕР 6. Расчет устойчивости неоднородного необводненного откоса

ПРИМЕР 7. Расчет устойчивости однородного обводненного борта

ПРИМЕР 8. Расчет устойчивости однородного обводненного откоса

ПРИМЕР 9. Расчет устойчивости однородного подтопленного борта

ПРИМЕР 10. Расчет устойчивости однородного подтопленного откоса

ПРИМЕР 11. Расчет устойчивости однородного необводненного борта

ПРИМЕР 12. Расчет устойчивости однородного необводненного откоса

ПРИМЕР 13. Расчет устойчивости откоса (борта) карьера, когда поверхность скольжения фиксированная

13. Разработка способов расчета устойчивости нагруженных карьерных

13.1. Теоретические основы численно-аналитического способа расчета устойчивости нагруженных откосов

13.2. Методика расчета устойчивости откосов, нагруженных отвалами бестранспортной вскрыши и горно-транспортным оборудованием

13.3. Способ и методика расчёта устойчивости нагруженных откосов при возможности выпора основания

13.4. Инструкция пользования программой SPSP53

14. Геомеханическая модель — скальные массивы

14.1. Изучение структурно-тектонических особенностей (трещиноватости) прибортовых массивов карьеров

14.2. Методы оценки устойчивости откосов уступов и бортов в анизотропном массиве

14.3. Расчетная схема VII

14.4. Расчетная схема VII

14.5. Расчетная схема VII

14.6. Расчетная схема VII

14.7. Расчетная схема VII

14.8. Расчетная схема VII

14.9. Расчетная схема VII

15. Вероятностный способ решения задач устойчивости карьерных откосов

15.1. Вероятностный подход к определению устойчивости и предельных параметров откоса

15.2. Коэффициент запаса устойчивости откосов и уровень риска обрушения

15.3. Определение предельных параметров откосов с заданным уровнем риска обрушения

16. Заоткоске уступов в предельном положении. Укрепление и упрочнение прибортовых массивов на карьерах

16.1. Технологические схемы ведения горных работ в приконтурной зоне и при заоткоске уступов в предельном положении

16.2. Упрочнение прибортовых массивов на карьерах

16.3. Укрепление откосов уступов

17. Деформации бортов карьеров и отвалов и наблюдения за ними

17.1. Типы разрушающих деформаций прибортовых массивов горных

17.2. Наблюдения за деформациями бортов карьера

17.3. Анализ существующих методов наблюдений за деформациями борта карьера

17.4. Маркшейдерско-геодезические методы определения деформаций бортов карьеров

17.5. Метод нивелирования двумя наклонными на постоянные углы вертикальными лучами

17.6. Фотограмметрические методы наблюдений за деформациями

17.7. Наблюдения за деформациями бортов карьеров с использованием спутниковой аппаратуры

17.8. Проект организации наблюдений за деформациями

17.9. Методика линейных измерений

17.10. Методика выполнения высотной съёмки

17.11. Методика угловых измерений для боковых реперов

17.12. Организация наблюдений за деформациями бортов карьера

17.13. Паспортизация деформаций

Читать еще:  Расчет устойчивости естественных откосов

18. Защита прибортовых массивов от поверхностных вод и дренаж карьерных полей, оснований и поверхностей отвалов

18.1. Защита прибортовых массивов от поверхностных вод и дренаж

18.2. Защита оснований и поверхностей отвалов

19. Практические задачи по управлению устойчивостью карьерных откосов и мероприятия по предупреждению оползней бортов карьеров

19.1. Расчет параметров устойчивого внутреннего отвала, расположенного на слабом наклонном основании (Шубаркольский угольный разрез)

19.2. Расчет устойчивости откосов ярусов внутреннего отвала от действия горнотранспортного оборудования

19.3. Расчет параметров внутреннего отвала при бестранспортной технологии отвалообразования с использованием экскаватора ЭШ-10/70

19.4. Расчет параметров внешних отвалов на Шубаркольском разрезе

19.5. Анализ геомеханической обстановки и оценка устойчивости карьерных откосов на разрезе «Шубаркольский»

19.6. Формирование отвалов внутри карьерного поля и конструирование устойчивых бортов карьеров при доработке месторождения

19.7. Расчет и конструирование откосов бортов карьеров для сложно-структурных месторождений

19.8. Численно-аналитический способ расчета устойчивости карьерных откосов с учетом временного фактора

Организация и порядок производства земляных работ

определение безопасной крутизны незакрепленных откосов котлованов, траншей (далее — выемки) с учетом нагрузки от машин и структуры грунта;

определение конструкции крепления стенок котлованов и траншей;

выбор типов машин, применяемых для разработки грунта и мест их установки;

дополнительные мероприятия по контролю и обеспечению устойчивости откосов в связи с сезонными изменениями;

определение мест установки и типов ограждений котлованов и траншей, а также лестниц для спуска работников к месту работ.

При производстве земляных работ возможно воздействие на работника следующих опасных и вредных производственных факторов:

обрушающиеся горные породы (грунты);

падающие предметы (куски породы);

движущиеся машины и их рабочие органы, а также передвигаемые ими предметы;

расположение рабочих мест вблизи перепада по высоте 1,3 м и более;

повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

химические опасные и вредные производственные факторы.

Производство земляных работ осуществляется по наряду — допуску и под непосредственным наблюдением руководителя работ:

— В охранной зоне кабелей высокого напряжения, действующего газопровода, других коммуникаций работы производятся под наблюдением работников организации, эксплуатирующих эти коммуникации, после получения письменного разрешения от организации, эксплуатирующей эти коммуникации

— На участках с возможным патогенным заражением почвы (свалки, кладбище, скотомогильники и т.п.) — после получения письменного разрешения от органа санитарного надзора.

При размещении рабочих мест в выемках их размеры должны обеспечивать размещение оборудования, а также проходы на рабочих местах и к рабочим местам ширину в свете не менее 0,6 м. Выемки, разрабатываемые в местах возможного нахождения людей (на улицах, проездах, во дворах населенных пунктов), ограждаются защитными ограждениями. На ограждении устанавливаются предупредительные надписи, а в ночное время — сигнальное освещение. Для прохода людей через выемки устанавливаются переходные мостики. Для прохода на рабочие места в выемки устанавливаются трапы или маршевые лестницы шириной не менее 0,6 м с ограждениями или приставные лестницы (деревянные — длиной не более 5 м).

Производство работ, связанных с нахождением работников в выемках с вертикальными стенками без крепления в песчаных, пылевато-глинистых и талых грунтах выше уровня грунтовых вод и при отсутствии вблизи подземных сооружений, допускается при их глубине не более:

1,0 м — в не слежавшихся насыпных и природного сложения песчаных грунтах;

1,25 м — в супесях;

1,5 м — в суглинках и глинах.

Перед допуском работников в выемки глубиной более 1,3 м, ответственное лицо проверяет состояние откосов, надежность крепления стенок выемки. Допуск работников в выемки с откосами, подвергшимися увлажнению, разрешается только после тщательного осмотра лицом, ответственным за обеспечение безопасности производства работ.

Разработка роторными и траншейными экскаваторами в связных грунтах (суглинках и глинах) выемок с вертикальными стенками без крепления допускается на глубину не более 3 м. В этих случаях спуск работников в траншеи не допускается.

В местах, где требуется пребывание работников, устраиваются крепления или разрабатываются откосы. Устанавливать крепления необходимо в направлении сверху вниз по мере разработки выемки на глубину не более 0,5 м. Верхняя часть креплений должна выступать над бровкой выемки не менее чем на 15 см. Разборку креплений в выемках следует вести снизу вверх по мере обратной засыпки выемки, если иное не предусмотрено ППР.

Разработка грунта в непосредственной близости от действующих подземных коммуникаций допускается только при помощи лопат, без помощи ударных инструментов.

Применение землеройных машин в местах пересечения выемок с действующими коммуникациями, не защищенными от механических повреждений, разрешается по согласованию с организациями-владельцами коммуникаций.

Разрабатывать грунт в выемках «подкопом» не допускается. Извлеченный из выемки грунт необходимо размещать на расстоянии не менее 0.5 м от бровки этой выемки.

Автомобили-самосвалы при разгрузке на насыпях, а также при засыпке выемок следует устанавливать не ближе 1м от бровки естественного откоса.

При работе экскаватора не разрешается производить другие работы со стороны забоя и находиться работникам в радиусе действия экскаватора плюс 5 м.

При механическом ударном рыхлении грунта не допускается нахождение работников на расстояние ближе 5 м от мест рыхления.

Запрещается разработка грунта бульдозером и скреперами при движении на подъем или под уклон, с углом наклона более указанного в паспорте машины.

Работники, допускаемые к земляным работам, должны быть обучены по охране труда в установленном порядке, обеспеченными необходимыми средствами индивидуальной защиты.

Контроль за состоянием откосов

В 2021 году продолжается реализация программы «Формирование комфортной городской среды», в рамках которой будет благоустроена общественная территория – «Ландшафтное преобразование социально-значимых пространств и создание спортивно-туристической оси г. Далматово с центром «Березовая роща» в городе Далматово, проект которой также был победителем Всероссийского конкурса «Малые города и исторические поселения».На реализацию проекта выделено 50,0 млнруб.

Напомним, что курганский пляж «Бабьи пески» вошёл в Федеральный реестр лучших практик по благоустройству, реализованных в 2020 году. Федеральный реестр лучших практик благоустройства территорий – одна из составляющих проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда». Регионы-участники ежегодно отправляют заявки в Минстрой России, где проходят строгую экспертизу. Мы очень рады, что специалисты назвали курганский проект лучшим. Но самая главная награда – довольные отзывы горожан, которые вместо запущенной, заросшей камышом береговой линии, получили обустроенную территорию, оборудованную детской площадкой, декоративными урнами, кабинками для переодевания, деревянным настилом на дорожках, чистым песком и лавочками.

В числе лучших проектов 2019 года набережная города Шадринска. Здесь появились уютная прогулочная зона со скамейками, освещением, детской площадкой, скейт-парком, ротондой, фонтаном. Установили памятники святым Петру и Февронии и знаменитому шадринскому гусю.

– Отмечу, что сеть набережных станет визитной карточкой городов Курганской области. Многие из них, в том числе и областной центр, расположены вдоль рек. Это географическое преимущество используют теперь архитекторы. В Кургане уже на следующий год общая протяженность набережной будет 7 километров. Здесь все по-новому: от асфальта до скульптур, но главное – набережная соединит знаковые объекты досуга горожан, из центра города можно пройти в центральный парк и на пляж – удобно, красиво, – говорит директор Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области И.Н. Саблукова.

В этом году у жителей Петухово появится своя уютная набережная, где можно будет прогуляться, поиграть с детьми, заняться спортом. Сейчас здесь идут работы по устройству входной группы, игровых и спортивных площадок, освещению. Прогулочная дорожка размещена прямо над водой.

Районный центр Шатрово станет ещё одним населённым пунктом региона, где появится набережная с прогулочной зоной и малыми архитектурными формами. Работы по ее строительству на берегу реки Мостовка начали в 2021 году.

Строительство новой набережной в Катайске началось в 2020 году, а уже в этом она станет любимым местом отдыха горожан, центром притяжения для молодежи и территорией для проведения массовых мероприятий. Здесь предусмотрены пешеходная зона, обзорная площадка, тренажеры, зона для выгула и дрессировки собак.

Читать еще:  Укрепление откосов славрос гр

Всего же в 2021 году в рамках реализации мероприятий государственной программы Курганской области «Формирование комфортной городской среды» планируется благоустроить 56 общественных территорий и 30 дворовых территорий.

Общий объем бюджетного финансирования, предусмотренный на эти цели, составляет 243,2 млн. рублей.

А в августе в Курганскую область пришли приятные известия – два проекта стали победителями Пятого Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в 2021 году, который проводит Минстрой РФ. Это значит, что два проекта получат финансирование из федерального бюджета. Уже в 2022 году начнётся строительство – новые общественные территории появятся в городах Шадринск и Куртамыш.

Проект в Шадринске – это рекреационно-ландшафтный парк в центральной исторической части города. Изначально эта территория – классический пейзажный парк, он был заложен в 1882 году купцом Кельдюшевым. Когда-то это был уютный зелёный сад, но в своё время в парке хаотично разместили аттракционы и другие объекты. Городской сад не благоустраивался комплексно последние 50 лет, основания покрытий разрушены, зелёный каркас территории в большей степени утрачен, территория утратила историческую аутентичность и заложенную исторически концепцию.

Городской сад обладает уникальной экосистемой – пруд, водный канал и даже представители фауны – ондатры, не покидают парк.Общий объем выделяемых из федерального бюджета финансовых средств на реализацию проекта составит 80,0 млн. рублей.

В Куртамыше финансирование получит парк «Пчёлкина горка». Он также расположен в центре города, рядом с главной площадью, и является продолжением центральной аллеи. Название не случайно: у этой территории интересный рельеф – она расположена на склоне. Архитекторы вписали в проект террасный амфитеатр. Также предполагается, что парк будет местом активного отдыха горожан – летом здесь планируется проводить скачки, а зимой – устраивать лыжные и сноубордические спуски. Общий объем выделяемых из федерального бюджета финансовых средств на реализацию проекта составит 50,0 млн. рублей.

Оба проекта были вынесены на общественные слушания прежде, чем их отправили на всероссийский конкурс. Жители высказывали свои предложения и замечания.

В Мишкино в этом году обустроили спортивные площадки

Хорошие новости для приверженцев здорового образа жизни — спортивные объекты появились в посёлке Мишкино по проекту «Формирование комфортной городской среды». Теперь здесь созданы условия для занятий спортом при любых погодных условиях.

Изменениям подверглась спортплощадка по ул. Интернациональной. Площадка «Дружба» появилась благодаря тренеру-общественнику Владимиру Табакову. Первые спортивные сооружения он установил сам при помощи земляков, а затем по итогам инициативного голосования мишкинцы выбрали эту площадку для продолжения обустройства по проекту «Комфортная городская среда». Сейчас вокруг неё заасфальтировали беговую дорожку и парковку. Площадку оградили забором и установили освещение.

Также в 2021 году по нацпроекту “Жилье и городская среда” рядом с ФОКом обустроили территорию. Здесь появилась площадка ГТО, пешеходные дорожки. Подготовили основание под хоккейный корт, установили освещение. Территория вокруг ФОК будет окружена спортивными площадками на любой вкус.

Курганская область присоединяется к всероссийской Неделе безопасности

В период с 20 по 24 сентября 2021 года на территории России проводится традиционная Неделя безопасности – большой комплекс мероприятий, посвященных вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах. Мероприятие инициировано Министерством Просвещения Российской Федерации совместно с Госавтоинспекцией МВД России в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Уровень детского дорожно-транспортного травматизма на территории Курганской области продолжает вызывать обеспокоенность. За 8 месяцев в Зауралье с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет зарегистрировано 67 ДТП, в которых три ребенка погибли и еще 69 несовершеннолетних участников движения получили травмы различной степени тяжести.

По собственной неосторожности детей произошло 16 происшествий. В 8 происшествиях причинами ДТП послужило неосторожное поведение юных пешеходов. Внезапный выход на проезжую часть перед близко идущим или стоящим транспортом, переход проезжей части в неустановленном месте стали основными причинами наездов на несовершеннолетних пешеходов. По собственной неосторожности получили травмы также 8 велосипедистов в возрасте до 16 лет, 32 ДТП зарегистрировано с участием детей-пассажиров.

Курганская область присоединяется к проведению мероприятий в рамках Недели безопасности. Сотрудниками Госавтоинспекции совместно с педагогами образовательных учреждений будут ежедневно проводиться различные профилактические акции, беседы с детьми, минутки безопасности, флешмобы и челленджи. Внимание будет уделено также выполнению требований к перевозке маленьких пассажиров, безопасности детей по пути следования в учебные учреждения, при проведении досуга несовершеннолетними. Совместные проверочные рейды с сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних помогут выявить и предупредить нарушения, допускаемые юными участниками движения в дорожной среде. Будет проведена большая информационно-просветительская работа с родителями и водительским составом.

Призываем зауральцев активно вовлечься в работу. Взрослым – самим освежить в памяти требования Правил дорожного движения, оказывать всяческое содействие госавтоинспекторам и педагогам в формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге.

По информации УГИБДД УМВД России по Курганской области

Подать заявку на догазификацию теперь можно даже с мобильного телефона

На основании поручения Президента РФ о развитии газоснабжения и газификации регионов Правительство РФ приняло ряд мер по догазификации населенных пунктов.

Догазификация – подключение газоиспользующего оборудования до границ земельных участков бесплатно при условии, что газораспределительные сети в населенном пункте уже проложены. Работы по проектированию и строительству газопровода в границах земельного участка, приобретение газопотребляющего и измерительного оборудования осуществляется Заявителем за свой счет.

Узнать больше о программе и подать заявку на участие граждане могут на официальном портале Единого оператора газификации connectgas.ru. С 1 сентября у ЕОГ появилась адаптивная версия сайта, благодаря чему он теперь доступен для работы со всех устройств, при этом его основные функции сохранились. Здесь можно подать заявку на подключение газа и отследить ее статус, ознакомиться со списком необходимых документов, сделать предварительный расчет стоимости строительства сетей внутри границ земельного участка и получить ответы на дополнительные вопросы.

Как отмечает генеральный директор ООО “Газпром межрегионгаз” Сергей Густов, каждый, кто готов подать заявку на догазификацию, может сделать это через портал с любого мобильного устройства. Адаптивная версия сайта помогает максимально использовать преимущества цифровизации и позволяет пользователям стать частью новой цифровой системы.

Завершается ремонт дороги до села Звериноголовское

Село Звериноголовское, несмотря на расстояние, станет значительно ближе – завершается ремонт региональной трассы Курган – Звериноголовское (до границы Казахстана), благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги».

В 2019 году с участка работ именно на этом объекте – у села Арсеновка Притобольного района стартовал нацпроект в нашей области. Общая протяженность всего дорожного полотна от города Кургана до государственной границы составляет 124,3 км, из них за 2019 – 2021 годы выполнены работы на 110,5 км.

В текущем году проведен ремонт на двух участках – 13,5 км в Кетовском районе от границы города Кургана до поселка Балки и 12,3 км – в Притобольном, Звериноголовском районах. Стоимость работ – 314,8 млн рублей. Выполнен большой объем работ по замене изношенного дорожного полотна – площадь обновленного покрытия составляет более 267 тыс. кв.м. Кроме того, в рамках обустройства дороги будет нанесена горизонтальная разметка, установлены дорожные знаки, 20 автопавильонов, 16 светофорных объектов на пешеходных переходах.

Транспортно-эксплуатационное состояние дороги Курган – Звериноголовское имеет стратегическое значение – она входит в опорную сеть Курганской области, обеспечивает выход к государственной границе Российской Федерации, на ней зафиксирована высокая интенсивность движения в границах агломерации. В последующие годы запланирован ремонт участка от села Звериноголовское до пункта пропуска.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector