Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Естественный угол откоса кокса

способ получения кокса без улавливания химических продуктов коксования и коксовая печь для его осуществления

Изобретение относится к способам получения кокса без улавливания химических продуктов коксования и может найти применение в коксохимической промышленности. Способ включает загрузку угля в камеру коксования и формирование в ней равномерного по высоте слоя угля, коксование угля с образованием летучих химических продуктов, сбор, сжигание и дальнейшую их утилизацию, разгрузку кокса. Равномерный по высоте слой угольной шихты располагают с наклоном к разгрузке под углом, соответствующим углу естественного откоса. Коксовая печь для осуществления способа содержит выполненную из огнеупорного материала камеру коксования 1, загрузочное устройство 2, разгрузочное устройство 3 с коксовой стороны, систему 5 сбора и сжигания летучих химических продуктов. Камера коксования 1 имеет наклон, соответствующий углу естественного откоса, в сторону разгрузочного устройства 3. Изобретение упрощает технология, значительно сокращает занимаемую полезную площадь, снижает трудозатраты и улучшает экологическую обстановку. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения

1. Способ получения кокса без улавливания химических продуктов коксования, включающий загрузку угольной шихты в камеру коксования и формирование в ней равномерного по высоте слоя шихты, коксование шихты с образованием летучих химических продуктов, сбор, сжигание и дальнейшую их утилизацию, разгрузку кокса, отличающийся тем, что равномерный по высоте слой угольной шихты располагают с наклоном к разгрузке под углом, соответствующим углу естественного откоса.

2. Коксовая печь для осуществления способа по п.1, содержащая выполненную из огнеупорного материала камеру коксования, загрузочное устройство, разгрузочное устройство с коксовой стороны, систему сбора и сжигания летучих химических продуктов, отличающаяся тем, что камера коксования имеет наклон, соответствующий углу естественного откоса, в сторону разгрузочного устройства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способам получения кокса без улавливания химических продуктов коксования и коксовым печам для его осуществления и может найти применение в коксохимической промышленности.

Известен способ получения кокса без улавливания химических продуктов коксования, включающий подачу угольной шихты загрузочным вагоном с машинной стороны в камеру коксования, формирование в ней слоя шихты, нагревание шихты в течение определенного периода времени с получением кокса и образованием летучих химических продуктов с последующим их сжиганием и утилизацией тепла, разгрузку горячего кокса коксовыталкивателем на коксовую сторону (см., например, пат. WO 01/18150, МПК: С10В 29/00, оп. 15.03.2001).

Коксовая печь для осуществления известного способа включает выполненную из огнеупорных материалов камеру коксования, загрузочные устройства и коксовыталкиватель с машинной стороны печи, вагон для раскаленного кокса с коксовой стороны печи, двери с обеих сторон печи, механизмы открывания/закрывания дверей (см. там же).

Известен также способ получения кокса без улавливания химических продуктов коксования, включающий загрузку угольной шихты конвейером, установленным на загрузочно-выталкивающей машине, в камеру коксования, формирование в ней равномерного по высоте слоя шихты, коксование шихты с образованием летучих химических продуктов, сжигание и дальнейшую утилизацию их тепла, разгрузку горячего кокса в тушильный вагон на коксовой стороне (см., например, А.Ф.Эллис, К.Дж.Шуетт, Производство кокса с улавливанием тепла на заводе коксовой компании Индиана Харбер — год работы, ж. «Coke making» № 2, 1999 г.).

Известный способ осуществляют в коксовой печи, содержащей выполненную из огнеупорных материалов камеру коксования, загрузочно-коксовыталкивающую машину с машинной стороны, разгрузочное коксоприемное устройство с коксовой стороны, двери печи, механизмы открывания/закрывания печи, систему сбора, распределения и подачи на сжигание образующихся летучих химических продуктов (см. там же).

По технической сущности и достигаемому результату известные способ и устройство, в котором он осуществляется, являются наиболее близкими к заявляемым.

Общими недостатками известных технических решений являются, во-первых, занимаемые печами такого типа огромные полезные площади, поскольку длина печи складывается из длины загрузочной машины, длины самой камеры и длины коксоприемных устройств, превышающих длину горизонтальной камеры; во-вторых, сложность охлаждаемых водой устройств и самой технологии загрузки угольной шихты и разгрузки кокса. Кроме того, при длительной загрузке и разгрузке раскаленной печи через открытые двери происходят неконтролируемые вредные выбросы в атмосферу.

В основу изобретения положена задача создать способ получения кокса без улавливания химических продуктов коксования и коксовую печь для его осуществления, позволяющие упростить технологию, значительно сократить занимаемую полезную площадь, снизить трудозатраты, улучшить экологическую обстановку.

Поставленная задача решается в способе получения кокса без улавливания химических продуктов коксования, включающем загрузку угольной шихты в камеру коксования и формирование в ней равномерного по высоте слоя шихты, коксование шихты с образованием летучих химических продуктов, сбор, сжигание и дальнейшую их утилизацию, разгрузку кокса; при этом равномерный по высоте слой шихты располагают с наклоном к разгрузке под углом, соответствующим углу естественного откоса.

Отличительным признаком заявляемого способа является то, что равномерный по высоте слой шихты располагают с наклоном к разгрузке под углом, соответствующим углу естественного откоса.

Исходя из описанного уровня техники вытекает, что указанное отличие является новым.

Заявляемый способ реализуется в коксовой печи, содержащей выполненную из огнеупорного материала камеру коксования, загрузочное устройство, разгрузочное устройство с коксовой стороны, систему сбора и сжигания летучих химических продуктов; при этом камера коксования имеет наклон, соответствующий углу естественного откоса, в сторону разгрузочного устройства.

Отличительным признаком заявляемого устройства является то, что камера коксования имеет наклон, соответствующий углу естественного откоса, в сторону разгрузочного устройства.

Исходя из описанного уровня техники, вытекает, что указанное отличие является новым.

Особенностью работы коксовой печи без улавливания химических продуктов коксования является необходимость обеспечения равномерного, постоянного по высоте слоя шихты в камере коксования, который равномерно прогревается одновременно сверху вниз и снизу вверх с образованием посередине линии разлома. В процессе исследований авторами было установлено, что если расположить слой шихты под углом естественного откоса для данной угольной шихты, то обеспечивается равномерность высоты слоя засыпки по всей площади основания. Высота слоя шихты — величина легко регулируемая, так как определяется весовым количеством загруженной шихты и насыпным весом. Поскольку насыпной вес угольной шихты связан с тангенсом угла естественного откоса его засыпки, величина которого зависит от коэффициента трения скольжения между угольными зернами, то благодаря наклону камеры обеспечивается постоянство ее насыпного веса, т.е. плотности загрузки угольной шихты по всему объему. Благодаря этому многократно сокращается время загрузки шихты, высвобождаются полезные площади, ранее занятые загрузочными транспортерами, упрощается технология, загрузка осуществляется при закрытой камере. Разгрузка кокса с наклонного пода камеры коксования в тушильный вагон осуществляется путем регулируемого самосхода, т.е. без применения коксовыталкивателя, что упрощает технологию.

Способ осуществляют следующим образом.

В камеру коксования загружают угольную шихту, которая укладывается равномерным слоем по всей поверхности пода наклонной камеры в соответствии с углом естественного откоса. Осуществляют процесс коксования со сжиганием образующихся летучих химических продуктов и отводом продуктов горения. Полученное тепло утилизируют. Разгрузку готового коксового пирога осуществляют в наклонный тушильный вагон путем регулируемого самосхода подобно сходу из обычных тушильного вагона и коксовой рампы, надежность которого обеспечивается расположением слоя кокса под углом естественного откоса.

Способ поясняется следующим примером.

ПРИМЕР. Обычную производственную угольную шихту, измельченную до 0-3 мм, имеющую влажность 6-10%, для которой угол естественного откоса составляет 40-45°, загружают в камеру коксования, под которой также имеет наклон в сторону разгрузки 40-45°. Шихта равномерно распределяется по всей площади камеры коксования слоем ˜1 м. Осуществляют процесс коксования частичным сжиганием летучих химических продуктов над угольной загрузкой и отводом на дожигание остальной части в подовых каналах для обогрева низа загрузки. Разгрузку горячего кокса из камеры осуществляют, в отличие от прототипа, путем регулируемого самосхода не на горизонтальный, а в наклонный тушильный вагон. Разгрузку кокса из наклонного тушильного вагона на коксовую рампу также осуществляют, в отличие от прототипа, не коксовыталкивателем, а самосходом.

На чертеже представлена схема заявляемого устройства, в котором реализуется заявляемый способ.

Коксовая печь содержит камеру коксования 1, выполненную из огнеупорного материала, загрузочное устройство 2, разгрузочное устройство 3 рампового типа, под камеры 4. Камера коксования 1 имеет наклон в сторону разгрузочного устройства 3. Печь оборудована системой 5 сбора и сжигания летучих химических продуктов и сборным боровом 10, загрузочным вагоном 6 бункерного типа, загрузочным люком 7 в верхней части свода камеры 1. На поде 4 камеры равномерно располагается слой шихты 8. Для обогрева низа загрузки имеются подовые каналы 9. Разгрузку кокса осуществляют в тушильный вагон 11 рампового типа.

Читать еще:  Угол разворота дверных откосов

Коксовая печь работает следующим образом.

Угольную шихту подают с помощью загрузочного вагона 9 бункерного типа в камеру коксования 1 через загрузочный люк 7, расположенный в верхней части свода камеры, на под 4, где она располагается равномерным по высоте слоем в соответствии с углом естественного откоса (для данного угля). Осуществляют процесс коксования. Образующиеся в процессе коксования летучие химические продукты частично сжигают над слоем 8 шихты, а вторую часть через систему 5 сбора отводят и дожигают в подовых каналах 9 для обогрева низа загрузки угля и дальнейшей утилизации тепла после сборного борова 10. После окончания процесса коксования осуществляют регулируемый сход готового кокса с наклонного пода 4 камеры в тушильный вагон 11.

Технико-экономические преимущества заявленных способа и устройства для его осуществления по сравнению со способом и устройством-прототипом состоят в снижении капитальных затрат, занимаемой площади в 1.4 раза, упрощении технологии, в уменьшении вредных выбросов в окружающую среду.

Лекция 2: классификация и свойства грузов

Груз — это товарная продукция, получаемая в результате деятельности различного рода производств и населения (сырье, материалы, полуфабрикаты, готовые изделия, продукция сельского хозяйства), с момента ее предъявления к перевозке до момента сдачи потребителю.

Насыпные грузы относятся к категории массовых и в отличии от штучных грузов состоят из большого количества более или менее однородных по составу кусков, зерен, частиц или большого числа однотипных предметов, например брикетов.

Характеристики грузов используются при решении задач, связанных с рационализацией перевозочного процесса:

– подборе целесообразных типов и моделей подвижного состава;

– выборе погрузо-разгрузочных средств и грузозахватных устройств;

– выборе складского оборудования;

– выборе средств упаковки и пакетирования;

– разработке рациональных способов и схем погрузки-разгрузки и перевозки и т.д.

Классификация грузов

По отраслевому признаку, на:

Промышленные (промышленные изделия, металл, руда, уголь, нефть и нефтепродукты и др.);

Сельскохозяйственные (зерно, фураж, овощи, фрукты, хлопок, живность, удобрения и др.);

Строительные (цемент, песок, щебень, бетон товарный, железобетон, железобетонные плиты, фермы, кирпич и т. д.);

Торговые (пищевые продукты и промышленные товары, доставляемые в торговую сеть, грузы для предприятий общественного питания и т. д.);

Прочие (багаж, возвратная тара и др.).

По физическому состоянию грузы делятся на:

Твердые;

Жидкие или наливные (молоко, спирт, пиво, нефтепродукты, кислоты, различные химические растворы и т. п.);

Газообразные (пропан, аргон и др.).

По приспособленности к выполнению погрузочно-разгрузочных работ грузы различают на:

Навалочные различные сыпучие материалы, перевозимые без упаковки (навалом, насыпью) – уголь, гравий, кокс, руда и т.д.;

Тарно-упаковочные (не крупные грузы в ящиках, кипах, решетках, сетках, связках, на поддонах, катно-бочковые – грузы в металлических, деревянных и фанерных бочках и т.д.) – бумага, запчасти, проволока, огнеупоры, мебель и т.д. Расчет по счету тары;

Штучные (грузы без упаковки) – станки, оборудование и т.д. Расчет по счету груза).

Навалочный и насыпной груз.

По физическим и химическим свойствам

Данные свойства зависят от природы самого груза и в общем случае к ним относят:

Гранулометрический состав количественное распределение кусков (частиц) навалочных грузов. Характеризуется mах размером кусков. Определяется методом ГРОХОЧЕНИЯ (набор сит, установленных таким образом, что сито с самым большим размером отверстий находится сверху, внизу – сито с самым маленьким размером отверстий). У очень мелких грузов (мелкозернистые, порошкообразные, пылевидные), размер частиц определяется по скорости оседания в воде или воздухе.

В зависимости от гранулометрического состава грузы делятся на группы:

Наименование группы груза

Размер куска, мм

– Особо кусковый (камни, валуны…)

– Крупнозернистый (галька, зерно…)

– Мелкозернистый, (мелкий песок…)

– Порошкообразный (мука, цемент…)

– Пылевидный, микронные фракции (сажа…)

►Характер однородности частиц груза определяется коэффициентом k. k=аmax/amin

Если k больше 2,5 – груз является рядовым, гранулометрический состав характеризуется аmax .

Если k равен или меньше 2,5 – груз сортированный, гранулометрический состав характеризуется аср .

▒ Крупность зависит от способа добычи полезных ископаемых, технологического процесса его переработки. Руда, уголь и прочие транспортируемые насыпные грузы представляют собой разнородный по крупности материал. Наибольшую крупность имеет руда, добываемая открытым способом (размер кусков до 1200 — 1500 мм), меньшие размеры имеет руда, поступающая из шахт (300 — 400 мм), и рядовой уголь (до 200 — 300 мм).

Горная масса, поступающая на обогатительную фабрику, подвергается дроблению (измельчению) и превращается в более мелкий и однородный по крупности материал, направляемый на обогащение. Разница в крупности исходного материала и дробленого продукта часто бывает очень большой.

Угол естественного откоса называется угол, образованный боковой поверхностью свободно насыпанного штабеля сыпучего материала с горизонтальной плоскостью основания штабеля (площадки, на которой лежит груз) — рисунок. По мере увеличения насыпи угол естественного откоса остается для данного материала постоянным.

► Величина угла естественного откоса зависит от гранулометрического состава и влажности груза, а также от сил трения и сил сцепления частиц сыпучего материала. Чем меньше эти силы, тем меньше угол естественного откоса. Так угол естественного откоса для шероховатых, граненых частиц будет выше, чем у окатанных частиц; для влажного материала больше, чем для сухого.

Силы сцепления возрастают с увеличением влажности груза, однако у некоторых видов груза (песок, грунт и др.) есть критическое значение величины влажности, при достижении которой начинается резкое снижение сил сцепления частиц груза между собой.

► Различают угол естественного откоса в покое и в движении. При движении груза (например на ленте конвейера) происходит встряхивание частиц в следствии чего угол естественного откоса уменьшается за счет скатывания частиц при движении и может даже равняться нулю. В связи с этим угол естественного откоса в движении всегда меньше, чем в покое.

Согласно этих свойств, грузы делятся по подвижности частиц:

Устройство для получения металлургического среднетемпературного кокса

Номер патента: 7800

Скачать PDF файл.

Формула / Реферат

Устройство для получения металлургического среднетемпературного кокса, состоящее из аппарата шахтного типа, отличающееся тем, что шахта выполнена с уклоном к вертикали под углом, близким к динамическому углу естественного откоса угля и кокса в зависимости от марки угля, например 25-35ш.

Текст

007800 Изобретение относится к устройствам для переработки топлива, в частности для получения металлургического среднетемпературного кокса и попутного горючего газа путем термоокислительной обработки угля в плотном слое, и предназначено для использования в металлургии. Известно устройство для получения среднетемпературного кокса, представляющее собой вертикальную шахтную печь, в которую уголь подается сверху, а кокс выгружается снизу. Переточными рукавами печь разделена на три зоны: верхнюю зону сушки, среднюю зону коксования (пиролиза) и нижнюю зону охлаждения. В зону сушки и коксования подаются горячие дымовые газы из внешнего топочного устройства, а в зону охлаждения — предварительно охлажденный во внешнем теплообменнике газ из зоны коксования. Уголь, двигаясь самотеком сверху вниз, последовательно подвергается нагреву, термическому разложению (коксованию), охлаждению и тушится водой при выгрузке из печи. Такие печи эксплуатируются в Польше, Австралии, Китае, до недавнего времени действовали в Германии и на Ангарском коксогазовом заводе (Школлер М.Б. Полукоксование каменных и бурых углей. — Новокузнецк: Инженерная академия России. Кузбас. филиал, 2001, 232 с). Недостатками данного устройства являются: возможность перерабатывать только крупнокусковое(20-80 мм) термически прочное сырье, так как требуется подача большого количества внешнего теплоносителя (горячих дымовых газов) и поэтому необходима хорошая газопроницаемость слоя угля; низкая удельная производительность печи, связанная с необходимостью длительного конвективного нагрева крупных частиц угля горячими газами; экологическая опасность устройства из-за поступления в атмосферу большого объема отработанного теплоносителя, содержащего оксид углерода и токсичные продукты термического разложения угля, и из-за наличия широкого спектра токсичных веществ в жидких и газообразных продуктах коксования и сточных водах; потребность в воде для тушения кокса, высокая влажность и пониженная структурная прочность получаемого продукта из-за его мокрого тушения в гидрозатворе при выгрузке из печи. Наиболее близким к заявляемому устройству по технической сущности и достигаемому результату является вертикальный автотермический аппарат шахтного типа, состоящий из рабочей камеры, содержащей зоны карбонизации и активации с подачей перерабатываемого сырья и воздуха в верхней части камеры через отверстия в люках прямотоком вниз по шахте. Газ отбирается в средней части аппарата,подвергается многоступенчатой очистке, охлаждению и компримированию перед подачей потребителю(патент США 4883499, 28.11.89 г.). Недостатком данного устройства является наличие разравнивающего устройства в верхней части шахты, снижающее надежность аппарата. Другой недостаток — сравнительно низкая производительность,обусловленная необходимостью длительного пребывания сырья в пределах аппарата. Весь участок камеры ниже уровня отбора газа является нерабочей зоной и служит для выдержки карбонизированного материала с целью его охлаждения, а конусное сужение перед разгрузочным устройством существенно увеличивает высоту и удельную металлоемкость аппарата, особенно при большом поперечном сечении шахты. Тем не менее, температура готового продукта за время пребывания в этом нерабочем участке снижается всего с 875 до 725 С. Система охлаждения путем наружного омывания воздухом стенок камеры малоэффективна и требует дополнительного охлаждения продукта, что приводит к непроизводительным потерям тепла. Задача настоящего изобретения состоит в упрощении конструкции устройства для получения среднетемпературного кокса, в повышении его производительности. Техническим результатом изобретения является то, что предлагаемое устройство отличается простотой конструкции, повышенной надежностью за счет отсутствия движущихся частей (в частности, разравнивающего устройства), большей удельной производительностью, меньшими габаритами и металлоемкостью за счет исключения конусного сужения перед разгрузочным люком. Это достигается за счет того, что в устройстве шахта выполнена таким образом, что имеет угол наклона к вертикали, близкий к динамическому углу естественного откоса угля и кокса — 25-35, в зависимости от марки угля. На чертеже упрощенно изображено устройство для получения металлургического среднетемпературного кокса. Оно состоит из шахтного аппарата 1, загрузочного люка 2, газораспределительной колосниковой решетки 3, патрубка подвода воздуха и охлаждающего газа 4, электротермического устройства начального розжига 5, патрубка отвода газа 6 и люка выгрузки кокса 7. Устройство работает следующим образом. В шахту 1 предлагаемого устройства через загрузочный люк 2 загружают дробленый уголь, под газораспределительную решетку 3 внизу шахты через патрубок 4 подают воздушное дутье и поджигают слой угля электротермическим устройством 5 со стороны, противоположной подаче дутья, с целью образования обратной тепловой волны, которая с постоянной скоростью смещается навстречу потоку воздуха, оставляя за собой слой горячего кокса. Уголь при прохождении тепловой волны последовательно подвергается нагреву, сушке и пиролизу. Горючие продукты пиролиза полностью сгорают в кислороде воздуха с образованием диоксида углерода и водяного пара, которые затем восстанавливаются на горячей поверхности кокса до оксида углерода и водорода, образуя, таким образом, горючий газ, не содержащий углеводородов ряда выше метана, в том числе конденсируемых смолистых веществ. Газ отводится через патрубок 6. После достижения тепловой волной уровня-1 007800 газораспределительной решетки 3 процесс завершается. По завершению процесса коксования производится охлаждение (сухое тушение) кокса газом посредством его принудительной циркуляции по контуру»аппарат — теплообменник» последовательно через патрубок 6, слой кокса, патрубок 5 с полезным отбором тепловой энергии. Охлажденный кокс выгружается через люк 7. ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ Устройство для получения металлургического среднетемпературного кокса, состоящее из аппарата шахтного типа, отличающееся тем, что шахта выполнена с уклоном к вертикали под углом, близким к динамическому углу естественного откоса угля и кокса в зависимости от марки угля, например 25-35.

Читать еще:  Укрепление откосов славрос гр

МПК / Метки

Код ссылки

Способ получения металлургического среднетемпературного кокса

Номер патента: 7799

Способ получения металлургического среднетемпературного кокса в аппарате шахтного типа, включающий термоокислительную обработку угля в обратной тепловой волне с температурой 750-900шС, отличающийся тем, что используют уголь фракции 0-70 мм при удельном расходе воздуха 60-150 м3/(м2Чч) в зависимости от марки угля и производят охлаждение (сухое тушение) кокса газом посредством его принудительной циркуляции по контуру «аппарат — теплообменник» с.

Инструмент для измельчения кокса

Номер патента: 5338

1. Инструмент для измельчения кокса, содержащий корпус, который в рабочем состоянии закреплен на буровой штанге и на котором или в котором расположены по меньшей мере по одной форсунке как для резания, так и для бурения кокса и по меньшей мере один клапан для закрывания и открывания форсунок, причем инструмент рассчитан на два разных режима и по меньшей мере один клапан в режиме бурения закрывает режущие форсунки, тогда как в режиме резания.

Способ производства составного охлаждающего элемента для расплавленной зоны металлургического реактора и составной охлаждающий элемент, изготовленный с помощью указанного способа

Номер патента: 3002

1. Способ производства составного охлаждающего элемента для расплавленной зоны металлургического реактора, отличающийся тем, что элемент изготовляют путем соединения секций керамической облицовки элемента друг с другом с помощью заливки медью, при одновременном формировании медной пластины, в которой позади облицовки формируют каналы для охлаждающей воды. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что секции керамической облицовки изготовлены из.

Способ регулирования получения горючего газа и устройство для получения горючего газа

Номер патента: 184

1. Способ регулирования получения горючего газа из углеродсодержащих твердых веществ, в частности соответствующим образом отсортированных или подготовленных побочных продуктов и отходов, путем газообразования с помощью газифицирующего средства, состоящего из воздуха или газовой смеси, содержащей кислород в газообразующем аппарате, при котором подлежащие газификации твердые вещества пропускают сверху вниз через газообразующий аппарат и.

Устройство для получения стеклокремнезитных плит

Номер патента: 22

Устройство для получения стеклокремнезитных плит, содержащее модули загрузки исходного сырья, предварительного нагрева, термоудара, выдержки, отжига, охлаждения, а также формы, установленные на тележках с возможностью перемещения в модулях, и нагреватели, отличающееся тем, что нагреватели выполнены в виде газовых горелок, установленных в боковых стенках камеры модуля предварительного нагрева ниже уровня дна форм, таким образом, что газопламенный.

Навалочные и насыпные грузы

Навалочными называются сухие грузы, перевозимые без тары — навалом. По транспортной классификации навалочные грузы относятся к виду грузов, опасных возможностью смещения, и делятся на два класса — незерновые и зерновые.

Специфические свойства навалочных грузов можно разделить на физические, химические и биологические. К физическим свойствам относятся: сыпучесть, способность к усадке и самосортировке, теплопроводность, абразивность. К химическим свойствам относятся: самосогревание, самовозгорание, взрывоопасность. Биологическими свойствами обладают только зерновые грузы, которые продолжают свою жизнедеятельность. Навалочный груз может быть в трех транспортных состояниях: относительно монолитном, сыпучем и разжижающемся.

СодержаниеСвернутьНезерновые навалочные грузы Угли Угольная шихта Песок, гравий, щебень, галька Зерновые насыпные грузы

Первое состояние характерно для грузов с углом естественного откоса более 35о; третье — для рудных концентратов и подобных им грузов при повышенной влажности.

Навалочные грузы имеют свободные пространства внутри кусков (поры и капилляры) и между кусками (скважины). Поэтому объем груза Vв слагается из объема Vп вещества самих кусков, объема капилляров и пор Vц и объема скважин между кусками V:

В связи с такими особенностями структуры навалочного груза различают несколько видов его плотности:
pв — плотность вещества навалочного груза, определяется как отношение массы G груза к объему Vв вещества груза;

ро — объемная масса навалочного груза, определяется как отношение массы G груза к суммарному объему вещества Vв груза и капилляров Vп во всех частицах груза.

Кп — пористость, определяется как отношение объема пор и капилляров Vп.о к объему самой частицы:

Величина Кп определяет, какое количество влаги может впитать груз при его смачивании;

р — насыпная масса навалочного груза определяется как отношение массы G груза к общему объему V груза;

Незерновые навалочные грузы

Класс незерновых навалочных грузов делится на группы:

Читать еще:  Технология укрепление откосов посевом многолетних трав

грузы, опасные возможностью разжижения;сыпучие грузы, опасные возможностью смещения в сухом состоянии;грузы смещающиеся и разжижающиеся;грузы слабосмещающиеся;навалочные опасные.

В структуре грузооборота среди навалочных грузов важное место занимает уголь. Это горючий минерал органического происхождения. Он применяется как топливо, сырье для химической промышленности, производства кокса, бензина и т. д. Качество угля определяется содержанием углерода и водорода. По степени углефикации ископаемые угли делятся на антрацит, каменные и бурые.

АНТРАЦИТ — (уголь высшей степени углефикации) имеет плотность 1,5-1,7 т / м3 , теплоту сгорания 33,9-34,8 МДж/кг; содержит до 9% летучих веществ в горючей массе. Он подразделяется на полуантрацит (ПА) и антрацит (а).

КАМЕННЫЙ УГОЛЬ — уголь средней углефикации содержит от 9 до 45% летучих веществ. Теплота сгорания 30,1-36,6 МДж/кг.

БУРЫЙ УГОЛЬ — уголь низкой степени углефикации с теплотой сгорания 22,6-31,0 МДж/кг.

При перевозке каменного угля учитывают такие транспортные свойства, как смерзаемость, способность к самовозгоранию и выделению летучих веществ, которые в сочетании с воздухом и угольной пылью образуют взрывоопасные смеси.

Контейнеровоз Shanghai Express
Источник: www.shipspotting.com

Смерзанию подвергаются угли, имеющие влажность более 5% при хранении и перевозках в условиях отрицательных температур. Чаще подвержен смерзанию пористый и мелкий уголь. Наиболее эффективный способ предупреждения смерзания — сохранение влажности не более 5%. Есть и другие способы, однако они не всегда дают желаемый результат. Например, послойная пересыпка поваренной солью, известью, графитом, мелом, опилками. Применение этих средств увеличивает стоимость угля, загрязняют его, снижают качество, способствуют процессу самосогревания угля.

Свежедобытый или измельченный уголь в процессе перегрузочных операций, соприкасаясь с воздухом, поглощают кислород, что сопровождается выделением тепла. Если свободного выхода для тепла нет, то повышение температуры может привести к воспламенению.

Перед началом погрузки проверяется температура угля на глубине 1 м. Если температура угля выше 35°С, то погрузка такого угля на судно запрещена.

К перевозке не допускается и излишне увлажненный уголь.

При складировании рекомендуется располагать продольную ось штабеля по направлению господствующего ветра. Высота штабеля определяется способностью угля к самовозгоранию, а также длительностью хранения. Максимальная высота складирования каменного угля при хранении до 10 сут. не должна превышать 10 м, а для бурых — 5 м. Для антрацита высота штабеля определяется только допустимой нагрузкой на причал (не самовозгорается).

Угол естественного откоса угля при влажности 4 и 10% составляет соответственно 38 и 45°.

Складирование угля разных марок не допускается. На складах необходимо систематически контролировать температуру хранимого угля. Места очагов самосогревания можно определить по внешним признакам состояния поверхности штабеля: появление за ночь влажных или белых пятен, появление пара и запахов продуктов разложения угля, искрению в ночное время. Тушение и охлаждение угля водой в штабелях не допускается. Разогревшийся или самовозгоревшийся уголь выкладывают на отдельную площадку слоем не более 0,5 м.

Загружают трюмы судов равномерно по длине судна. Неправильное распределение массы по трюмам может привести к повреждению корпуса судна. В одно грузовое помещение можно грузить уголь только одного класса и одной марки. Не допускается погрузка в трюм теплого (с температурой более +35°С) угля.

Контейнеровоз CSCL Globe
Источник: www.shipspotting.com

Груз принимается в пункте отправления и назначения по замерам осадки судна, о чем составляется акт за подписью грузополучателя или представителя порта и администрации судна.

Угольная шихта

ШИХТОЙ — называется смесь различных марок коксующихся углей для переработки ее в коксовых печах с целью получения кокса. В состав угольный шихты входят коксующиеся угли: жирные, газовые, коксовые, спекающиеся, антрациты. В зависимости от заданных физико-химических свойств кокса может быть различное сочетание марок углей и различная их дозировка.

Шихта производится на углеподготовительных и углеобогатительных предприятиях путем дробления и смешивания углей в штабелях и бункерах. Она состоит из частиц размером до 80 мм с преобладанием мелких фракций.

Качественное состояние шихты определяется содержанием влаги, зольности, серы, выходом летучих веществ и теплотой сгорания.

объемная масса составляет 0,8-0,9 т/м3;теплота сгорания 7650-8750 ккал/кг;не опасна в отношении смещения при влажности более 3%, т. к. угол естественного откоса составляет 37°;в сухом состоянии (при влажности менее З%) может смещаться;гигроскопична.

К перевозке принимается с влажностью не более 13%, т. к. при большей влажности груз становится опасным возможностью разжижения;

способна самонагреваться и самовозгораться;обладает способностью выветривания и пылеобразования;загрязняет окружающую среду;при влажности более 5% подвержена смерзанию;не оказывает химического воздействия на металл, бетон и резину;выделяет взрывоопасный метан и токсичные газы;поглощает кислород воздуха;пыль во взвешенном состоянии взрывоопасна.

Шихта перевозится преимущественно в закрытых судах, хранится на открытых площадках с твердым покрытием, перегружается с помощью грейферных установок или ленточных транспортеров.

Контейнеровоз Tote Maritime
Источник: www.shipspotting.com

Предъявляется к перевозке шихта партиями однородного груза. На каждую партию отправитель выдает сертификат, в котором обязательно указывается процент влаги и серы. Перед погрузкой проверяются транспортные документы и сертификат, а также состояние шихты. Особое внимание должно быть уделено проверке ее влажности, т. к. шихта с влажностью менее 3% способна смещаться, а при влажности более 13% — разжижаться, что представляет опасность для остойчивости судна. Не допускается к погрузке шихта с температурой более 35°С.

При перевозке на открытых судах штабеля шихты должны быть выровненными (без выемок и впадин), чтобы исключить возможность концентрирования влаги.

При погрузке и выгрузке нельзя сбрасывать груз с большой высоты, т. к. при этом он распыляется и загрязняет окружающую среду и грузы.

В связи с возможностью выделения угарного и других токсичных газов и уменьшения содержания кислорода в воздухе не разрешается доступ людей в закрытые грузовые помещения, содержащие шихту. Доступ людей в грузовые помещения с шихтой возможен только при открытых люковых крышках и после проветривания помещений.

После выгрузки шихты в пункте назначения производится зачистка судна.

На складах порта шихта хранится в штабелях высотой до 10 м. Штабеля должны размещаться таким образом, чтобы выветриваемая из шихты пыль не загрязняла близлежащие грузы. Запрещается располагать штабеля шихты над подземными источниками тепла.

Контейнеровоз Pride of Veere
Источник: www.shipspotting.com

При длительном хранении шихты необходимо через 5-10 дней проверять ее температуру. Поверхность шихты в штабеле должна быть ровной, без впадин и иметь небольшой уклон для стекания дождевой или талой воды.

Песок, гравий, щебень, галька

Эти грузы относятся к группе устойчивых, хорошо сохраняющихся в любых условиях окружающей среды. Через многие порты эти грузы проходят в массовых количествах, особенно песок, гравий и песчано­гравийная смесь. Используются для различных строительных работ и в качестве заполнителей бетонных растворов. Грузы, используемые в качестве заполнителя, нельзя засорять солями, рудами, углями, химическими грузами, глиной, т. к. многие посторонние примеси способствуют быстрому разрушению бетонов.

Песок и мелкий гравий подвержены смерзанию при низких температурах и избыточном содержании влаги.

Повышение влажности вызывает резкое увеличение прочности смерзания. Вследствие низкой теплопроводности большинства навалочных грузов промерзание их в глубину слоя происходит медленно. Также медленно происходит и оттаивание смерзшегося материала. Будучи погруженными в вагоны или судно, влажные навалочные грузы примерзают к стенкам и полу, в связи с чем создаются большие трудности при разгрузке. Часто приходится прибегать к рыхлению, для чего созданы специальные машины.

Контейнеровоз Bomar Vanquish
Источник: www.shipspotting.com

Пароходство может производить погрузку этих грузов непосредственно из русел рек или со дна озер, водохранилищ. Масса нерудных строительных материалов определяется по замерам осадки судна. Для перевозки используются, как правило, суда-площадки.

Зерновые насыпные грузы

Номенклатура зерновых грузов достаточно обширна. Зерновые грузы разделяются на три основные группы: злаки, бобовые и масличные.

К хлебным злакам относятся пшеница, рожь, ячмень, овес. К просовым злакам относятся просо, кукуруза, рис, сорго. К бобовым зерновым относятся соя, арахис, горох, фасоль. В группу масличных входят семена подсолнечника, льна, конопли, кунжута, хлопка. Продуктами переработки зерновых

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector