Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужны земляные откосы

Земляные работы

Земляные работы, переработка грунта — работы, включающие в себя разработку грунта, перемещение, укладку и уплотнение; входят в состав строительных работ.

Содержание

  • 1 Виды земляных работ
  • 2 Проведение работ
  • 3 Откосы
  • 4 Способы
    • 4.1 Механический
    • 4.2 Взрывной
    • 4.3 Гидромеханический
  • 5 Применение
  • 6 Трудозатраты
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Литература
    • 9.1 Нормативная литература
    • 9.2 Техническая и справочная литература

Виды земляных работ

Выделяют земляные работы следующих видов: открытые, подводные и подземные.

Открытые работы подразумевают работу на поверхности земли, к ним также относится горная выработка.

Проведение работ

Все такие работы сводятся к тому, что в грунте либо делается выемка, либо насыпается дополнительный грунт. В первом случае выемка, которая отрывается только для добычи грунта, будет называться резервом, а насыпь — отвалом или кавальером. Поэтому цель земляных работ можно определить как создание инженерных сооружений из грунта. К ним может быть отнесено строительство дорог любого типа, каналов и траншей, площадок для различных целей, в частности устройство оснований зданий и сооружений, наконец, планировка территории под застройку и благоустройство.

Откосы

Откосами называют боковые наклонные насыпи — стенки грунта в котлованах или траншеях. Крутизна откосов — это отношение высоты откоса насыпи к его основанию, её делают такой, чтобы насыпь была устойчивой и не сползала.

Допустимая крутизна откосов при рытье котлованов и траншей с откосами без креплений при глубине выемки и крутизне откосов принимаются [1] :

Допустимая крутизна откосов на болотах при глубине траншеи до 2,5 м при проектировании магистральных трубопроводов [2] :

Виды грунтовтип болота
III
Слаборазложившийся торф1:0,751:1
Хорошо разложившийся торф1:11:1,25

Примечания [2]

  • В таблице указана допустимая крутизна откосов траншей в грунтах естественной влажности, обводнённых береговых (с учётом грунтовых вод) и подводных траншей, а также траншей, разрабатываемых на болотах.
  • При напластовании различных видов грунта крутизна откосов для всех пластов назначается по наиболее слабому грунту.
  • К насыпным грунтам относятся грунты, пролежавшие в отвалах менее 6 месяцев и не подвергшиеся искусственному уплотнению.

Способы

Выделяют три основных способа земляных работ: механический, взрывной, гидромеханический.

Механический

Взрывной

Гидромеханический

Проведение работ с использованием энергии воды для разработки, перемещения и укладки грунта.

Применение

В промышленном, гражданском и транспортном строительстве земляные работы требуются при возведении дорог и площадок, устройстве траншей и котлованов.

Трудозатраты

Земляные работы являются одними из самых трудоёмких и требуют до 15 % стоимости и до 20 % трудоёмкости от общего объёма строительных работ. По статистике там занято 10 % от общего числа рабочих.

: неверное или отсутствующее изображение

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Напишите отзыв о статье «Земляные работы»

Примечания

  1. 12 СНиП РК 1.03-05-2001 «Охрана труда и техника безопасности в строительстве», п. 9 «Земляные работы».
  2. 12 «Справочник по проектированию магистральных трубопроводов». Под ред. А. К. Дерцакяна и др. Ленинград. Изд-во «Недра». 1977. С.519. УДК 621.643.23.001.2 (031). Тираж 14 400 экз. Стр. 210—211.

Ссылки

  • Земляные работы // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров . — 3-е изд. — М . : Советская энциклопедия, 1969—1978.

Литература

Нормативная литература

  • СНиП РК 1.03-05-2001 «Охрана труда и техника безопасности в строительстве», п. 9. «Земляные работы».
  • ЕНиР РК 8.04-01-2011 Сборник 2. «Земляные работы».

Техническая и справочная литература

  • «Справочник по проектированию магистральных трубопроводов». Под ред. А. К. Дерцакяна. Ленинград. Изд-во «Недра». 1977.

Отрывок, характеризующий Земляные работы

Князь Андрей стоял прямо против Кутузова; но по выражению единственного зрячего глаза главнокомандующего видно было, что мысль и забота так сильно занимали его, что как будто застилали ему зрение. Он прямо смотрел на лицо своего адъютанта и не узнавал его.
– Ну, что, кончил? – обратился он к Козловскому.
– Сию секунду, ваше высокопревосходительство.
Багратион, невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек, вышел за главнокомандующим.
– Честь имею явиться, – повторил довольно громко князь Андрей, подавая конверт.
– А, из Вены? Хорошо. После, после!
Кутузов вышел с Багратионом на крыльцо.
– Ну, князь, прощай, – сказал он Багратиону. – Христос с тобой. Благословляю тебя на великий подвиг.
Лицо Кутузова неожиданно смягчилось, и слезы показались в его глазах. Он притянул к себе левою рукой Багратиона, а правой, на которой было кольцо, видимо привычным жестом перекрестил его и подставил ему пухлую щеку, вместо которой Багратион поцеловал его в шею.
– Христос с тобой! – повторил Кутузов и подошел к коляске. – Садись со мной, – сказал он Болконскому.
– Ваше высокопревосходительство, я желал бы быть полезен здесь. Позвольте мне остаться в отряде князя Багратиона.
– Садись, – сказал Кутузов и, заметив, что Болконский медлит, – мне хорошие офицеры самому нужны, самому нужны.
Они сели в коляску и молча проехали несколько минут.
– Еще впереди много, много всего будет, – сказал он со старческим выражением проницательности, как будто поняв всё, что делалось в душе Болконского. – Ежели из отряда его придет завтра одна десятая часть, я буду Бога благодарить, – прибавил Кутузов, как бы говоря сам с собой.
Князь Андрей взглянул на Кутузова, и ему невольно бросились в глаза, в полуаршине от него, чисто промытые сборки шрама на виске Кутузова, где измаильская пуля пронизала ему голову, и его вытекший глаз. «Да, он имеет право так спокойно говорить о погибели этих людей!» подумал Болконский.
– От этого я и прошу отправить меня в этот отряд, – сказал он.
Кутузов не ответил. Он, казалось, уж забыл о том, что было сказано им, и сидел задумавшись. Через пять минут, плавно раскачиваясь на мягких рессорах коляски, Кутузов обратился к князю Андрею. На лице его не было и следа волнения. Он с тонкою насмешливостью расспрашивал князя Андрея о подробностях его свидания с императором, об отзывах, слышанных при дворе о кремском деле, и о некоторых общих знакомых женщинах.

Кутузов чрез своего лазутчика получил 1 го ноября известие, ставившее командуемую им армию почти в безвыходное положение. Лазутчик доносил, что французы в огромных силах, перейдя венский мост, направились на путь сообщения Кутузова с войсками, шедшими из России. Ежели бы Кутузов решился оставаться в Кремсе, то полуторастатысячная армия Наполеона отрезала бы его от всех сообщений, окружила бы его сорокатысячную изнуренную армию, и он находился бы в положении Мака под Ульмом. Ежели бы Кутузов решился оставить дорогу, ведшую на сообщения с войсками из России, то он должен был вступить без дороги в неизвестные края Богемских
гор, защищаясь от превосходного силами неприятеля, и оставить всякую надежду на сообщение с Буксгевденом. Ежели бы Кутузов решился отступать по дороге из Кремса в Ольмюц на соединение с войсками из России, то он рисковал быть предупрежденным на этой дороге французами, перешедшими мост в Вене, и таким образом быть принужденным принять сражение на походе, со всеми тяжестями и обозами, и имея дело с неприятелем, втрое превосходившим его и окружавшим его с двух сторон.
Кутузов избрал этот последний выход.
Французы, как доносил лазутчик, перейдя мост в Вене, усиленным маршем шли на Цнайм, лежавший на пути отступления Кутузова, впереди его более чем на сто верст. Достигнуть Цнайма прежде французов – значило получить большую надежду на спасение армии; дать французам предупредить себя в Цнайме – значило наверное подвергнуть всю армию позору, подобному ульмскому, или общей гибели. Но предупредить французов со всею армией было невозможно. Дорога французов от Вены до Цнайма была короче и лучше, чем дорога русских от Кремса до Цнайма.
В ночь получения известия Кутузов послал четырехтысячный авангард Багратиона направо горами с кремско цнаймской дороги на венско цнаймскую. Багратион должен был пройти без отдыха этот переход, остановиться лицом к Вене и задом к Цнайму, и ежели бы ему удалось предупредить французов, то он должен был задерживать их, сколько мог. Сам же Кутузов со всеми тяжестями тронулся к Цнайму.
Пройдя с голодными, разутыми солдатами, без дороги, по горам, в бурную ночь сорок пять верст, растеряв третью часть отсталыми, Багратион вышел в Голлабрун на венско цнаймскую дорогу несколькими часами прежде французов, подходивших к Голлабруну из Вены. Кутузову надо было итти еще целые сутки с своими обозами, чтобы достигнуть Цнайма, и потому, чтобы спасти армию, Багратион должен был с четырьмя тысячами голодных, измученных солдат удерживать в продолжение суток всю неприятельскую армию, встретившуюся с ним в Голлабруне, что было, очевидно, невозможно. Но странная судьба сделала невозможное возможным. Успех того обмана, который без боя отдал венский мост в руки французов, побудил Мюрата пытаться обмануть так же и Кутузова. Мюрат, встретив слабый отряд Багратиона на цнаймской дороге, подумал, что это была вся армия Кутузова. Чтобы несомненно раздавить эту армию, он поджидал отставшие по дороге из Вены войска и с этою целью предложил перемирие на три дня, с условием, чтобы те и другие войска не изменяли своих положений и не трогались с места. Мюрат уверял, что уже идут переговоры о мире и что потому, избегая бесполезного пролития крови, он предлагает перемирие. Австрийский генерал граф Ностиц, стоявший на аванпостах, поверил словам парламентера Мюрата и отступил, открыв отряд Багратиона. Другой парламентер поехал в русскую цепь объявить то же известие о мирных переговорах и предложить перемирие русским войскам на три дня. Багратион отвечал, что он не может принимать или не принимать перемирия, и с донесением о сделанном ему предложении послал к Кутузову своего адъютанта.

Читать еще:  Что такое откос сайдинг

Георешетка, области применения

Георешетка: что это такое и как используется

Георешетка широко используются в строительстве по всему миру. Производится на основе высокопрочного полиэтилена и полипропилена. Принцип действия — сцепление зернистого материала с ячейками решетки. Это заклинивание позволяет решетке оказывать сопротивление горизонтальному сдвигу насыпи, тем самым мобилизовать несущую способность мягкого грунта.

Применяются в качестве армирующего материала на рыхлых неоднородных грунтах для автомобильных и железобетонных дорог, в местах стоянок, на посадочных площадках, а также для армирования устоев моста, склонов и земляных дамб.

Представляет собой сотовую конструкцию из полиэтиленовых лент толщиной 1,5 мм, скрепленных между собой в шахматном порядке сварными высокопрочными швами. При растяжении в рабочей плоскости образует устойчивый горизонтальный и вертикальный каркас, который предназначен для фиксации наполнителя (грунт, кварцевый песок, бетон и т. п.).

Укрепление откосов георешеткой

  • Изделие выполняет функцию сохранности откосов и склонов. Георешетка для укрепления склонов эффективна, если ее проницаемыми материалами, приводит к тому, что увеличивается устойчивость к поверхностной эрозии, а соответствующий уровень влажности внутри ячеек обеспечивает рост разного рода растительности как результата — эстетичный вид выполненных земляных работ.

Щебень, как наполнитель, обеспечивает горизонтальную устойчивость подушки от горизонтального расползания. Применение дает возможность использовать щебень различных пород. При проектировании конструкции дорожных покрытий должны быть исполнены условия относительно требуемой грузоподъемности почвы. Укрепление почвы происходит путем замены земляного покрытия. Вместо почвы с низкой грузоподъемностью используется почва с более высокой. В результате возрастает стоимость строительства.

  • Одним из способов укрепления почвы является использование георешетки и ее заполнение земляным материалом. Толщина такой конструкции может быть на 50% меньше, чем толщина стандартной замены, что позволяет избежать дорогостоящей замены грунта.
  • В железнодорожном строительстве серьезной проблемой являются склоны и насыпи, по которым проложены рельсы. Под большим давлением слои передвигаются и деформируются, в результате — деформируются также рельсы и приходится закрывать участки железнодорожных путей на долгое время. Используя данный товар можно за короткое время (что очень важно в транспортном движении) провести комплексный ремонт нужного участка.

    Данный тип товара удобен при возведении подпорных стен различной высоты и с любым углом заложения. Ячейки заполняются щебнем или песком с послойным уплотнением.

    В каталоге компании Стандартпарк представлено:

    Объемная георешетка

    Гибкая ячеистая конструкция, которая представлена в шахматном порядке. В сложенном виде – это компактный модуль.

    Для закрепления объемной полимерной георешетки нужны Г-образные стальные или пластиковые анкера с расчетом 37 (41) анкер на 16,5 (20,4) кВ.м., после засыпать ячейки нужным материалом.

    Где применяются объемные георешетки?

    Откосы и берега водоемов, автостоянки, железные дороги, малоэтажное строительство, участки со слабым основанием, обочины автомобильных дорог, магистралей и пр.

    Преимущества:

    • Стойкость к грунтовым водам и ультрафиолету.
    • Размеры (в сложенном виде) отличаются компактностью, при этом в расправленном – покрывает довольно большую территорию.
    • Используется в разных строительных областях.
    • Проста в монтаже.
    Читать еще:  Котлован с откосами с разными отметками вершин

    В каталоге представлено около 12 вариантов разной высоты, толщины и количества модулей.

    Георешетка полимерная

    Плоское высокопрочное изделие с жесткими соединительными узлами. Изготавливается методом экструзии, обладает высокой продольной и поперечной прочностью.

    Применяется для усиления плоскости на железнодорожных, строительных участках, а также для защиты от камнепадов.

    Преимущества:

    • Разделяет разнофракционные материалы, предотвращает перемешивание слоев.
    • Усиливает несущий слой дорожного основания.
    • Увеличивает эксплуатационный срок покрытия в местах интенсивного движения.
    • Монтаж не вызывает труда.

    Технология укладки георешетки на откосах, склонах, берегах

    1. Проведите предварительные работы по подготовке поверхности (уплотнение, очитка участка от мусора и камней и тд.).
    2. Растяните изделие на всей поверхности, закрепите анкерами.
    3. Проверить качество укладки, необходимо чтобы каждый модуль растянулся.
    4. Дополнительно закрепите анкерами.
    5. После монтажа, заполните ячейки соответствующим строительным материалом (песок, почва, щебень).

    Больше характеристик о пластиковом изделии Вы получите у наших менеджеров. Обращайтесь!

    Укрепление откосов и склонов земляного полотна автомобильных дорог

    При строительстве автомагистралей на уклонах необходимо создавать надежное основание, от которого зависит долговечность и качество дорожного плотна. Для этого монтируется конструкция для упрочнения откосных элементов. Это обеспечит устойчивость, уплотнит грунт, исключит риск размывов. Существует много видов крепежного материала, но выбор должен основываться на типе дорожного полотна, характеристике почвы, особенностях климата и подтопляемых насыпей. Перед началом работ разрабатывается типовой проект, который отвечает всем требованиям и нормативам.

    Фирма ООО «Велес» выполнит укрепление склонов котлованов и участков на территории Московской области и всего Центрального Федерального округа. Предлагаем разумную цену за м2, оперативность оформления документацию и обработку заявок. Сотрудничаем с ремонтными компаниями, дорожно-строительными организациями, представителями крупного и малого бизнеса, коммерческими структурами всех форм собственности.

    Применяемые материалы

    Чтобы укрепить уклонистую насыпь применяют разные способы и материалы, но первое на что нужно обратить внимание – уровень уклона и грунтовых вод. В зависимости от этого подбирается методика.

    Чем можно укреплять:

    1. Георешетка. Целесообразно применять на осыпающемся грунте. Конструкция состоит из жесткого каркаса с ячейками для прорастания растительности. Основное преимущество – решетка не сдвигается с места, экологичность. Благодаря структуре полностью повторяется рельефный контур. Решетка монтируется на анкеры с отступом в 2 метра.
    2. Бетонные плиты. Предназначаются для дорог, расположенных вблизи бурных водоемов, так как они защищают от воздействия волн. При изготовлении используется бетон и железобетон. Объемные монолитные элементы устанавливаются при помощи спецтехники. Дополнительно монтируются водоотводные канавы.
    3. Камни. Их применяют вдоль трасс с минимальной интенсивностью движения. Элементы вкапываются в землю.
    4. Геоматы производятся из полимерных материалов, поэтому структура напоминает мочалку с пустотами. В основе конструкции лежат полипропиленовые решетка, наложенные друг на друга. Предназначение – местности с уклоном до 70 градусов. По мере разрастания травы и кустарников образуется единое целое, что придает эстетичный вид. Выпускается в виде рулона, который натягивается по поверхности земли, укрепляется анкерными болтами.
    5. Матрацы теплоизолирующие. Предотвращают стремительное оттаивание мерзлого грунта, благодаря чему не происходят размывы насыпей. Внутренняя часть конструкции оснащается сырьем природного происхождения – опилками, мхом, шлаками. Иногда добавляется пенопласт.
    6. Засев трав. Метод используется на незатопляемых возвышенностях. Для посева нужны многолетние растения стержнекорневого, корневищного и рыхлокустового сорта. При посадке горка засыпается дополнительным слоем почвы, высевание осуществляется, начиная сверху.
    7. Геотекстиль. Выпускается в рулонном виде из полипропилена и полиэфира. Предназначен для увеличения несущей способности грунта, защиты от перемещения грунта при обильных осадках. Укладывается послойно. Сначала создается черновое основание (срезается почва), укладывается материал, после засыпается щебень с песком, сверху снова геотекстиль, который засыпается песком, накрывается плиткой.
    8. Одерновка. Используются элементы дерна, которые высаживаются плашмя или в клетку. Угол укладки составляет 45 градусов относительно уклона. Дернина прибивается к поверхности спицами из древесины.
    9. Деревья и кустарники. Это наиболее дешевый способ закрепления насыпей благодаря корневой системе. Используется можжевельник, айва, боярышник, шиповник, сирень, кусты ежевики, сосна. Данные растения требуют полива, потому что с уклонной поверхности влага сходит вниз.

    Заинтересовались предложением, требуются наши услуги, хотите получить расчет стоимости за услугу или узнать, сколько стоит конкретный объем работ? Звоните менеджерам организации или оставьте заявку на обратный звонок в форме связи. Гарантируем неукоснительное соблюдение условий договора, быструю транспортировку техники на объект заказчика, выполнение согласно всем технологическим нормам и процессам.

    Путь железных дорог США — Водоотвод — насыпи

    Содержание материала

    • Путь железных дорог США
    • Укрепление полотна
    • Уменьшение доступа воды
    • Водоотвод
    • Водоотвод — дренаж
    • Водоотвод — исследования
    • Водоотвод — применение
    • Водоотвод — насыпи
    • Грунтовые выемки
    • Скальные откосы
    • Эрозия, вызываемая потоками
    • Земляные работы
    • Земляные работы — оборудование
    • Состав грунта
    • Земляные работы — машины
    • Балласт
    • Балласт — машины
    • Балластировка
    • Рихтовка пути
    • Отделка пути
    • Шпалы и переводные брусья
    • Исследования жб шпал
    • Смена шпал
    • Рельсы
    • Дефекты рельсов
    • Бесстыковой путь
    • Рельсовые противоугоны
    • Шпальные подкладки
    • Конструкции подкладок
    • Рекомендации по подкладкам
    • Костыли и скрепления
    • Рельсовые стыки
    • Замена рельсов
    • Замена обеих рельсовых
    • Путеукладочные машины
    • Путеукладочные машины — ремонт
    • Содержание рельсов
    • Износ рельсов
    • Остряки
    • Крестовины
    • Контррельсы
    • Стрелочные переводы
    • Глухие пересечения
    • Сварка рельсов
    • Обработка сваренных стыков
    • Наплавка сердечников крестовины
    • Переводные механизмы
    • Стрелочные фонари
    • Сбрасыватели с рельсов
    • Тупиковые упоры
    • Тормозные башмаки
    • Переезды
    • Снегоборьба
    • Борьба с растительностью
    • Типы растительности
    • Методы борьбы с растительностью
    • Растительность — почва
    • Полигон для испытаний
    • Характеристика участков
    • Режим испытаний FAST
    • Путевой нструмент
    • Оборудование на комбинированном
    • Железнодорожные краны
    • ТО и ремонт путевых машин
    • Вагоны для персонала
    • Нормы безопасности FRA

    Содержание насыпей.

    Откосы насыпей — объект постоянного воздействия сил тяжести и воды. Для восстановления обочин земляного полотна, подъемки просевших мест, очистки канав и предотвращения эрозии, вызываемой дождями, потоками воды и волнами, нужен периодический ремонт. Вопросы эрозии рассматриваются ниже.

    Уширение насыпи.

    Осадка земляного полотна и эрозия его обочин требуют периодического уширения насыпи для того, чтобы обеспечить достаточную ширину основной площадки земляного полотна, на которую укладывается балластная призма. Работы по восстановлению обочин обычно выполняются значительно раньше, чем исправление пути. Подготовка для восстановления обочин включает в себя удлинение труб (эти работы выполняются во время текущего содержания естественного водоотвода), проверку устойчивости насыпей на слабых основаниях, так как вес новой насыпи может вызвать повреждения. Материалы, используемые для уширения насыпей, должны быть прочными и эрозионностойкими. Пригодный грунт можно взять из соседних выемок при одновременном улучшении водоотвода и планировки откосов выемки. Но непригодный или мокрый материал не должен использоваться в течение некоторого времени.
    Растительность и органические вещества должны быть удалены с откоса и основания, на которых должен быть размещен новый материал, чтобы избежать образования возможных поверхностей скольжения, особенно на косогорных насыпях.
    Отсыпаемый материал можно перевозить рабочими поездами или скреперами при небольшой дальности возки. В обоих случаях материал должен отсыпаться слоями и уплотняться бульдозером, работающим с головы существующей насыпи.
    Существующие материалы на откосе насыпи нарезают уступами и перемешивают с каждым новым слоем для получения хорошей связи. Обочину земляного полотна нужно спланировать однообразно для удаления воды с пути, а окончательный откос отделать с уклоном не круче чем 1:2.
    Новый грунт нельзя укладывать под углом естественного откоса — это понижает устойчивость существующего откоса и способствует возникновению быстрой эрозии и осадке нового грунта. Внесение семян и мульчи сразу после завершения отделки откоса уменьшит эрозию и может быть вызвано требованиями охраны окружающей среды.

    Читать еще:  Эластичность по откосу это

    Повреждение откосов.


    Повреждение насыпи:
    а — обочины; б, в — основания насыпи

    Повреждения обочин и откосов на насыпях часто называют оседаниями, или сплывами. Материал поврежденной насыпи или основания перенапряжен и перемещается в направлении мест, где напряжения ниже. Суммарный объем грунта при таком движении остается постоянным. Но так как полостей, в которые перемещался бы грунт, нет, то движущийся вниз грунт должен в каком-либо месте вдавливаться в другой грунт до тех пор, пока не встретится сжимаемый грунт, например торф. Повреждения насыпи могут быть классифицированы следующим образом:

    1. из-за слабой основной площадки (рис. а) или слабого материала насыпи (рис. б), выдавливающегося на обочину пути или основание насыпи. Для предотвращения перемещения грунт должен быть в таких местах закреплен;
    2. из-за слабого материала основания (рис. в), приводящего к повреждению основания. Этот вид перемещения грунта можно устранить различными способами.

    Все эти виды перемещений грунта вызываются, главным образом, собственным весом насыпи. Это иллюстрируется возрастающими перемещениями грунта, которые часто обнаруживаются в мокрые сезоны при отсутствии изменений в движении поездов. При этом движение поездов определенным образом влияет на увеличение интенсивности перемещений грунтов, особенно грунтов основной площадки земляного полотна.
    В мокрые сезоны в насыпь попадает большое количество воды, которая адсорбируется грунтом насыпи и способствует его перемещению. Так как насыпи по своему составу достаточно однородны, инфильтрация воды из них невозможна.
    Для прекращения перемещения грунта нужно устроить бермы, забить шпалы или сваи. В отдельных случаях для стабилизации насыпей целесообразно нагнетание цемента под давлением, золы или извести. Но применение такого способа обработки грунта требует высокоточной техники и технологии, поэтому решение должно принимать специализированным экспертным советом.

    Устройство берм.

    Цель устройства бермы, присыпаемой к существующей насыпи, — укрепление откоса против возможного смещения или предотвращения выпирания основания. Для этого бермы должны обладать достаточным весом и прочностью.
    Бермы используются для стабилизации различных видов повреждений насыпей. Их размеры для каждого участка определяет опытный инженер-грунтовед. Бермы часто могут поддерживаться внешним откосом продольной водоотводной канав с дренажной трубой, установленной для пропуск потока воды.
    Верхнюю часть бермы очищают от растительности и мягкого материала, такого, как торф. Материал бермы должен поддаваться хорошем уплотнению. Зернистый материал должен быть достаточно крупным, чтобы препятствовать образованию размывов. Хорошим материалом являете дробленый скальный грунт.

    Забивка свай или шпал.

    В местах, где нет достаточного пространств для сооружения берм или где вес бермы может вызвать нарушение откоса косогора, забивка свай столбов, кусков рельсов или шпал вертикально вдоль каждой стороны пути, как показано на рисунках, может создавать стабилизирующий эффект Этот способ обычно применяется при стабилизации пути на низких насыпях или в мелких мокрых выемках. Это дорогостоящее мероприятие должно осуществляться только в том случае, когда другие способы стабилизации применить нельзя. Забивка свай (или шпал) имеет то преимущество, что сразу дает положительные результаты. Если забивка свай вызывает подъем основной площадки земляного полотна, то путь нужно выровнять. По отчетным данным, стоимость содержания пути от этого должна уменьшиться более чем на 50% и выгода реализуются в течение многих лет после обработки.


    Стабилизация основания забитыми сваями.


    Ряд связанных между собой свай образует клетку, поддерживающую нестабильный путь

    Для определения необходимой длины сваи или рельса нужны предварительные обследования. Обычно, чем больше глубина нестабильного грунта, тем больше должна быть длина забиваемого элемента. Сваи или другие элементы заглубляют в устойчивый грунт по крайней мере на половину своей длины. Такое требование возникает в связи с тем, что забитые элементы ведут себя как вертикальная консольная удерживающая стена, врезанная в нижележащий прочный грунт вдоль каждой стороны пути. Их обычно забивают вдоль пути на расстоянии 9—15 футов от оси пути. Расстояние между сваями принимают 3— 5 футов. Такое расположение свай (или других элементов) позволяет закрепить обжатый грунт, который не настолько размягчен, чтобы проходить между забитыми сваями. Забиваемые элементы нужно размещать достаточно плотно, чтобы удержать грунт земляного полотна, и в то же время на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы избежать разрезания части обочины насыпи. В мокрых нестабильных выемках сваи часто забивают у концов шпал, лежащих в пути, для того чтобы «зажать» путь. Сваи или рельсы забивают для стабилизации пути на косогорных насыпях и там, где мощность нестабильного грунта достигает 10— 15 футов, расположенного под путем с прочным слоем грунта. Забитые сваи или рельсы не обладают достаточной прочностью для того, чтобы оказать сопротивление давлению грунта при глубоко расположенных повреждениях. Широко распространено противоположное мнение, на что указывают наклоненные или сломанные сваи с низовой стороны пути, находящегося на неустойчивой насыпи.
    Сваи или рельсы работают намного эффективнее с точки зрения стабилизации пути, если их забить с обеих сторон пути и соединить между собой таким образом, чтобы образовалась клетка. На косогорах одна свая, забитая с верховой стороны, поддерживает две сваи, расположенные с низовой стороны пути. Старые рельсы можно использовать, если соединить их тягами или канатами, пропущенными под путем.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector