Как чертить крутизну откоса
Крутизна откосов земляного полотна
Крутизну откосов характеризуют коэффициентом заложения,котрый определяется отношением высоты откоса к его горизонтальной проекции-заложению.
Откосам малых насыпей для возможности съезда автомобилей с дороги в аварийных случаях целесообразно придавать заложение 1:5 или 1:6.Это способствует также уменьшению заносимости дороги снегом и повышает безопасность движения.
При высоте насыпи менее 6м исходя из требований экономии земляных работ откосы устраивают с заложением 1:1,5.Такие насыпи вполне устойчивы.Более крутые откосы высоких насыпей при увлажнении грунта могут оползать под действием собственного веса грунта или веса съехавшего на обочину автомобиля.
Принимают сл.коэффициенты заложения откосов:не круче 1:4 для насыпей высотой до 3м на дорогах 1-3категорий и 1:3 для насыпей высотой до 2м на дорогах остальных категорий.Более высокие насыпи, а также насыпи на ценных плодородных землях, строящиеся из грунта,привозимого из закладываемых вдалеке от дороги грунтовых карьеров ,или строящиеся в местах,где съезд с дороги невозможен,допускается возводить с более крутыми откосами 1:1.5 при обязательной установке ограждений на высоких насыпях.В мелких песчаных и пылеватых грунтах в районной с влажным климатом крутизну откосов уменьшают до 1:1.75
Для устойчивости высоких насыпей, за исключением случаев отсыпки их из валунных,гравелистых и щебенистых грунтов,которым можно придавать постоянную крутизну до высоты 12м, нижнюю часть откосов, начиная с 6м от бровки земляного полотна,делают более пологой с заложением откосов 1:1.75.При возведении насыпей из камня слабовыветривающихся скальных пород откосам придают заложение от 1:1.3 до 1:1,5
В зависимости от гидрогеологических условий и наличия выклинивающихся водоносных горизонтов сущ.сл.классификация откосов:безводные,затопленные, несущие грунтовые потоки, дренируемые водотоками, подверженные инфильтрации, несущие расчлененные грунтовые потоки.
Кольцевые развязки.
Наиболее безопасным типом пересечения в одном уровне является кольцевое с большим радиусом центрального островка, при котором все маневры автомобилей сводятся к.включению в поток и выходу из него (рис. 13.6). Транспортные средства, прибывающие к пересечению по всем дорогам, сливаясь в один поток, огибают островок, расположенный в центре пересечения. Размеры кольца назначают такими, чтобы обеспечивалась заданная скорость движения по нему, а участки кольца между пересекающимися дорогами имели длину, обеспечивающую возможность свободной перегруппировки автомобилей, вливания их в кольцевой поток и выхода в нужном направлении.
Движение автомобилей по кольцу в одном направлении обес-иечираёт четкую организацию и придает ему упорядоченность. Однако кольцевые пересечения занимают большую площадь, а в связи с непрерывно происходящими на них перегруппировками .автомобилей скорость движения существенно снижается по сравнению со скоростью щ подходах.
Расчетная скорость движения по кольцевой проезжей части зависит от диаметра центрального островка:
Диаметр центрального островка, м • . 60
Скорость, км/ч .,„„,,„„„, 20 25 30
Поэтому широкое распространение имеют пересечения со средними (25—60 м) диаметрами центрального островка, на которн траектории движения пересекаются под острыми углами, и с малыми (
2.3. Порядок выполнения задания
Задание. Вычертить поперечный профиль земляного полотна (насыпь или выемку), указать его размеры и название основных элементов.
Чертеж выполняется на листе А4 (или большем, если это необходимо) в масштабе М 1:200. Название чертежа: Поперечный профиль насыпи/выемки на однопутной/двухпутной/многопутной линии (название корректируется в зависимости от исходных данных).
Внизу листа изобразить штрихпунктирной линией треугольник, обозначающий поперечный уклон местности.
В середине страницы (для насыпи) или вверху страницы (для выемки) изобразить уровень земли сплошной линией, параллельной гипотенузе треугольника.
Вертикальной штрихпунктирной линией наметить ось первого главного пути до пересечения с уровнем земли.
От точки пересечения оси пути с уровнем земли вертикально вверх (вниз) отмерить высоту насыпи (глубину выемки) и провести горизонтальную линию, обозначающую основную площадку.
Начертить основную площадку земляного полотна в соответствии с требованиями, описанными в разделе 2.2. На ширину и форму основной площадки влияет количество путей, тип грунта и радиус кривой. Штрихпунктиром изобразить оси всех существующих путей.
Для насыпи
Начертить откосы насыпи до пересечения с уровнем земли. Крутизна откосов зависит от высоты насыпи и типа грунта и принимается по табл. 2.3.
Изобразить бермы. Справа от насыпи ширина бермы по горизонтали должна быть не менее 3 м, слева при однопутной линии – не менее 8 м, при двухпутной и многопутной – также не менее 3 м. Для отвода воды уклон обеих берм должен быть направлен в сторону от насыпи. Уклон правой бермы равен уклону местности, а уклон левой должен составлять 0,02 – 0,04.
Изобразить резервы или водоотводные канавы. Конкретные размеры водоотводных сооружений приведены в приложениях 4 и 5. При этом откос левого резерва (водоотводной канавы) продлевается вверх до пересечения с уровнем земли.
Обозначить штрихпунктирной линией ось будущего второго главного пути (если, согласно исходным данным, линия была однопутной).
Для выемки
Слева и справа от основной площадки изобразить кюветные канавы (кюветы). Конкретные размеры водоотводных сооружений приведены в приложениях 4 и 5.
Начертить откосы выемки до пересечения с уровнем земли. Крутизна откосов принимается по табл. 2.4.
Если по заданию линия однопутная, то необходимо сразу наметить ось будущего пути, будущий кювет и откос будущей выемки пунктирной линией до пересечения с уровнем земли.
Справа и слева от выемки располагаются водоотводные сооружения: кавальеры, банкет, забанкетная и нагорная канавы.
Справа от выемки ширина обреза (расстояние от бровки выемки до основания кавальера) составляет не менее 5 м.
Банкет сооружается слева от выемки на расстоянии не менее 1 м от существующей бровки.
Забанкетная канава располагается сразу за банкетом и имеет глубину 0,3 м, ширину дна не менее 0,3 м и уклон откосов 1:1,5 (приложение 4, 5).
Кавальер с нагорной стороны сооружается на расстоянии не менее 5 м от перспективной бровки.
Нагорная канава располагается на расстоянии 1,5 м от кавальера с нагорной стороны и имеет глубину 0,6 м, ширину дна не менее 0,6 м и крутизну откосов 1:1,5 (приложение 4, 5).
Обозначить штрихпунктирной линией ось будущего второго главного пути (если, согласно исходным данным, линия была однопутной).
Уровень земли между бровками выемки изображается пунктирной линией.
Указать размеры всех элементов: высоту насыпи (глубину выемки), ширину основной площадки, ширину междупутья, уклон откосов, ширину бермы (обреза), параметры всех водоотводных сооружений, радиус кривой (если задан).
Внизу чертежа в отдельных таблицах указать исходные данные и условные обозначения.
Важно! В указаниях по выполнению чертежа предполагается, что линия, обозначающая уровень земли, имеет уклон слева направо.
Как быстро и точно определить крутизну склона?
#1 swissmaker
Я делаю Швейцарию

- 1
- Город: Москва — Цюрих
- Наверх
#2 YurikSN
- Наверх
#3 swissmaker
Я делаю Швейцарию

- 1
- Город: Москва — Цюрих
А что-нить попроще? Лыжами, палками?
- Наверх
#4 swissmaker
Я делаю Швейцарию

- 1
- Город: Москва — Цюрих
Телефон не точно показывает
- Наверх
#5 swissmaker
Я делаю Швейцарию

- 1
- Город: Москва — Цюрих
Вот ликбез нашел, но как-то все очень сложно
- Наверх
#6 YurikSN
- Наверх
#7 Kaverznev
- 1
- Наверх
#8 max834
- Наверх
#9 swissmaker
Я делаю Швейцарию

- 1
- Город: Москва — Цюрих
Ещё вариант для рукодельных владельцев фишеровских слаломок — на мысок приделать транспортир.
Наверняка уже можно какую-нить простенькую фигнюшку придумать, технологии позволяют. Типа датчик на лыже а указатель голосом в наушник