Stroi-doska.ru

Строй Доска
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как чертить крутизну откоса

Крутизна откосов земляного полотна

Крутизну откосов характеризуют коэффициентом заложения,котрый определяется отношением высоты откоса к его горизонтальной проекции-заложению.

Откосам малых насыпей для возможности съезда автомобилей с дороги в аварийных случаях целесообразно придавать заложение 1:5 или 1:6.Это способствует также уменьшению заносимости дороги снегом и повышает безопасность движения.

При высоте насыпи менее 6м исходя из требований экономии земляных работ откосы устраивают с заложением 1:1,5.Такие насыпи вполне устойчивы.Более крутые откосы высоких насыпей при увлажнении грунта могут оползать под действием собственного веса грунта или веса съехавшего на обочину автомобиля.

Принимают сл.коэффициенты заложения откосов:не круче 1:4 для насыпей высотой до 3м на дорогах 1-3категорий и 1:3 для насыпей высотой до 2м на дорогах остальных категорий.Более высокие насыпи, а также насыпи на ценных плодородных землях, строящиеся из грунта,привозимого из закладываемых вдалеке от дороги грунтовых карьеров ,или строящиеся в местах,где съезд с дороги невозможен,допускается возводить с более крутыми откосами 1:1.5 при обязательной установке ограждений на высоких насыпях.В мелких песчаных и пылеватых грунтах в районной с влажным климатом крутизну откосов уменьшают до 1:1.75

Для устойчивости высоких насыпей, за исключением случаев отсыпки их из валунных,гравелистых и щебенистых грунтов,которым можно придавать постоянную крутизну до высоты 12м, нижнюю часть откосов, начиная с 6м от бровки земляного полотна,делают более пологой с заложением откосов 1:1.75.При возведении насыпей из камня слабовыветривающихся скальных пород откосам придают заложение от 1:1.3 до 1:1,5

В зависимости от гидрогеологических условий и наличия выклинивающихся водоносных горизонтов сущ.сл.классификация откосов:безводные,затопленные, несущие грунтовые потоки, дренируемые водотоками, подверженные инфильтрации, несущие расчлененные грунтовые потоки.

Кольцевые развязки.

Наиболее безопасным типом пересечения в одном уровне явля­ется кольцевое с большим радиусом центрального островка, при котором все маневры автомобилей сводятся к.включению в поток и выходу из него (рис. 13.6). Транспортные средства, прибываю­щие к пересечению по всем дорогам, сливаясь в один поток, оги­бают островок, расположенный в центре пересечения. Размеры кольца назначают такими, чтобы обеспечивалась заданная ско­рость движения по нему, а участки кольца между пересекающи­мися дорогами имели длину, обеспечивающую возможность сво­бодной перегруппировки автомобилей, вливания их в кольцевой поток и выхода в нужном направлении.

Читать еще:  Отделка откосов клеем для плитки

Движение автомобилей по кольцу в одном направлении обес-иечираёт четкую организацию и придает ему упорядоченность. Однако кольцевые пересечения занимают большую площадь, а в связи с непрерывно происходящими на них перегруппировками .автомобилей скорость движения существенно снижается по срав­нению со скоростью щ подходах.

Расчетная скорость движения по кольцевой проезжей части за­висит от диаметра центрального островка:

Диаметр центрального островка, м • . 60

Скорость, км/ч .,„„,,„„„, 20 25 30

Поэтому широкое распространение имеют пересечения со сред­ними (25—60 м) диаметрами центрального островка, на которн траектории движения пересекаются под острыми углами, и с малыми (

2.3. Порядок выполнения задания

Задание. Вычертить поперечный профиль земляного полотна (насыпь или выемку), указать его размеры и название основных элементов.

Чертеж выполняется на листе А4 (или большем, если это необходимо) в масштабе М 1:200. Название чертежа: Поперечный профиль насыпи/выемки на однопутной/двухпутной/многопутной линии (название корректируется в зависимости от исходных данных).

Внизу листа изобразить штрихпунктирной линией треугольник, обозначающий поперечный уклон местности.

В середине страницы (для насыпи) или вверху страницы (для выемки) изобразить уровень земли сплошной линией, параллельной гипотенузе треугольника.

Вертикальной штрихпунктирной линией наметить ось первого главного пути до пересечения с уровнем земли.

От точки пересечения оси пути с уровнем земли вертикально вверх (вниз) отмерить высоту насыпи (глубину выемки) и провести горизонтальную линию, обозначающую основную площадку.

Начертить основную площадку земляного полотна в соответствии с требованиями, описанными в разделе 2.2. На ширину и форму основной площадки влияет количество путей, тип грунта и радиус кривой. Штрихпунктиром изобразить оси всех существующих путей.

Для насыпи

Начертить откосы насыпи до пересечения с уровнем земли. Крутизна откосов зависит от высоты насыпи и типа грунта и принимается по табл. 2.3.

Читать еще:  Откосы траншеи пример расчета

Изобразить бермы. Справа от насыпи ширина бермы по горизонтали должна быть не менее 3 м, слева при однопутной линии – не менее 8 м, при двухпутной и многопутной – также не менее 3 м. Для отвода воды уклон обеих берм должен быть направлен в сторону от насыпи. Уклон правой бермы равен уклону местности, а уклон левой должен составлять 0,02 – 0,04.

Изобразить резервы или водоотводные канавы. Конкретные размеры водоотводных сооружений приведены в приложениях 4 и 5. При этом откос левого резерва (водоотводной канавы) продлевается вверх до пересечения с уровнем земли.

Обозначить штрихпунктирной линией ось будущего второго главного пути (если, согласно исходным данным, линия была однопутной).

Для выемки

Слева и справа от основной площадки изобразить кюветные канавы (кюветы). Конкретные размеры водоотводных сооружений приведены в приложениях 4 и 5.

Начертить откосы выемки до пересечения с уровнем земли. Крутизна откосов принимается по табл. 2.4.

Если по заданию линия однопутная, то необходимо сразу наметить ось будущего пути, будущий кювет и откос будущей выемки пунктирной линией до пересечения с уровнем земли.

Справа и слева от выемки располагаются водоотводные сооружения: кавальеры, банкет, забанкетная и нагорная канавы.

Справа от выемки ширина обреза (расстояние от бровки выемки до основания кавальера) составляет не менее 5 м.

Банкет сооружается слева от выемки на расстоянии не менее 1 м от существующей бровки.

Забанкетная канава располагается сразу за банкетом и имеет глубину 0,3 м, ширину дна не менее 0,3 м и уклон откосов 1:1,5 (приложение 4, 5).

Кавальер с нагорной стороны сооружается на расстоянии не менее 5 м от перспективной бровки.

Нагорная канава располагается на расстоянии 1,5 м от кавальера с нагорной стороны и имеет глубину 0,6 м, ширину дна не менее 0,6 м и крутизну откосов 1:1,5 (приложение 4, 5).

Читать еще:  Поезд россии пустили под откос

Обозначить штрихпунктирной линией ось будущего второго главного пути (если, согласно исходным данным, линия была однопутной).

Уровень земли между бровками выемки изображается пунктирной линией.

Указать размеры всех элементов: высоту насыпи (глубину выемки), ширину основной площадки, ширину междупутья, уклон откосов, ширину бермы (обреза), параметры всех водоотводных сооружений, радиус кривой (если задан).

Внизу чертежа в отдельных таблицах указать исходные данные и условные обозначения.

Важно! В указаниях по выполнению чертежа предполагается, что линия, обозначающая уровень земли, имеет уклон слева направо.

Как быстро и точно определить крутизну склона?

#1 swissmaker

Я делаю Швейцарию

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 36325 сообщений
    • Город: Москва — Цюрих
    • Наверх

    #2 YurikSN

    • Наверх

    #3 swissmaker

    Я делаю Швейцарию

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 36325 сообщений
    • Город: Москва — Цюрих

    А что-нить попроще? Лыжами, палками?

    • Наверх

    #4 swissmaker

    Я делаю Швейцарию

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 36325 сообщений
    • Город: Москва — Цюрих

    Телефон не точно показывает

    • Наверх

    #5 swissmaker

    Я делаю Швейцарию

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 36325 сообщений
    • Город: Москва — Цюрих

    Вот ликбез нашел, но как-то все очень сложно

    • Наверх

    #6 YurikSN

    • Наверх

    #7 Kaverznev

    • 1
    • Наверх

    #8 max834

    • Наверх

    #9 swissmaker

    Я делаю Швейцарию

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 36325 сообщений
    • Город: Москва — Цюрих

    Ещё вариант для рукодельных владельцев фишеровских слаломок — на мысок приделать транспортир.

    Наверняка уже можно какую-нить простенькую фигнюшку придумать, технологии позволяют. Типа датчик на лыже а указатель голосом в наушник

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector