Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Идти под откос выражение

Языковое выражение лингвокультурного концепта savoir vivre во французской лингвокультуре (стр. 7 из 32)

О том, что для французов имеет наибольшее значение настоящее мгновение (здесь и сейчас) отражено в следующих мнениях: «Их интересует одно настоящее; прошлое забывается ими только потому, что оно – прошлое; а будущее не беспокоит их»; «Они так поглощены хорошим или дурным настоящей минуты, что одинаково забывают оскорбления и благодеяния, полученные ими; будущее добро или зло не существует для них» (цит. по: Фуллье: www). Еще одна черта французского национального характера затрагивается в приведенном выше суждении, а именно: способность забывать все плохое, прощать обиды.

Многие свои недостатки сами французы считают признаком гениальности. Например, всегда начинать с результатов, качество, обусловленное свойством французов penser, voirengrand (мыслить широко, объемно, величественно).

Положительно оцениваемая «живость французского характера» так же приобретает негативную окраску, так как не руководствуется хорошо обдуманными принципами. «Любовь к переменам», «дух свободы» в сущности позитивные феномены, как составляющие французского менталитета не оцениваются положительно: первый, так как основывается на легкомыслии, возможно, отчасти следовании моде («некоторые вещи не могут долго существовать единственно потому, что они или стары, или были чрезмерно восхваляемы»); второй – за то, что переходит всякие границы – «дух свободы, который увлекает своим порывом даже самый разум».

Фрагмент французской песни «Mentalité française» (Ж.-М. Вивье) позволяет нам увидеть некоторые характерные черты французов, касающихся веры в Бога, суеверий, отношения к другим нациям.

J’crois ni au diable ni à Dieu Я не верю ни в черта, ни в Бога

Mais lorsque la vie penche un peu Но когда жизнь начинает идти под откос

Je brûle un cierge et ça va mieux Я ставлю свечку и все налаживается

J’crois ni au diable ni à Dieu Я не верю ни в черта, ни в Бога

Je ne suis pas superstitieux Янесуеверный

D’ailleurs le vendredi 13 mai Впятницу 13 мая

Je fais toujours ce qu’il me plaît Яделаювсе, чтозахочу

Mais je n’sors pas, on n’sait jamais Но я не выхожу из дома, никогда

не знаешь, что может случиться

Je ne suis pas superstitieux Янесуеверный

Отношение французов к представителям других национальностей, по мнению самих же французов, рассматривается как лояльное, толерантное. Тем не менее, строки песни содержат идею, четко подчеркивающую границы лояльности и терпимости к другим – «нефранцузам»:

В моей жизни нет места расизму,

среди моих друзей есть даже черные,

но если моя дочь захочет выйти замуж

за негра – я ей запрещу,

Все-таки, не нужно переступать черту

Y a pas d’racisme dans ma vie

J’ai même des noirs dans mes amis

Mais si ma fille veut se marier

Avec un noir c’est refusé

Faut tout d’même pas exagérer (Mentalité française: www).

Результаты форума на тему «Французы, какие они?» показали, что такое качество французов, как гордость за свою страну воспринимается представителями других лингвокультур (например, финнами) скорее отрицательно, чем положительно. Сами же французы гордятся своим отношением к своей стране, восхваляя ее культурное наследие, считая при этом данное качество позитивным (Lacommunauté franco-finlandaise: www).

Как отмечают некоторые немецкие философы, в частности И. Кант, во французском языке существует целый пласт труднопереводимых на другие языки слов, «оттенки которых выражают скорее черты национального характера, нежели определенные предметы, как, например: esprit (в отличие от bonsens), frivolité, galanterie, coquette, petit-maître, étourderie, pointd’honneur, bonton, bonmot и т.п. (цит. по Фуллье: www). На наш взгляд, данный список можно дополнить, причислив к нему и лингвокультурные концепты savoirvivre, légérté, commeilfaut, bonvivant, jouir и т.п.

Несмотря на такое количество недостатков, присущих, по мнению представителей других культур, французам, у этой нации отмечаются, конечно же, и положительные стороны. «Мне нравится приятная мания французов быть вечно в праздничном настроении; признаюсь, я с удовольствием думаю, что [все жители] большого города поглощены исключительно прелестями жизни, почти не зная ее неприятностей; это показывает, что все [эти люди] счастливы», – так описывал свои впечатления о французах прусский король Фридрих II, считавший также, что французы – «это, быть может, единственная нация, умеющая находить даже в несчастии источник шуток и веселья». Любое поражение французов, будь то война, политика, любая другая область человеческой жизни, все равно преподносится ими как победа, основой чему является тщеславие и склонность французов «с важностью рассуждать о мелочах и легкомысленно относиться к крупным вещам». Самое главное оружие французов перед лицом трудностей и неприятностей – смех, который наравне с веселым нравом занимает важное место в складе мышления французского народа. Французы любят и умеют смеяться: остроумная шутка заставляет их забыть обо всем, «благодаря превосходному действию их легкомыслия, склонность радоваться берет у них верх над всеми соображениями, могущими заставить их печалиться», а «запас природного веселья, которым особенно богаты все французы, песня или удачно сказанное слово разгоняют все их невзгоды» (цит. по Фуллье: www).

В силу того, что язык тесным образом связан менталитетом народа, в художественной литературе в той или иной степени отражаются его характерные черты. Поэтому достоинства, которые, по мнению Гёте, французы ищут в литературе, и составляют черты их национального характера: «Глубина, гений, воображение, возвышенность, естественность, талант, благородство, ум, остроумие, здравомыслие, чувствительность, вкус, умение, точность, приличие, хороший тон, сердце, разнообразие, обилие, плодовитость, теплота, обаяние, грация, живость, изящество, блеск, поэзия стиля, правильная версификация, гармония и т. д.» (цит. по: Фуллье:www).

Представителями других наций отмечаются так же такие качества французов как патриотизм, любовь к разговору, остроумие, грация, вежливость, серьезность, честность в делах, преданность в дружбе: «Les Français sont des gens sérieux, travailleurs, fidèles en relations d’affaires, loyaux en amitié et, malgré une réputation individualiste, des gens collectivistes qui prennent toujours leur entourage en considération. Bref, des gens très agréables et intéressants» (Honkavaara: www).

Они очень откровенны: «у них ничто не скрывается и ни о чем не умалчивается намеренно. Все, даже слезы, принимаются ими за чистую монету». Разговор во Франции – целый мир. «Здесь действительно не щадят усилий, и французы чрезвычайно ценят умение выражаться. Разговаривать – значит для них думать вслух». «Французу необходимо болтать, даже когда ему нечего сказать. В обществе он считает неприличным хранить молчание, хотя бы только в течение нескольких минут» (Шопенгауэр) (цит. по Фуллье). Как и у многих других черт, свойственных носителям французской культуры, у «любви к разговору» галльские корни.

«Французы имеют право занять первое место среди народов и составляют действительно высшую нацию по своей живости и быстроте ума. Умеренный климат, превосходное вино, … чрезвычайная общительность со всеми окружающими, … – все у них … указывает на непреодолимую склонность к веселью и увлечению. Когда другие плакали бы или корчились от бешенства, они смеются, и так было всегда, … вчера, как сегодня» (Вебер) (цит. по Фуллье: www).

«Экспериментаторы по природе, французы отличаются особой любовью ко всяческим выдумкам и фантазиям. Это одна из наиболее ярких черт французского характера. Нет такого совершенства, которое нельзя было бы испортить, нет ничего абсолютно прекрасного, чего нельзя было бы опошлить. Собственно французов куда больше интересует не некий конкретный конец пути, а само путешествие и те заманчивые возможности, которые оно сулит. Им нравятся любые новые идеи и концепции, они постоянно забавляются с такими серьезными вещами, как демократия, ядерная энергия, железные дороги и всякие технические штучки» (Япп, 2001: 12). «Здесь, как и во всем, что они делают, французы постоянно балансируют между возвышенным и нелепым (там же, 2001: 13). Подобное утверждение в очередной раз указывает на противоречивый характер французов.

При первом общении с французами может показаться, что это кроткие, скромные, послушные, добрые натуры. Однако стоит лишь разозлить француза и он «взорвется, как бутылка шампанского», моментально став жестоким, надменным, неприязненным. Данное утверждение действительно верно и подтвердилось на личном опыте общения с французами. Тем не менее, следует так же заметить, что французы так же быстро «остывают», как и «взрываются».

Особое место во французском языковом сознании занимает дружба: «ей нет равной; я часто имела случай убедиться, что французы защищают своих друзей, не жалея крови». (Kohl); «Француз способен на самую благородную, бескорыстную и преданную дружбу, чего многие не признавали за ним» (Гиллебранд) (цит. по Фуллье: www).

Существует мнение, что у каждой нации есть своей возраст. Если с этой точки зрения характеризовать французов, то они, без всякого сомнения, дети, «которых конфетка излечивает от всяких болезней» – bons enfants: «каждый из них одновременно и добр, и ребенок» (Kohl) (цит. по Фуллье: www). Именно в этом ребячестве самая отличительная черта народа.

Общение во французской лингвокультуре играет значительную роль, о чем свидетельствует такая черта национального характера французов, как любовь к разговору. В русской лингвокультуре общению так же придается большое значение, однако существуют некоторые различия, касающиеся данного феномена в двух исследуемых культурах.

Определенный тип общения, сложившийся в той или иной культуре и задаваемый ее стандартами, представляет, по Т. Парсонсу, одну из возможностей для анализа различных культур. Выделяется два типа общения – «конкретное» и «диффузное». Выбор человеком социального окружения при «конкретном общении» осуществляется с позиции его полезности для реализации собственных целей, то есть «каждый человек хорош и нужен только в определенных обстоятельствах и для определенного занятия». Что касается «диффузного общения», то в основе выбора людей, в качестве знакомых и друзей, лежат другие, более широкие, критерии отбора, например, личностные характеристики, причем те, которые составляют «ядро» личности (постоянные). Остальные переменные, такие как материальное, социальное положение, сфера деятельности и интересов отходят на второй план. В отличие от первого вида общения, человек, склонный к «диффузному общению» может поменять свои цели (отказаться от старых и поставить перед собой новые) в случае, если они не поддерживаются и препятствуют общению.

Олимпиада по русскому языку 5 класс

Олимпиада по русскому языку 5 класс

Расставьте ударение в следующих словах:

Алфавит, партер, средства, шофёр, положил, красивее, документ, километр, случай, хозяева.

Определите, сколько раз встречается звук в следующих предложениях:

Ж –Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит.

Ш – Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

Т – Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.

Иногда мы употребляем выражение от а до я, что означает «все на свете», «от начала до конца». Почему до реформы русской азбуки(1918г.) в этом случае говорили от аза до ижицы?

Объяснить значение выражений живота не жалеть, живот положить.

Слова базар и рынок – синонимы, но в некоторых сочетаниях они отличаются друг от друга. Что означают выражения птичий базар и птичий рынок?

У А.С. Пушкина в «Сказке о рыбаке и рыбке» дед, возмущённый жадностью старухи, гневно говорит ей: «Что ты, баба, белены объелась?» Что это за белена и к кому в народе относят слова: «Он точно белены объелся»?

Во что превратятся глаголы мели, окуни, пряди, соли, если перенести ударение с последнего слога на первый?

Подобрать слова, различающиеся одним звуком(глухим или звонким). Первое означает животное, живущее под землёй, второе – пещеру, преимущественно искусственную.

Сгруппируйте данные ниже слова так, чтобы в каждой группе оказались только формы одного и того же слова.

Читаю, читал, час, везите, читка, везти, часы, чтец, военный(завод), военная(походка), все были дома, чтецы, прошёл (мимо), читки, скорый, более скорый, скорее, пройдёт(мимо дома), шум в доме.

Найдите лишнее слово в синонимическом ряду:

Красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.

Выяснить, какими буквами, звуками или ударением различаются слова толстого (имя прилагательное; и Толстого (фамилия).

У писателя С.Львова есть статья, которая называется «Смотреть и видеть». Иностранцы не могли понять разницу между глаголами смотреть и видеть. Как бы вы им объяснили?

В книге К.И.Чуковского «От двух до пяти» говорится: «Когда ребёнок услышал, что пришедшая в гости старуха «собаку съела» в каких-то делах, он спрятал от неё любимого щенка. Может быть, мальчик напрасно испугался? Докажите.

Окончился спектакль. Зал аплодировал. Вдруг сосед справа стал кричать «бис»! Я объяснил ему, что так кричать нельзя. Почему?

Придумать предложения, в каждом из которых был бы один из синонимов: интересный, забавный, занимательный. Объяснить разницу в их употреблении.

Найдите «лишнее» слово в синонимическом ряду.

Томительный, утомительный, томный, пятитомный.

Выписать из ряда слов родственные слова и формы одного и того же слова.

Читать еще:  Красивые откосы своими руками

Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество, слесарь.

Составить словосочетания, в которых слова седой, бархатный, прямой будут употребляться в переносном значении.

Какой частью речи могут быть слова покрой, жгут, стих, пила?

Привести примеры 2-3 слов с омонимичными корнями. Придумать и записать одно предложение (по вашему выбору).

Являются ли однокоренными слова побывать, забывать, добывать?

Подобрать синонимы к словам смелый, ласковый, строгий.

Выделить значимые части слов приморский, переоценка, остриженный.

Определить, сколько звуков в словах я, он, мал, солью, яма, а, возьму, юг, подъезд.

Все знают, что неправильные слова, которые придумывают дети, чаще всего образованы по законам языка из реально существующих частей слова (приставка, корень, суффикс). Поэтому, хотя таких слов в языке нет, понять, что они означают, можно. Объясните, из чего состоят придуманные детьми слова наволшебить(Он был волшебником, только ничего наволшебить не мог) и отслониться (Отслонись скорей от стенки!)

Определить, к каким частям речи относятся двойные согласные в словах подделка, восстание, ссора, воссоединение, конный.

Подобрать однокоренные слова, в которых были бы:

А) корень, окончание;

Б) корень, суффикс, окончание;

В) приставка, корень, суффикс, окончание;

8. Каково значение и употребление выражения шаром покати?

9. Какие свойства русской лексики использует автор для создания комического эффекта?

1) Велосипед меня понёс,

Понёс куда-то под откос.

Там он остался без колёс,

А дальше я его понёс…

2) Председатель Вова

Хотел взять слово.

3) Вечером девочка Мила

В садике клумбу разбила,

Бра её, мальчик Иван

Тоже разбил стакан!

10. Написать слова, значение которых дано ниже.

1) Место на реке, где её можно перейти.; 2) отверстие в вершине вулкана; 3) наука о небесных светилах; 4) место, где скрещиваются улицы; 5) речь, произнесённая одним актёром.

1.Найдите «лишнее» слово в синонимических рядах:

А) всадник, наездник, человек, верховой, ездок, конный;

Б) собака, Бобик, животное, Барбос.

2. Каким фонетическим признаком объединены слова голубь, сыроежка, морковь, берег?

3. Отгадать загадку. Определить, сколько раз в ней встречается звук с.

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там.

4.Какие свойства русской лексики использует автор данного стихотворения?

Наш медведь, шагая к рынку,

На продажу мёду крынку,

Вдруг на Мишку – вот напасть-

Пчёлы вздумали напасть.

Мишка с армией осиной

Дрался вырванной осиной,

Мог ли в ярость он не впасть,

Если осы лезли в пасть,

Жалили куда попало,

Им за это и попало.

5. Найдите слова с похожими корнями в следующем тексте. Как называется подобное явление в языке?

Дождик льёт — кругом вода,

Мокнут столб и провода,

Мокнут кони и подвода,

Дым над крышами завода,

От бегущих быстрых вод

Задрожал водопровод.

Протекает небосвод –

На земле водоворот,

А по лужам у ворот

Дети водят хоровод.

6. Объясните разницу в значении слов

Абонент – абонемент, факт – фактор, болотный – болотистый, эффектный – эффективный.

Как называются такие слова?

Учитель дал задание просклонять во множественном числе слова лист, корень, зуб, пропуск, хлеб. Не все ребята дали одинаковый ответ, но все ответили правильно. Как? Обосновать свой ответ.

Образовать неопределённую форму глаголов, которые в 1-м лице ед. ч. настоящего времени имеют формы заведую, проповедую.

Назвать несколько существительных, им. п. которых совпадает по написанию с неопределённой формой глаголов?

Найти в стихотворении слова одинаково звучащие, но имеющие разное значение. Как называют эти слова?

Когда на мартовских полях

Лежала толща белая,

Сидел я с книгой,

Свои пометки делая.

И в миг, когда моё перо

Касалось граф тетрадочных,

Вдруг журавлиное перо

С небес упало радужных.

А в облаках летел журавль,

И не один, а стая,

Крича скрипуче, как журавль,

В колодец опускаемый.

На север мчался

И ставил птички в графике,

Обыкновенный город Клин

Журавль был южный,

Он в гости к нам пожаловал.

За то, что мне перо пожаловал.

Ответы к заданиям олимпиады

Алфавит, партер, средства, шофёр, положил, красивее, документ, километр, случай, хозяева.

ЗвукЖ встречается 5 раз. Звук Ш встречается 4 раза. Звук Т встречается 9 раз.

До реформы русской графики первой буквой в алфавите была буква аз, а последней – ижица.

Не бояться (не страшиться) смерти, идти на смерть.

Птичий базар – место массовых птичьих гнездовий на морском берегу; птичий рынок – место, где производится продажа животных и птиц.

Белена – ядовитое растение семейства паслёновых. Белены объелся – обезумел (связано с симптомами отравления беленой)

При первом переносе ударения с последнего слога на первый глаголы мели, окуни, пряди, соли превратятся в имена существительные.

Читаю – читал; час – часы; везти – везите; читка – читки; чтецы – чтец; военный завод – военная походка; прошёл мимо – пройдёт мимо дома; все были дома – шум в доме; скорый – более скорый – скорее.

Слово толстого (прилаг) имеет ударение на первом слоге, обычно в предложении (в контексте) пишется со строчной буквы. Слово Толстого (фамилия) – имя собственное, пишется с прописной буквы; перенос ударения (а оно в этом слове постоянное) в данном случае невозможен.

Смотреть – направлять взгляд, чтобы увидеть. Видеть – замечать что-либо.

Собаку съел – (перен.) имеет большой опыт, навык, основательные знания в чём-либо. Мальчик напрасно испугался, так как он понял фразеологическое сочетание собаку съел в прямом, а не в переносном смысле.

Бис – (франц.) повторить. Весь спектакль или какое-то его действие повторить нельзя.

Предложения с данными словами могут быть такими:

Интересную книгу прочитали школьники об истории своего края. 2) Малыш рассматривал Карлсона и находил его удивительно забавным. 3) Занимательные рассказы о русской орфографии написали Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко, Л.А.Концевой.

Лес, лес-ник, лес-ной, пере-лес-ок, лес-ничий, лес-ничество – однокоренные слова. Лесник, лесником, лесники – формы одного и того же слова.

Седая даль времён; бархатный голосок, прямой взгляд.

Покрой, жгут, стих, пила – имена существительные, если отвечают на вопрос что? И обозначают предмет, например: прямой покрой, марлевый жгут, благозвучный стих, острая пила. Эти же слова могут быть формами глагола, в зависимости от контекста, например: покрой (форма повелительного наклонения глагола) голову; жгут листья; ветер стих, пила воду (формы изъявительного наклонения глаголов).

Гор-е, гор-еть, гор-ный, вод-а, вод-итель.

Нет, эти слова разнокорневые, так как они различны по своему значению и структуре: по-бы-ва-ть- провести некоторое время где-либо, посетить что-либо; добы-ва-ть – доставать что-либо, приобретать что-либо, извлекать из недр земли; забы-ва-ть – переставать помнить, утрачивать воспоминание о ком-, чём-либо.

Смелый – бесстрашный, храбрый, неустрашимый, безбоязненный, мужественный и т.д. Ласковый – любящий, приятный, улыбчивый, нежный. Умильный, приветливый. Строгий – требовательный, суровый, злой, сердитый.

При-мор-ск-ий, пере-о-цен-к-а, о-стриж-енн-ый.

А – один звук; я, он-два звука; мал, юг три звука; яма – четыре звука; возьму, солью – пять звуков; подъезд – семь звуков.

Слова на-волшеб-ить, от-слон-иться образованы по аналогии с глаголами типа на-полн-ить, при-слон-иться.

Под-дел-ка, вос-стан-ие, ссор-а, вос-со-един-ени-е, кон-н-ый.

Вод-а, вод-н-ый, под-вод-н-ый.

Шаром покати – нет ничего, совершенно пусто. Это фразеологическое словосочетание употребляется в том случае, когда хотят сказать о полном отсутствии чего бы то ни было: Ни одной мысли в голове, хоть шаром покати.

Поэт О.Григорьев для создания комического эффекта использует следующие свойства русской лексики: 1 и 3 – омонимию; 2 – антонимию.

Брод; кратер (= жерло); астрономия, перекрёсток, монолог.

А) человек; б) животное.

Телефон. Звук с встречается в загадке 6 раз.

В стихотворении Я.Козловского автор использует омонимы (одинаково звучащие слова попало – попало, к рынку – крынку).

Вод-а, вод, вод-оотвод, вод-оворот – однокоренные слова. В словах провода, подвода, завод, небосвод, водят, хоровод тоже корень вод, но с другим значением.

Приведённые слова – паронимы. В «Энциклопедическом словаре юного филолога» говорится: «Паронимы (от греч «около» и «имя») – это слова, сходные по строению, имеющие разный смысл, образованные от одного корня с помощью разных приставок или суффиксов, например – экономический; сыто – сытно и т.п.»

Абонент – лицо, имеющее абонемент.

Абонемент – документ, представляющий право на пользование чего-либо в течение определённого времени, а также само право на это.

Факт – действительное событие, явление.

Фактор – движущая сила, причина события, явления.

Болотный – относящийся к болоту.

Болотистый – обильный болотами, топкий.

Эффектный – производящий сильное впечатление.

Эффективный – действенный, быстро приводящий к нужным результатам.

В зависимости от значения могут быть разные формы мн. ч.: листы – листья, корни- коренья, зубы – зубья, пропуски – пропуска, хлебы – хлеба.

Заведую – заведовать, проповедую – проповедовать.

Печь, течь, знать, стать.

Омонимы: на мартовских полях – на полях пометки; моё перо – журавлиное перо; летел журавль – журавль, опускаемый в колодец; птичий клин – город Клин; пожаловал в гости мне перо пожаловал (подарил); за то (указательное местоименме с предлогом) – зато (союз).

КиноПочему все спорят из-за «Аннетт»?

Женщины в тени Адама Драйвера, а он сам — режиссёрский объект

  • 20 августа
  • 10893
  • 2

Недавно в широкий прокат вышел мюзикл «Аннетт», открывший в июле 74-й Каннский фестиваль. Сценарий и музыку для фильма написали братья Рассел и Рон Мэлы, известные как Sparks, а режиссёром выступил Леос Каракс — он и забрал главный приз в этой категории. Фильм, впрочем, как многие работы Каракса, вызвал неоднозначную реакцию критиков и зрителей. Мы решили посмотреть, из-за чего именно все спорят.

Внимание: текст содержит спойлеры!

Грандиозный мюзикл «Аннетт» стал первой англоязычной работой для Леоса Каракса, а также одним из немногих фильмов, где сценаристом выступил не он сам. За музыку и сюжет отвечали братья Рассел и Рон Мэлы, известные как дуэт Sparks, — сейчас они переживают новый виток популярности, благодаря вышедшему недавно документальному фильму «Братья Sparks» Эдгара Райта. При этом Каракс посвятил фильм своей дочери Насте — она появляется в начале фильма вместе с режиссёром. Сначала Каракс отказывался от проекта из-за отношений отца и дочери в сценарии и возможных спекуляций о связи фильма и жизни режиссёра (ведь он неизбежно показывает в своих фильмах самого себя, считают критики). Но музыка Sparks понравилась его дочери, и он согласился на съёмки.

Фильм рассказывает о стендап-комике Генри Макгенри в исполнении Адама Драйвера и оперной певице Энн Дефрасну, которую сыграла Марион Котийяр. Пара противоположностей, дерзкий юморист и любимица публики, переживают публичный роман под пристальными взглядами папарацци, а затем у них рождается дочь Аннетт. Очевидно, любовь, семья, но в первую очередь невероятный успех жены влияют на Генри Макгенри и его творчество, он начинает саботировать свои отношения, его карьера начинает идти под откос, а заканчивается всё несчастным случаем. Однако затем он видит для себя второй шанс: заметив талант своей дочери к пению, он решает сделать из маленькой Аннетт звезду.

«Аннетт» — это экспериментальное кино, мюзикл, или рок-опера, одновременно сатира на знаменитостей и исследование порой губительной силы славы. Режиссёр и команда в первую очередь напоминают, что всё это — представление. Фильм начинается с требования не дышать во время время просмотра, а первая сцена ломает четвёртую стену: в ответ на вопрос Каракса «Можем ли мы начинать?» музыканты и актёры начинают петь песню «So may we start?» — одну из самых запоминающихся в фильме — и выходят из студии в город, готовясь к началу действия. В тексте этой песни авторы предупреждают зрителя, что они «здесь и немного тщеславны». В конце песни Марион Котийяр и Адам Драйвер переодеваются в своих персонажей и отправляются на их выступления.

Песни для фильма записывали прямо во время съёмок, только во время оперных выступлений звучит голос профессиональной певицы. Леос Каракс экспериментирует с жанром мюзикла — самыми обсуждаемыми, пожалуй, стали сцена с пением во время куннилингуса и энергичная песня, исполняемая медперсоналом во время родов героини Марион Котийяр. Впрочем, в фильме почти нет разговоров, и даже в туалете она поёт. Но несмотря на забавные моменты и самосознание картины, она затрагивает непростые темы, которые как раз и вызвали большое обсуждение.

Главный герой

Несмотря на то, что фильм рассказывает об отношениях Энн и Генри, а назван и вовсе в честь их дочери, главным героем является персонаж Адама Драйвера. Лента следует за ним в «бездну», о которой он говорит во время своих стендапов. По словам Леоса Каракса, он хотел показать комедию абсолютно по-новому, но это было невозможно, в итоге он придумал что-то интимное, но не очень смешное, а вдохновлялся такими комиками, как Энди Кауфман и Ленни Брюс. Шоу Генри Макгенри называется «Обезьяна бога» («Ape of god»), вероятно, отсылая к выражению «Дьявол — обезьяна Бога», Карл Густав Юнг использовал его для описания образа трикстера.

Читать еще:  F образный профиль для откосов установка

На первом выступлении Генри Макгенри провоцирует публику, но и говорит о своих переживаниях, рассказывает зрителям о романе с Энн и о том, что он вскоре «остепенится», ведь они помолвлены. В его словах проявляются искренние чувства к Энн и в то же время страх будто бы потерять самого себя. Затем начинается путь саморазрушения героя, им овладевают злоба и недовольство — и направлены эти чувства на его семью.

Леос Каракс заинтересовался Адамом Драйвером, увидев его в сериале «Девочки» Лены Данэм — первой большой роли актёра. Однако начать работать вместе они могли только после того, как Драйвер завершил бы съёмки «Звёздных войн». За это время актёр успел появиться во многих других фильмах именитых режиссёров и стать настоящей звездой, а в «Аннетт» уже не только сыграл, но и выступил продюсером. Это, по мнению обозревателя The New Yorker Ричарда Броди, сказалось на фильме. «Персонаж Генри может быть насмешливым, нечестивым, сварливым, даже презрительным, но Каракс относится и к истории, и особенно к актёру, почтительно, — считает Броди. — В результате он будто показывает Драйвера, не преображая его».

Броди также отметил, что арии Генри Макгенри раскрывают только поверхностные мотивации персонажа, исключение составляют лишь упоминания неизвестной «бездны», которая отчасти упрощает антигероя. Эту точку зрения разделяет и Майк Деанджело из AV Club, хотя и не отрицает «смелых, творческих и бесстрашных» составляющих фильма: по его словам, это «ещё один полусочувственный портрет токсичной маскулинности, который не очень глубоко проникает в извращённую психику главного героя». А. О. Скотт, один из главных кинокритиков The New York Times, считает, что, наоборот, персонаж Генри правдоподобен именно из-за того, что его психологический портрет зрителю непонятен. «Его мания величия всё искажает. Он думает, что он невероятный, но это не так, и игра Драйвера идеально соответствует этому противоречию», — пишет Скотт.

Адаму Драйверу правда хорошо удаётся изобразить эгоистичного и самовлюблённого персонажа — его актёрскую игру хвалят почти единогласно. Как считает Дэйна Стивенс из Slate, «напряжённость» Драйвера — это единственное, что удерживает зрителей вместе с персонажем. «Беспроигрышный приём: рассказать историю мудака и снять в главной роли Адама Драйвера с тем, чтобы наверняка заручиться симпатией зрителей», — говорит о режиссёрской манипуляции Каракса и кинокритик Мария Кувшинова. Режиссер, по её мнению, «инструментализирует» даже тело актёра — «грубо, с позиции имеющего право, пересекая границу между любованием и объективацией».

При этом сложно утверждать, что харизма актёра реабилитирует героя, как это, например, получилось с персонажем Беном Соло в новых «Звёздных войнах», если можно их сравнивать. Почти с самого начала Генри Макгенри перестаёт вызывать сочувствие. Кэсси да Коста из Vanity Fair назвала фильм «бодрящей гонкой через мужское саморазрушение». Однако за чей счёт открывается зрителю главный герой «Аннетт»?

Жена, муза, любимица публики

Критики сходятся во мнении, что Марион Котийяр в роли певицы, любимицы публики и приятной (особенно на контрасте с главным героем) знаменитости — это идеальный кастинг. В то же время сложно не заметить, что героине актрисы, Энн, уделяется гораздо меньше внимания, а её личные внутренние переживания остаются нераскрытыми. Зритель встречает её уже влюблённой в персонажа Адама Драйвера, а затем видит только в контексте их отношений и семьи. Фоновые нарезки сообщают, что карьера героини стремительно развивается, но сама Энн о ней особо не говорит.

В позитивных рецензиях на фильм критики либо не заостряют внимания на персонаже Энн, либо вскользь замечают, что хотелось бы видеть побольше Марион Котийяр. Более критичные обзоры, однако, говорят о перекосе в сторону Генри Макгенри в этой истории и «тусклом присутствии» одной из самых ярких французских актрис в фильме. Главный кинокритик Variety Питер Дебрюж подчёркивает, что Энн беременеет, рожает, а затем возвращается к пению — и переживает на самом деле гораздо большее, чем Генри, но «фильм остаётся укоренённым в сознании мужчины». Мария Кувшинова справедливо замечает, что в голливудском проекте такая героиня, упрощённая идеализированная женщина, точно подверглась бы критике.

В материале The New York Times отмечают, что персонаж Энн — намеренно архетипическая фигура, напоминающая «хрупких девушек» из истории кино. По словам Марион Котийяр, Леос Каракс призывал её изучить поведение актрисы Роми Шнайдер, то, как «в один момент она уверена в себе и говорит о своём искусстве, а в следующий полна любви и уязвимости». Энн и правда больше похожа на некую идею, главная её черта — это её прекрасный голос, который и покорил Генри Макгенри. Он будто бы относится к ней как и её поклонники, попутно переживая, что она, в отличие от него, занимается настоящим искусством. В одном из своих выступлений Генри буквально объективирует её, хвастаясь зрителям, что у него «есть свой собственный сопрано». Энн кажется фантазией главного героя, против которой он сам же и бунтует.

Вполне справедливо Генри Макгенри задаётся в своих выступлениях вопросом, что идеальная Энн в нём нашла. Вначале ей явно просто хорошо с ним, затем же, хоть её чувства к нему не угасают, она начинает чувствовать, что «что-то не так». Её опасения отражаются в текстах оперных арий, которые она исполняет: героиня поёт о близком мужчине, который теперь кажется незнакомцем, и тревоге о неминуемой катастрофе.

По пути на очередной концерт ей будто бы снится пресс-конференция, на которой несколько женщин рассказывают, что пережили абьюз со стороны Генри Макгенри. На вопросы журналистов, почему они решили рассказать об этом только сейчас, женщины отвечают, что переживают за Энн. Возможно, это подсознание Энн транслирует её опасения и догадки, возможно, скандал был реальностью, однако тема харассмента своего развития дальше не получает.

Партнёрское эмоциональное насилие в семье Генри и Энн не показывают напрямую, но выступления главного героя намекают на него (на втором стендапе фильма Генри позволяет зависти поглотить себя и «шутит», что убил жену, вызывая гнев публики), а дома Энн с большой тревогой встречает возвращающегося в нетрезвом состоянии мужа. Кульминацией становится конфликт пары на яхте во время шторма — в результате которого Энн погибает. Формально произошёл несчастный случай, однако поведение нетрезвого главного героя ему способствовало. Именно эта сцена стала основой для постера фильма и явно преподносится на нём иначе, в фильме же главный герой избегает какого-либо наказания из-за отсутствия доказательств. А жизнь Энн буквально подражает её искусству — она трагически погибает, как и большинство её героинь в операх.

«Аннетт» будет сложно смотреть людям, столкнувшимся с абьюзом или просто хорошо знающим об этой проблеме. Опять же фильм не оправдывает главного героя, он, несомненно, плохой человек, однако такого комментария явно недостаточно в современных условиях.

Аннетт

Маленькая Аннетт, в честь которой назван фильма, проявляет себя ближе к его завершению. Она начинает напевать мелодии, а её отец осознаёт, что Аннетт унаследовала музыкальный дар матери. Он решает сделать из неё звезду — его собственная карьера к этому времени сошла на нет. Помогает ему в этом герой Саймона Хелберга, «друг-дирижёр», не удостоенный имени. Он раньше аккомпанировал Энн и был в неё влюблён, до появления Генри Макгенри между ними был роман. Дирижёр сразу замечает, что устраивать концерты с маленькой Аннетт — это эксплуатация, но всё же соглашается стать её учителем и выступать с ней с оркестром. Аннетт обретает мировую славу, однако наряду с возгласами её преданных фанатов слышны и порицания действий её отца, эксплуатирующего её талант. Последняя треть фильма затрагивает тему эксплуатации, особенно актуальную в связи с развитием дела об опекунстве Бритни Спирс.

При этом фильм не посвящает зрителя во внутренний мир Аннетт, она и вовсе кукла — но о её эмоциях всё же можно догадываться. Творческое решение сделать Аннетт куклой-марионеткой интерпретируют по-разному. Некоторые критики предположили, что кукла символизирует темы фильма и напоминает, что для её родителей мир — это сцена. Другие, среди них кинокритики Кристи Пучко и Мария Кувшинова, уверены, что Энн и Генри воспринимают ребёнка как проект или предмет, а не живого человека.

Невероятный дар Аннетт становится для неё обузой, но в то же время парадоксально освобождает главную героиню. Приковав к себе внимание всего мира, девочка получает возможность рассказать обо всём, что она видела (её отец совершил преступление), — как только научится говорить.

Обретая речь, Аннетт получает независимость и возможность постоять за себя, она откровенно говорит с отцом. Их диалог — заключительная и самая сильная сцена фильма — укрепит впечатление тех, кому просмотр принёс удовольствие, и может переубедить тех, кому лента сначала не понравилась.

Присяжные заседатели. Кто может ими стать и почему не все хотят быть народными судьями

Что вы почувствуете, если однажды, возвращаясь домой или, наоборот, спеша на работу, откроете почтовый ящик, а вместо квитанций за коммунальные услуги обнаружите небольшой лист бумаги и узнаете, что вам предлагается стать кандидатом в присяжные заседатели и для этого явиться в суд и исполнить свой гражданский долг?

Стать присяжным в любой момент

Такое оповещение может получить почти любой. Исключение — ранее судимые, недееспособные, наркозависимые лица, а также сотрудники правоохранительных органов и военнослужащие.

Если вы гражданин Российской Федерации, вам уже исполнилось 25 лет и ваша фамилия есть в списках избирателей по тому муниципальному образованию, из которого в случайном порядке избираются будущие кандидаты, то вероятность, что скоро вы обнаружите у себя в ящике повестку на отбор коллегии, довольно велика. С июня 2018 года коллегия присяжных может рассматривать дела не только областных и городских, но и районных судов, а значит, потребность в присяжных вырастает. Разница в случае рассмотрения дела районного суда в том, что комиссия состоит не из двенадцати, а из восьми человек.

Присяжные могут рассматривать уголовные дела об убийстве с отягчающими обстоятельствами, умышленном тяжком вреде здоровью, повлекшем смерть, посягательстве на жизнь государственного или общественного деятеля, правоохранителя или лица, осуществляющего правосудие, и даже расследование дел о геноциде.

Не так-то просто

Однако сформировать коллегию присяжных в районных судах не так просто, как может показаться. Первая же трудность, с которой сталкиваются в судах, — плохая явка кандидатов.

«Из опыта процессов в областном суде нам уже было известно, что по повесткам является лишь один кандидат из десяти, но, как показала практика, в ряде районов области ситуация с активной гражданской, правовой позицией местных жителей еще хуже. По итогам первых шести месяцев функционирования этого института в Ленинградской области, лишь одно уголовное дело из девяти рассмотрено. Вынесен обвинительный вердикт», — говорит зампрокурора Ленинградской области Магомед Дибиров.

Мы нашли человека, который на своем примере объясняет, почему люди отказываются от статуса народного судьи, правда, на правах полной анонимности. Мы назовем его для удобства Даниилом.

«Повестка лично мне не приходила. Я прописан в области, а проживаю в Петербурге, потому бумажку отдали моей маме, сам я ее в руках не держал. Нужно сказать, что у меня собственный бизнес, и мне пришлось сильно извернуться, чтобы дела не пошли под откос. Я купил кофе и пришел, в здание с кофе меня не впустили, мол, не положено», — рассказывает Даниил.

Решить судьбу

Но на том, что пришлось временно оставить бизнес, проблемы Даниила не закончились, а скорее — только начались.

Когда в холле суда собралось около 20 человек, пристав повел претендентов по длинным коридорам в зал, где проходил сбор информации о прибывших. Здесь оказалось уже около 50 человек. Примерно полтора часа собравшиеся заполняли бланки с информацией о себе, работе, близких.

«Народ был разношерстный — заводские работяги, парочка бизнесменов, самозанятые, пенсионеры, домохозяйки. Все в возрасте 40 лет и выше», — вспоминает Даниил.

Наконец претендентов проводили в зал судебных заседаний и плотно усадили на скамьи. На этом этапе с ними должны были ознакомиться стороны обвинения и защиты.

«В «клетке» сидел бедолага подсудимый. По его лицу и общему образу было вполне понятно, что судят его за дело. Есть типаж такой», — размышляет Даниил.

Читать еще:  Водоотвод для земляного откоса

Затем огласили материалы уголовного дела: нетрезвые граждане, признанные теперь потерпевшими, поругались с обвиняемым, который убил одного из собутыльников, похитил вещи и поджег дом.

Беспристрастность превыше всего

Затем у кандидатов по очереди снова, теперь уже устно, спрашивали данные о себе, родственниках, судимостях, отношении к органам власти, армии. Но самое главное — интересовались, помешает ли что-либо быть объективным при рассмотрении уголовного дела по существу.

«Еще заполняя бумажки и формы в суде, я искал в интернете статьи, по которым смогу взять самоотвод, хотя еще не был уверен в своем решении. Но вот когда нам сообщили, что дело может слушаться минимум восемь дней, я решил уйти», — рассказывает Даниил. На самом деле восемь дней для рассмотрения дела в рамках процесса с присяжными — это совсем не много, как правило, дела рассматриваются гораздо дольше.

Среди других причин, по которым он отказался быть присяжным, Даниил назвал недостаточную правовую компетентность членов коллегии.

«Такие дела должны рассматривать с участием следователей, адвокатов и прокуроров. Не обычные люди должны решения выносить. Не мороженое же украли».

Компенсация тоже хромает

Не самую последнюю роль в решении Даниила отказаться быть присяжным сыграла компенсация расходов, вся сумма которой оказалась меньше, чем его заработок в день.

По информации зампрокурора Дибирова, размер оплаты труда присяжных, выделяемой из федерального бюджета, должен быть не меньше, чем средний заработок по основному месту работы, а если присяжный на момент отбора в коллегию нигде не работал, то составлять половину должностного оклада судьи.

Когда коллегия отобрана, список граждан, которые явились в суд, предоставляется сторонам обвинения и защиты.

«В этом списке указаны год рождения и род занятий. Все. Добавьте к этому еще визуальные впечатления. Практика отказов от участия действительно большая. Очень многие заявляют о своем нежелании быть присяжным, ссылаясь на отпуск, на то, что с внуками некому сидеть, на то, что родственник — полицейский, или на религиозные соображения», — говорит член Адвокатской палаты Петербурга Александр Афанасьев.

Судебному сообществу и общественности он известен как защитник, участвующий во многих уголовных процессах. Пожалуй, одно из самых громких — дело в отношении экс-депутата Госдумы Михаила Глущенко, осужденного по делу об убийстве депутата Госдумы второго созыва Галины Старовойтовой. В данном случае Афанасьев был адвокатом фигуранта.

«Конечно, многим тяжело отрываться от своей работы для участия в суде. Более того, если человек не хочет участвовать в процессе, то, включив его в коллегию помимо его воли, мы получим присяжного, который заведомо будет настроен против стороны защиты», — считает Афанасьев.

Без гордости

При подготовке этого материала труднее всего было отыскать человека, который все же согласился стать присяжным. Неприкосновенность присяжных, их личные данные строжайшим образом охраняются законом. Если, конечно, сами присяжные после окончания процесса не захотят объявить о своем выборе.

«Особой гордости за то, что был присяжным, я не испытываю. Есть задача явиться в суд, выслушать все доказательства защиты и обвинения, ответить коллегиально на поставленный судом вопрос. И ты ее выполняешь. Не скрою, внутреннее ощущение собственной важности от того, что ты вот так вот изменил человеческие жизни, есть. Но это совсем не гордость. Это что-то иное», — рассказал один из состоявшихся присяжных.

По его словам, алгоритм «задача — исполнение» не такой уж и простой. Физически очень непросто с непривычки сидеть и безмолвно слушать выступления участников процесса. Но самое сложное начинается во время вынесения вердикта.

«Небольшая комната, шелест конспектов с показаниями свидетелей, подсудимых, и вопросы, поставленные перед нами судом. Каждый выступает в порядке своей очереди, то есть номера. Дальше — чистая логика. Есть орудие преступления, есть косвенные доказательства убийства и четкая формулировка вопросов, на которые не менее четко даются ответы. Эмоции губительны», — вспоминает наш собеседник.

Вердикт, кстати, был обвинительным: подсудимый снисхождения не заслуживал.

«Это трудно объяснить. Когда сидишь в этой комнате и готовишь ответы на вопросы, ощущение, будто решаешь задачу из учебника. На самом деле хорошо — ничего лишнего. А когда выходишь с вердиктом, тем более с обвинительным, то осознаешь, что происходит на самом деле. Смотришь на подсудимых и на их выражение лиц, как они меняются. Многие опускали глаза», — говорит присяжный.

Бликующий экран: важные кинопремьеры в Сети («Охота», «Глотай», «Под откос»)

«Охота» (The Hunt)

Несколько десятков американцев находят себя на опушке леса. Все они — как подбор с карикатурных обложек самых либеральных изданий: старый реднек, слезший с комбайна; бородатый любитель пострелять по уткам и пощипать их за покосившимся сараем; дебиловатая блондинка, типичная кузина, которая дает своим родственникам по мужской линии. И вдруг этих замечательных людей со всех сторон начинают обстреливать. Дабы не раскрывать карт в этой «королевской битве», отметим лишь, что занимательный тир устроили американцы побогаче, организовали своего рода выездной кейтеринг.

Драматургических поворотов в «Охоте» вообще удивительно много — как же все-таки здорово, когда сценарий к экшен-хоррору пишет такой вдумчивый человек, как Дэймон Линделоф (один из сценаристов и идеологов сериала «Остаться в живых»). Сюжетно — не прикопаться. Вообще, конечно, такое ироническое, переосмысляющее жанр кино как «Охота» напрашивалось уже очень давно — с «Хижины в лесу», «Гостя» и «Тебе конец!». Но, помимо незабываемого зрительского и жанрового экспириенса (чего стоит одна драка на разобранных частях блендера между обладательницей «Оскара» Хиллари Суонк и добравшейся до больших ролей Бетти Гилпин), «Охота» кино еще и очень смелое. Оно неподступно скользкое для какой-либо политической стигматизации, не правое и не левое. Реднеки реднеками, но на пять южан найдется одна южанка, которая и Оруэлла читала (хотя бы), и семью тянет, и в бубен-барабан может дать после службы в национальной гвардии.

Герои, выброшенные в на отстрел, как свиньи на убой, — заложники неостановимой классовой борьбы. Даже когда они на нее не напрашивались, приходится отбиваться. Чтобы были богатые, должны быть и бедные. Сначала смотришь и радуешься, что Линделофа не покидает фетиш дыма и леса, затем расплываешься в улыбке от того, как же они с режиссером Крейгом Зобелом обставляют и Джордана Пила с «Мы», и Пон-джун Хо с «Паразитами» на их же поприще острого метасоциального кино , — прямо как богатенькие дяди в жакете Brioni в двенадцатикратный прицел, наблюдающие за агонией людей от сохи, как ветеран Ирака против новобранца-рекрута. Каждый шаг сценарно-режиссерского дуэта оказывается смешнее, страшнее, эффектнее и непредсказуемее. Неудивительно, что фильм в Штатах сначала запретили, а потом перенесли на март. Поражает, что его вообще запустили и сняли. Это не черное зеркало, не кривое, а просто начисто протертое, в котором весь набор первой необходимости интернет-фрустрированного американца XXI века — от форумных конспирологических теорий с недоверием к мировым военным постановкам на Ближнем Востоке до страха перед газировкой с 50-ю граммами сахара.

«Глотай» (Swallow)

Хантер (Хейли Беннетт) — домохозяйка и жена богатого, но туповатого мужа (классно раздражающий Остин Стоуэлл). Он из тех, кто таскается к барберу каждую неделю поправить бороду, крутит большими деньгами в каком-то наследственном бизнесе и почти все время ходит с серьезным лицом, а когда не ходит, то тупорыло гыгыкает у своего личного бассейна с бухими дружками по бизнесу, которые тоже ослабили галстуки в пятничный вечер. Она же — ну, просто лапочка-дочка. И готовит хорошо (даже немного фьюжна, старается для мужа), и стирает, и гладит (шелковый галстук утюгом вместо того, чтобы отпарить, но нестрашно), и в преддверии рождения ребенка выбирает разные дорогие и ненужные предметы интерьера.

В один прекрасный момент девушка начинает тянуть в рот разные неприспособленные для еды мелкие вещи: бижутерию, гвозди и даже батарейки. Визуально решены причуды не без любопытства, с пугающим звуковым сопровождением. Когда Хантер глотает булавку и режется, становится, как нужно, не по себе. Хейли Беннетт мало снимается, но даже в таком нишевом психологическом триллере и в отсутствие ударных текстов и какой-то уж чрезмерной образной (для такого рода картин) глубины играет точно.

В фильме есть и сюжетная развязка, не самая дурная, но, пожалуй, некоторые картины не нуждаются в дополнительной смысловой артикуляции. В особенности, если у вас в сценарии есть девушка, страдающая от аллотриофагии (желания глотать несъедобное. — Прим. SRSLY) на фоне беременности, и приставленный к ней с целью следить беженец из Сирии с понимающими добрыми глазами. Закрыть бы их в квартире и дать бы поговорить, и чтобы не мешали аристократичные родственники с принудительными угрозами психлечебницей. Но молодые американские режиссеры слишком часто боятся быть непонятыми. Приходится играть по законам жанра.

«Под откос» (Downhill)

Приятная семья с детьми (мать — Джулия Луис Дрейфус из «Вице-президента, а отец — Уилл Феррелл) приезжает на горнолыжный курорт в Альпы. Так принято — счастливым семьям кататься на снежных склонах. Но возникает непредвиденная ситуация с моральным выбором: лавина, в эпицентре которой папаша хватает айфон, оставляя родственников на съедение стихии, и улепетывает восвояси, меняет все выходные планы.

Если вам кажется, что завязка до боли знакомая, то вам не кажется. «Под откос» — американский ремейк «Форс-мажора» Рубена Эстлунда, показанный в основном конкурсе фестиваля Sundance и на День всех влюбленных (как иронично) в американском прокате.

Режиссеры Нат Факсон и Джим Рэш — обладатели «Оскара» за сценарий к «Потомкам» Александра Пейна (того самого, где Джордж Клуни носится в гавайской рубашке по газонам). В отличие от «Форс-мажора», «Под откос» вещь даже не столько вторичная, сколько просто ненужная. Но и в этом можно распознать скромное обаяние (хоть и придется постараться). Час и десять минут сценок, затем — мораль. Ты не должен делать то, чего требует от тебя общество, дальше по списку — кататься на лыжах, ведь навстречу едут дурацкие люди и холодно; изменять мужу, когда все вокруг изменяют; пить на вечеринках, если все вокруг пьют. Сход снега — как метафора человеческого отрепетированного дружелюбия. Люди улыбаются, а внутри скребут кошки. А вот муж, бросивший жену с детьми умирать под лавиной, ошибся, зато он живой и настоящий. В общем, как американцы понимают выражение «стокгольмский синдром» понятно и без фильма «Под откос». С другой стороны, Джулия Дрейфус и Уилл Феррелл молодцы: она выглядит на 40 лет в 59, а он не растерял своих фирменных ужимок вечно поддатого конферансье. Смотреть приятно. Мороз и солнце опять же.

Привет! Я – Денис Виленкин, редактор отдела «Кино/сериалы». Кинокритик, член гильдии киноведов и кинокритиков, внештатный автор главных изданий в России. Писал и пишу, к примеру, для Afisha Daily, Forbes, Кино ТВ. Общался с десятками звёзд, сотнями вековых дубов и ворошил тысячи ульев. Слышал про себя многое, ещё больше пропускал мимо ушей, которые почти как у Дамбо. Глазами полюбил французский магический реализм, итальянский неореализм и советский соцреализм. Учился во ВГИКе, но предпочёл найти работу.

В своем отделе я пишу про кино и сериалы, приглашаю самых достойных людей из профессии, чтобы дать им возможность поговорить об экранных искусствах. Мы во всех уголках планеты и под каждым фестивальным зонтиком. Нам интересно все – от тихой тунисской семейной драмы до травести-комедий Марюса Вайсберга. Кино не знает запретных тем, не знаем их и мы. Мы не можем позволить себе сказать хорошо про плохо и наоборот. Не боимся идти против течения, хотя по течению всегда как-то сподручнее. Пишем, что думаем, желаем и вам того же в комментариях.

Нам не интересны сплетни, мы берем комментарии из первых уст. Нам не близки диванные критики, писающие восторгом от десяти фильмов, что они посмотрели за год, ведь в кинокритике мы видим опцию диалога, изучения кино, его функций, природы и естества.

Мы – медиа будущего. Мы выросли в России, в стране, где закрылись все печатные киноиздания о кино, а некоторые сменили название, просто чтобы с нами не соперничать, пока мы были ещё совсем зародышем. Держите свою руку на своём пульсе, остальных мы потрогаем за вас. Кидаем трейлеры, постим новости, пишем тексты. В любое время дня и ночи мы обновляемся, растём и радуемся своим молочным зубам. Очень скоро они превратятся в настоящие клыки и тогда все застрахованные задницы в радиусе земного шарика затрепещут. Но нам, если честно, хватит и парочки. Srsly.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector