Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить откос насыпи

Земляное полотно

  • Статьи
  • Вопрос ответ
  • Новости

Земляное полотно

Земляное полотно железной дороги — комплекс инженерных грунтовых сооружений, служащих основанием для верхнего строения пути. Земляное полотно воспринимает нагрузку от рельсо-шпальной решетки, балласта и подвижного состава, равномерно распределяя ее на ниже лежащий естественный грунт. К основным сооружениям земляного полотна относятся насыпи, выемки, полунасыпи, полувыемки, полунасыпи-полувыемки и нулевые места.

Основные элементы земляного полотна

Основными элементами земляного полотна являются: основная площадка и откосы. Так же устройства, непосредственно связанные с ним: у насыпей — бермы, продольные канавы или резервы (из резервов берется грунт для возведения насыпи), у выемок — кюветы, банкеты и забанкетные канавы (для отвода воды с обреза выемки), кавальеры, нагоные канавы.
Высота насыпи или глубина выемки обычно от 1-2 до 25-30 метров. При необходимости иметь большие рабочие отметки продольного профиля пути насыпи заменяют виадуками, а вместо выемок устраивают тоннели. Полунасыпи, полувыемки и полунасыпи-полувыемки применяют в основном в горных районах. У полунасыпи основная площадка располагается полностью на насыпном грунте, а в полувыемке — на естественном грунте.
В связи с тем что у данных видов насыпи неодинаковые условия прочности зем. полотно под обеими рельсовыми нитями, трудно обеспечить устойчивость откосов насыпной части. Поэтому, такой тип земляного полотна не рекомендуется. При подтоплении земляного полотна, сооружении насыпей вдоль рек и водоемов (на прижимах — узких участках, примыкающих к крутому склону), на крутых косогорах, в районах скально-обвальных явлений, осыпей, возможного схода снежных лавин земляное полотно имеет защитные сооружения и укрепительные устройства.

Земляное полотно сооружается по типовым или индивидуальным проектам. Типовые проектные решения принимаются для участков с простыми инженерно-геологическими и топографическими условиями, где возможно устройство земляного полотна со стандартными основными размерами для типовых конструкций. Индивидуальные проекты разрабатываются для устройства земляного полотна в сложных природных условиях, их параметры определяются по инженерными расчетами.
Материалами для строительства земляного полотна служат грунты в виде скальных или осадочных массивов (для выемок) и крупнообломочные, песчаные и глинистые грунты нарушенной структуры (для насыпей). Для обеспечения достаточной плотности грунтов насыпей при сооружении земляного полотна грунты подвергают обязательному послойному уплотнению. При неблагоприятном сочетании прочности, устойчивости и воздействующих факторов появляются деформации земляного полотна и его дефекты.

Типовые профили земляного полотна
1 Насыпь

Насыпь это линейное сооружение, выполненное из грунта. Возводится на трассе железнодорожного пути, обычно в понижениях рельефа, на подходах к мостам и путепроводам и обеспечивающее размещение верхнего строения пути на заданных проектных отметках над поверхностью земли.

В насыпи выделяют характерные элементы, такие как:
— Ядро (центральная несущая часть)
— Основная площадка (предназначенная для укладки ВСП)
— Откосные части
— Основание
— Укрепительные и защитные сооружения и устройства

Насыпи обычно возводят из однородного местного материала или привозного грунта (скального, песчаного, глинистого и др.), как правило, получают при разработке выемок, из путевых резервов или карьеров. Пригодность грунта для насыпи зависит от ее естественного состояния, способов производства строительных работ, высоты насыпи, устойчивости ее основания, длительности подтоплений и т.п. Конструктивные особенности насыпи, а так же степень уплотнения грунта зависят от плана и профиля линии, категории дороги, местных природных условий, свойств используемых материалов.

Как правило, высоту насыпи устраивают не более 12м. Ширина насыпи по верху зависит от числа путей, ширины междупутий, радиуса кривых на участке железнодорожного пути, Скоростей движения поездов. Крутизна откосов насыпи в нормальных условиях принимается 1:1,5. Для уменьшения площади основания и объема всего сооружения, повышения устойчивости или несущей способности насыпь возводят из более прочных привозных материалов. Так же для усиления несущей способности применяют армирование в теле насыпи, синтетические материалы, увеличивающие несущую способность. Откосы укрепляют посевом трав. Вдоль насыпи с нагорной стороны устраивают водоотводную канаву для защиты основания и откоса от переувлажнения и размыва.

2 Выемка

Выемка это заглубленное линейное сооружение, построенное на трассе железной дороги посредством изъятия грунта на заданную отметку и обеспечивающее размещение ВСП на проектных отметках ниже поверхности земли.

Характерные элементы выемки это:
— Основная площадка земляного полотна
— Кюветы
— Закюветные полки (если есть такая необходимость)
— Откосы
— Банкеты (или соответствующие планировки грунтовой поверхности (с нагорной стороны)
— Забанкетная или нагорная канава

Ширина основной площадки в выемке зависит от принятых проектных решений, так же от категории железнодорожной линии. При наличии слабых грунтов производят замену грунта в слое под проектным очертанием для предупреждения пучинистых процессов. Поверхностный водоотвод осуществляют обычно по кюветам, банкетам, канавам. Как и при насыпи, откосы после формирования их, укрепляют посевом трав. Для обеспечения стабилизации земляного полотна в выемках при размещении их в скальных породах, на неустойчивых косогорах, при наличии грунтовых вод, на подходах к тоннелям и в других сложных условиях может потребоваться сложный комплекс дорогостоящих защитных и укрепительных сооружений (подпорных стенок, дренажей и т.п.)

3 Полунасыпь
4 Полувыемка
5 Полунасыпь-полувыемка
6 Нулевое место

Земляные работы выполняются при сооружении земляного полотна. Грунт перевозится обычно автомобильным транспортом. При благоприятных условиях пользуются безтранспортными способами, например укладывают грунт непосредственно в насыпи. С помощью бульдозеров возводят невысокие насыпи, нарезают неглубокие выемки, полки на косогорах, разравнивают грунтовые поверхности, производят засыпки и т.п.
Грунт из выемок целесообразно перемещать в близлежащие насыпи. Однако объем земляных работ на выемках в целом меньше, чем на насыпях. Поэтому широко практикуется добыча грунта в карьерах. Грунт укладывают в насыпи послойно, разравнивают бульдозерами и уплотняют катками, трамбовочными машинами. При строительстве вторых путей на общем земляном полотне откос действующей насыпи нарезают с отсыпанного слоя уступами. Верхняя часть присыпаемой насыпи обычно устраивают из дренирующих грунтов, которые завозят по действующему пути в думпкарах.

Читать еще:  Как покрасить откосы водоэмульсионной краской без разводов

7.2 ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ ОТКОСА НАСЫПИ

    Пётр Алёнкин 3 лет назад Просмотров:

1 Т.В. Гавриленко, сайт ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ ОТКОСА НАСЫПИ Материал излагается по учебному пособию: «Проектирование автомобильных дорог. Основы [Электронный ресурс]: учебное пособие / Жуков В.И., Гавриленко Т.В. Красноярск: Сиб. Федер. ун-т, с. [1]. В соответствии с рекомендациями СП Автомобильные дороги [2], при проектировании насыпей высотой до 12 м и выемок глубиной до 12 м следует применять типовые решения (см. п. 5.1). При высоте насыпи или глубине выемки более 12 м необходимо прибегать к индивидуальному проектированию, т.е. требуется оценить устойчивость предлагаемой конструкции земляного полотна. Одним из наиболее распространенных видов деформаций земляного полотна автомобильных дорог является потеря общей устойчивости откосов насыпей и выемок. Различают две схемы обрушения: — если грунт земляного полотна однороден или отдельные его слои мало отличаются по прочностным показателям, смещение оползающего массива происходит по образующейся в грунте криволинейной поверхности скольжения; — если грунт земляного полотна имеет неоднородные напластования, резко различающиеся по прочностным показателям, смещение грунтового массива может происходить по фиксированной поверхности между слоями. Как показывают многочисленные наблюдения, откосы насыпей обрушиваются по поверхностям скольжения, близким по форме к круглоцилиндрическим. При достаточно устойчивых грунтах основания поверхность обрушения обычно проходит через подошву откоса насыпи, а в случае слабого грунтового основания поверхность обрушения может заходить в пределы слабого слоя и распространяться за пределы подошвы откоса насыпи. Наибольшим распространением в практике дорожных организаций пользуется метод Терцаги-Феллениуса, в котором принято, что центры кривых скольжения, соответствующих наименьшему коэффициенту устойчивости, располагаются на линии, называемой прямой Феллениуса [3]. Ниже приведен алгоритм расчета высокой насыпи с учетом временной нагрузки, вида грунтов и категории дороги. Пусть насыпь высотой Н метров отсыпана из грунта со следующими характеристиками: — удельный вес грунта γ гр, кн/м 3 ; 7.2 ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ ОТКОСА НАСЫПИ СТРАНИЦА 1

2 Н Н Т.В. Гавриленко, сайт сцепление грунта с, МПа; — угол внутреннего трения грунта φ,. В соответствии с [4, п ] при расчете устойчивости откосов насыпи земляного полотна в качестве временной подвижной нагрузки принимают нормативную нагрузку НК. Она представлена в виде одиночной четырехосной тележки с нагрузкой на каждую ось 18К (кн), где К класс нагрузки, который для расчётов земляного полотна автомобильных дорог всех категорий принимается равным 8,3 кн. Ширина колеи нормативной нагрузки d принимается равной 2,7 м, база нормативной нагрузки D равна 3,6 м. При расчётах устойчивости откоса временная нагрузка от транспортных средств приводится к эквивалентному слою грунта земляного полотна толщиной Н э, м. Её вычисляют по формуле 418К 4188,3 44,93 H э (7.2.1) ( D 0,2)( d 0,8) (3,6 0,2)(2,7 0,8) гр Эквивалентный слой грунта располагается по всей ширине земляного полотна [1], рис Вдоль земляного полотна эквивалентный слой грунта распространяется на неограниченную длину. гр гр O А β b Нэ α E D C 4,5Н В Рисунок Расчётная схема к определению центра окружности для кривой обрушения Расчет ведут в такой последовательности [1,3]. На миллиметровой бумаге в масштабе 1:100 (или 1:50) вычерчивают поперечный профиль насыпи (рис ). Она может иметь откос переменной крутизны, 7.2 ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ ОТКОСА НАСЫПИ СТРАНИЦА 2

3 Т.В. Гавриленко, сайт меняющейся через 6 метров по высоте или постоянной крутизны, но с устройством берм через каждые 6 метров. Ширина берм принимается равной 2-3 м. Заменяют нормативную нагрузку НК приведённым слоем грунта, толщина которого вычисляется по формуле (7.2.1). Для определения положения точки В откладывают вниз от кромки откоса, устойчивость которого необходимо проверить, расстояние, равное высоте насыпи Н, затем по горизонтали, в сторону насыпи расстояние 4,5Н. Для определения точки А ломаный откос насыпи заменяют постоянным, соединяя бровку насыпи с кромкой её подошвы. Из нижнего конца спрямлённого откоса проводят линию под углом α, а из бровки земляного полотна под углом β к горизонту. Величины этих углов определяют по табл в зависимости от угла наклона откоса насыпи. В пересечении этих линий получают точку А. Таблица Параметры α и β в зависимости от коэффициента заложения Заложение откоса Угол наклона откоса α β 1: ˊ : ˊ : ˊ :1, ˊ : :0, Чтобы найти положение наиболее опасной кривой скольжения откоса намечают несколько возможных положений кривых скольжения. Например, может быть намечено семейство кривых, проходящих через подошву откоса и выходящих на поверхность земляного полотна, на расстоянии 0,25b, 0,5b; 0,75b и b от бровки насыпи. Чаще всего наименьшему значению коэффициента устойчивости соответствует центр кривой, расположенный в пересечении перпендикуляра, восстановленного из середины хорды, стягивающей концы намеченной кривой скольжения, с прямой Феллениуса. Далее рассмотрим алгоритм на примере кривой, проходящей через бровку правого откоса. Проведём хорду CD, стягивающую концы кривой скольжения, и отметим её середину точку Е. Из точки Е восстановим перпендикуляр, пересечение которого с прямой АВ даст центр окружности О. Разбиваем отсечённый кривой скольжения участок земляного полотна вертикальными сечениями на ряд отсеков шириной по 3-4 м. Крайний отсек может получиться несколько меньшей ширины. 7.2 ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ ОТКОСА НАСЫПИ СТРАНИЦА 3

Читать еще:  Откос насыпи автодороги это

4 Т.В. Гавриленко, сайт O δ R b Нэ R b x l δ Рисунок Расчётная схема к определению параметров -го отсека Рассмотрим применение алгоритма к -му отсеку. Вычисляем угол наклона отрезка кривой скольжения к вертикали в пределах -го отсека δ, пользуясь соотношением x sn, (7.2.2) R где х расстояние от середины отрезка до вертикального радиуса, R радиус кривой скольжения. Значения sn δ заносим в таблицу (см. табл ). Таблица Расчетная таблица Номер отсека х sn δ δ cos δ ω, м 2 l, м Q,кН N,кН Tуд,, кн Tсдв,, кн 1 2 В ней ω площадь отсека, l длина отрезка кривой скольжения, Q вес отсека, N нормальная к отрезку скольжения сила, T уд, и T сдв, удерживающие и сдвигающие отсек грунта касательные силы соответственно. b N Q Tуд, δ Tсдв, Рисунок Действующие на отсек грунта силы 7.2 ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ ОТКОСА НАСЫПИ СТРАНИЦА 4

5 Т.В. Гавриленко, сайт Внося значения sn δ в таблицу, принимаем их со знаком минус для расстояний х, отмеряемых влево от вертикали, и со знаком плюс вправо. Площадь живого сечения ω определяется как площадь криволинейной фигуры. Участки кривых в пределах каждого отсека заменяем прямыми отрезками. Для отсеков, на которые действует временная нагрузка, добавляется ещё и площадь соответствующего участка эквивалентного слоя грунта. Определяем вес каждого отсека, умножая площадь сечения на удельный вес грунта.. (7.2.3) Q γ Длина отрезка скольжения b l где b ширина -го отсека. Вычисляют нормальную к отрезку скольжения силу N cos (7.2.5), (7.2.4) cos Q и касательную силу, сдвигающую отсек грунта Tсдв, Q sn. (7.2.6) Удерживающую отсек грунта сила определяют по закону Кулона Tуд N tg с l. (7.2.7), Далее вычисляют коэффициент устойчивости по формуле n 1 n 1 T T уд, сдв,, (7.2.8) где n количество отсеков грунта и сравнивают с допустимым значением коэффициента устойчивости. Нормативный коэффициент устойчивости определяют, как [5]: k k k k k k k, (7.2.9) н где k 1 коэффициент, учитывающий степень достоверности данных о характеристиках грунтов; k 2 коэффициент, учитывающий категорию дороги; k 3 коэффициент, учитывающий степень ущерба для народного хозяйства в случае аварии сооружения; k 4 коэффициент, учитывающий соответствие расчетной схемы естественным инженерно-геологическим условиям; k 5 коэффициент, учитывающий вид грунта и его работу в сооружении; k м коэффициент, учитывающий особенности метода расчета. Коэффициенты принимают по табл м 7.2 ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ ОТКОСА НАСЫПИ СТРАНИЦА 5

6 Т.В. Гавриленко, сайт Таблица Значения коэффициентов, определяющих нормативный коэффициент Коэффициент Значение Условия применения k1 k2 k3 k4 k5 kм 1 при большом количестве испытаний 1,05 при испытании не менее 5 образцов грунта 1,1 при испытании не менее 3 образцов грунта 1,03 для дорог I и II категорий 1 для дорог III V категорий 1,2 если разрушение представляет опасность для движения, либо вызывает перерыв движения более чем на сутки если нарушение устойчивости вызывает снижение 1 скоростей движения или нарушает работу водоотводных устройств 1,05 если расчет ведется методом попыток 1 плоскость ослабления грунтового массива ясно выражена и грунт однороден 1,03 для песчаных грунтов 1,05 для глинистых грунтов 1 При расчетах устойчивости откосов методом Терцаги- Крея и Шахунянца 0,8 При расчетах устойчивости откосов методом Маслова- Берера Нормативный коэффициент может меняться в пределах от 1 до 1,5 [5,6]. Для каждой кривой определяют коэффициент устойчивости. Чтобы найти центр наиболее опасной кривой скольжения, используют линию АВ как ось абсцисс, строят вспомогательный график коэффициентов устойчивости, откладывая их значения из центра кривых скольжения. Соединяя полученные точки плавной кривой, находят минимальное значение коэффициента устойчивости К у.mn. Список источников 1. Проектирование автомобильных дорог. Основы [Электронный ресурс]: учебное пособие / Жуков В.И., Гавриленко Т.В. Красноярск: Сиб. Федер. ун-т, с. 2. СП Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП * / Мин-во регионального развития Российской Федерации. М., с. 3. Автомобильные дороги (примеры проектирования): учеб. пособие для вузов / под ред. В.С. Порожнякова. М.: Транспорт, с. 7.2 ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ ОТКОСА НАСЫПИ СТРАНИЦА 6

7 Т.В. Гавриленко, сайт ГОСТ Р Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчётные схемы нагружения и габариты приближения. М.: Стандартинформ, с. 5. Федотов Г.А., Поспелов П.И. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. В 2 кн. Кн.1: Учебник. М.: Высш. шк., с. 6. Берлинов М.В. Основания и фундаменты: учеб. для строит. спец. вузов. М.: Высшая шк., с. 7.2 ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ ОТКОСА НАСЫПИ СТРАНИЦА 7

Т.В. Гавриленко, сайт ДЕФОРМАЦИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ДОРОГ. 7.1 Элементы земляного полотна

7 ДЕФОРМАЦИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ДОРОГ 7.1 Элементы земляного полотна 7.2 Виды деформаций земляного полотна и грунтового основания 7.1 Элементы земляного полотна Основные элементы земляного полотна насыпи

откос насыпи

Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 .

  • откос земляной плотины
  • откос небольшой вышки

Полезное

Смотреть что такое «откос насыпи» в других словарях:

откос (насыпи) — устраивать откос скашивать край — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы устраивать откосскашивать край EN slope … Справочник технического переводчика

Откос пляжный — откос насыпи с заложением 1:20 1:30, устойчивый к волновым воздействиям. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь

ОТКОС — ОТКОС, откоса, муж. 1. Покатый спуск, скат, наклонная поверхность. Откос холма. || Боковая поверхность дорожного полотна, дорожной насыпи (ж. д.). Вагон при крушении свалился под откос. 2. То же, что подкос (обл. спец.). 3. Отруб или распил,… … Толковый словарь Ушакова

Читать еще:  Укрепление откосов георешеткой чертеж

ОТКОС — ОТКОС, а, муж. 1. Покатый спуск. О. холма. 2. Боковая наклонная поверхность дорожной насыпи. Крепление откосов. Пустить поезд под о. 3. Подпорка в виде наклонного бруса (спец.). | прил. откосный, ая, ое (к 1 и 2 знач.). Толковый словарь Ожегова.… … Толковый словарь Ожегова

откос укрепленный — Наклонная часть поверхности открытой горной выработки или искусственной насыпи (отвала). [РД 01.120.00 КТН 228 06] Тематики магистральный нефтепроводный транспорт … Справочник технического переводчика

Откос — 38. Откос наклонная часть поверхности открытой горной выработки или искусственной насыпи (отвала). В зависимости от вида горнодобывающего оборудования, откос может иметь плоский (экскаваторы драглайны, многочерпаковые экскаваторы), вогнутый… … Официальная терминология

откос — а; м. см. тж. откосный 1) Покатая поверхность горы, холма и т.п.; склон. Отко/с холма. Береговой отко/с. Отко/с оврага. Дорога шла по откосу, откосом … Словарь многих выражений

откос — ОТКОС1, а, м Боковая наклонная часть возвышенности; Син.: скат, склон. Чабаны спустились по песчаному откосу вниз и, сидя на корточках, плескались в воде (Триф.). ОТКОС2, а, м Часть дороги в виде боковой наклонной поверхности дорожной насыпи,… … Толковый словарь русских существительных

Откос — м. 1. Покатый спуск, скат, наклонная поверхность. отт. Боковая наклонная поверхность дорожной насыпи. 2. Скошенная, расположенная под углом к другим плоскостям часть какого либо строения. 3. Подпорка в виде наклонно поставленного столба, бревна.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

откос — а; м. 1. Покатая поверхность горы, холма и т.п.; склон. О. холма. Береговой о. О. оврага. Дорога шла по откосу, откосом. Спуститься по крутому откосу. 2. Боковая наклонная поверхность дорожного полотна, насыпи. Земляные, песчаные откосы.… … Энциклопедический словарь

Оголовок трубы — крайний, замыкающий тело трубы элемент, удерживающий откос насыпи по концам трубы и обеспечивающий необходимые условия входа водного потока в трубу и выхода из нее. Различают: по положению в теле трубы: входной оголовок трубы с верховой стороны… … Строительный словарь

Ход работы

Главная > Методические указания

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРУТИЗНЫ ОТКОСОВ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ Научиться определять крутизну откосов насыпей и выемок

ОБОРУДОВАНИЕ Методические указания по выполнению практической работы, конспект, схемы, учебный полигон

1 Крутизна откосов насыпей

2 Крутизна откосов выемок

ОТЧЁТ ПО РАБОТЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

1 Пользуясь конспектом, укажите условия, согласно которым, принимают крутизну откосов насыпей.

Затем выполните карандашом рисунок № 1

2 Пользуясь конспектом, укажите условия, согласно которым, принимают крутизну откосов выемок

Затем выполните карандашом рисунок № 2

В выводе необходимо указать, чему вы научились в процессе выполнения практической работы.

ТТЖТ гр. ПМ – 4 – 1 з

МАТЕРИАЛ НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Крутизну откосов насыпей и выемок принимают в зависимости от вида грунта, высоты насыпи и глубины выемки по таблицам 1 и 2 с учетом геологических, гидрогеологических, гидрологических и климати­ческих условий местности, а также намечаемых способов производства строительных работ.

Откосы конусов насыпи в плоскости сопряжения с боковыми гранями необсыпных массивных устоев мостов на высоте до 6 м ниже бровки насыпи принимают не круче 1:1,25, на высоте следующих 6 м — не круче 1:1,5, а ниже (т.е. при общей высоте насыпи более 12 м) — по индивидуальному проекту, но не круче 1:1,75. Откосы конусов обсыпных устоев и устоев железобетонных рамных и свайно-эстакадных мостов, а также всех мостов в пределах подтопления (до расчетного уровня воды) устраивают не круче 1:1,5,

В целях повышения устойчивости откоса насыпи и предотвращения воздействия находящейся в резервах и канавах воды на тело насыпи от подошвы насыпи до бровки резерва или канавы оставляют берму шириной, как правило, не менее 3 м.

Чтобы резерв служил водоотводом, дну его придают продольный уклон не менее 0,003 (в затруднительных случаях 0,002). В поперечном разрезе дно резерва планируют с уклоном 0,02 в сторону от полотна, если ширина резерва по дну не более 10 м; при более широких резервах поперечные уклоны их дна принимают 0,02, но направлены они от откосов резерва к его оси. Откосам резерва со стороны пути придают уклон не круче 1:1,5, а с полевой стороны — 1:1. Воду из резервов выпускают в пониженные места, к мостам и трубам. При поперечном уклоне местности круче 1:10 резервы закладывают с нагорной стороны.

При поперечном уклоне местности круче 1:3 насыпь проектируют по индивидуальному проекту с устройством поддерживающих сооружений. Бермы с нагорной стороны делают или срезкой грунта (рис. 1 а), или засыпкой пазухи между подошвой откоса насыпи и бровкой водоотвода (рис. 1 б) в зависимости от местных условий.

Рисунок 1 Насыпь при поперечной крутизне от 1:5 до 1:3:

а — с нарезкой бермы; б — с засыпкой пазухи

Таблица 1 — Крутизна откосов насыпи

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector