Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диверсант пустивший поезд под откос

Поезд верности

Осуждена пара «террористов», «пустивших» под откос пассажирский поезд…

Осуждена пара «террористов», «пустивших» под откос пассажирский поезд… Отделавшаяся условным сроком Екатерина Иконникова обещала ждать своего возлюбленного, рецидивиста Вячеслава Никишева, получившего 2 года в колонии строгого режима.

Приговор по уголовному делу, касающемуся громкого чрезвычайного происшествия на железной дороге, огласил 15 декабря Рузаевский райсуд. 2 года с колонии строгого режима получил 48-летний безработный Вячеслав Никишев, прежде отсидевший 15 лет за убийство, а после освобождения работавший путейцем! Его 27-летняя сожительница Екатерина Иконникова отделалась 2 годами условно с испытательным сроком на тот же период. Парочка собирала с расположенного рядом с их домом железнодорожного полотна различные скрепления для рельсов, которые затем сдавала в металлолом. На этом криминальном бизнесе сожители заработали около 4 тысяч рублей. А причиненный ущерб от крушения пассажирского поезда «Адлер — Екатеринбург», случившегося в августе прошлого года, составил без малого 5 миллионов рублей! Любопытно, что свою вину «террористическая ячейка» признала лишь частично, заявив, что действительно крала детали. Но, по словам пары, четыре вагона сошли с рельсов из-за того, что… железнодорожники плохо следили за своей дорогой! «Обязательно буду ждать возвращения моего любимого с зоны!» — пообещала корр. «С» Екатерина, покидая храм правосудия. Приговор слушал Валерий Ярцев.

Крушение

Эта тревожная весть летом прошлого года облетела всю страну! Катастрофа случилась с пассажирским поездом № 233 «Екатеринбург — Адлер» утром 8 августа на участке перегона Рузаевка — Пензенский парк. В 10.37 электровоз неожиданно отсоединился от состава. 14-й и 15-й вагоны замерли на насыпи, сильно наклонившись набок. 12-й и 13-й тоже сошли с рельсов, но удержали равновесие. Поезд несколько метров не доехал до моста. Только чудом удалось избежать больших жертв. В основном пассажиры отделались сильным испугом. Двое получили ушибы. Им была оказана медицинская и психологическая помощь.

Госпитализация никому не понадобилась, поэтому часть пассажиров разместили в дополнительно присоединенных вагонах к адлеровскому составу, часть — продолжили поездку на другом поезде. В качестве основной причины случившегося уже изначально рассматривалось вмешательство посторонних лиц в работу железнодорожного транспорта. Техническое заключение подтвердило эту версию. Как было установлено, на этом железнодорожном участке отсутствовало более 90 элементов скреплений, с помощью которых рельсы присоединяются к шпалам. Причем в «самом слабом» месте не оказалось сразу 29 деталей. Как показала последовавшая экспертиза, именно это и стало причиной аварии! Полицейские быстро отыскали подозреваемых. Ими оказались сожители 48-летний уроженец ульяновского города Инзы Вячеслав Никишев и 27-летняя Екатерина Иконникова. Парочка ютилась в Рузаевке у хозяина деревянного строения, больше напоминающего барак, по адресу: Пензенский мост, дом 2. На пропитание Вячеслав и Екатерина зарабатывали сдачей металлолома. Где его брали? На железной дороге!

Этот снимок в редакцию «Столицы С» прислал шокированный просишествием пассажир поезда «Екатеринбург — Адлер»

Как выяснилось, с правосудием Вяче­слав Никишев был знаком не понаслышке. В марте 1996 года Верховный суд Мордовии приговорил тогда еще молодого парня к 15 годам в колонии общего режима, признав виновным по статье «Убийство с отягчающими обстоятельствами». Отсидел от звонка до звонка, освободившись осенью 2010-го. А через пару лет снова встретился со служителями Фемиды. Находясь у рузаевского товарища, он стащил мобильный телефон «Самсунг». Суд оштрафовал мужчину на 7 тысяч рублей в доход государства. При этом в качестве смягчающего обстоятельства было учтено, что Вячеслав вроде бы встал на путь исправления и устроился на работу… монтером путей!

По данным предварительного расследования, за «добычей» на железную дорогу криминальный дуэт первый раз отправился «организованной группой по предварительному сговору» ближе к вечеру 4 августа. Тогда удалось снять с рельсов 38 скреплений. Утром 5 августа «диверсанты» повторили «подвиг». Наконец, вечером 7 августа они свинтили еще 16 деталей. Никишев и Иконникова не брезговали и попадавшимися под ноги гайками, скобами, клеммами… Так бы, наверное, и ходили бы еще много-много раз на «железку», если бы в результате распора рельсовой колеи на следующий день не произошло крушение поезда… Как затем выяснилось, «дары железной дороги» супружеская чета сдавала гражданину, проживающему в селе Красном Клине. Именно туда на следующий день после аварии нагрянули стражи порядка. Всего было похищено скреплений общей массой 650 килограммов, это добро поместилось в пять мешков. Иконникова и Никишев выручили порядка 4 тысяч рублей. А вот ущерб, который был причинен железнодорожным компаниям с учетом всех восстановительных работ и оказанием медицинской помощи, составил, как затем досконально подсчитали специалисты, 4 миллиона 844 тысячи 170 рублей и 4 копейки!

Приговор

Рузаевский транспортный прокурор Елена Тумайкина, выступавшая на этом уникальном процессе в качестве гособвинителя, запросила для Екатерины Иконниковой 2 условных года, а для ее сожителя Вячеслава Никишева — 2,5 года, но реальных!

«Ваша честь, я не виновен! В сходе поезда своей вины не вижу! — сильно заикаясь, произнес последнее слово подсудимый. — Жена сейчас с ребенком… Все в доме сам делаю… У меня все!» Из недолгой, но очень сумбурной речи можно было догадаться, что мужчина сознается лишь в краже деталей. И точка! То же самое в последнем слове заявила и Екатерина Иконникова…

«Подсудимые признали вину и раскаялись в совершении кражи!» — констатировал суд при оглашении обвинительного приговора. А вот в том, что их действия повлекли крупный ущерб, так и не признались. Потому как не находят связи между воровством и последующим крушением поезда. Как объяснили сами подсудимые, они просто ходили по путям и стучали ногами по скреплениям, чтобы проверить, какие из них плохо держатся из-за ослабления гаек. После чего вытаскивали «добычу» руками. «Мы брали только то, что плохо закреплено!» — пожимали на суде плечами обвиняемые. По утверждению этой пары, в случившейся аварии следовало винить не их, а железнодорожников, которые неважно следили за своим «разболтанным» хозяйством и вовремя не «закручивали гайки»… Но суд к словам подсудимых отнесся скептически. Счел их «доводы» несостоятельными… Кстати, как рассказали во время предыдущих заседаний сами железнодорожники и различные специалисты, рельсовые скрепления невозможно извлечь руками, для этого необходимы специальные инструменты! Само­произвольно такие детали открутиться, а тем более исчезнуть никак не могут! Значит, подсудимые сознательно извлекали детали и похищали их. Суд решил, что в силу возраста и образования Иконникова и Никишев предвидели, что может про­изойти крушение, но рассчитывали, что этого все-таки не случится! Как резюмировали служители Фемиды, ТЕМ САМЫМ обвиняемые проявили легкомыслие. При назначении наказания также было учтено, что Екатерина Иконникова страдает легкой умственной отсталостью. Что, однако, не мешает женщине осознавать происходящее и отдавать отчет своим поступкам! К тому же она имеет на иждивении малолетнего ребенка. Совместное с Никишевым дитя родилось минувшей осенью… А вот для Вячеслава нашлось отягчающее обстоятельство. Рецидив преступления. Судимости за убийство и кражу оказались до конца не погашены…

Читать еще:  Указания по расчету устойчивости земляных откосов

Екатерина Иконникова (слева) обещала ждать своего избранника Вячеслава Никишева

В результате Иконниковой за совершение кражи и «приведение в негодность путей сообщения, повлекшее крупный ущерб» назначили 2 года условно с исправительным сроком на тот же период. Никишев получил 2 года в колонии строгого режима.

«Его исправление возможно лишь в условиях изоляции от общества!» — постановляют вершители правосудия. Вяче­слава заключают в наручники сразу после оглашения приговора. Похоже, мужчина к этому готовился: пока зачитывался приговор, он то и дело разминал крупные ладони со следами наколок.

Кстати, представленные железнодорожными организациями иск на несколько миллионов рублей, а также заявления от троих пассажиров о компенсации морального вреда почти на 150 тысяч рублей будут рассматриваться отдельно в порядке гражданского судопроизводства.

Когда разлученная с сожителем Екатерина Иконникова направлялась к выходу, корр. «С» поинтересовался: «Вы будете ждать возвращения Вячеслава?» — «Конечно! — откликнулась женщина с мощной фигурой. — Я люблю Вячеслава. У нас с ним одна семья и маленький ребенок…»

Диверсант пустивший поезд под откос

— 15 декабря 2009 г. —

Вадим Речкалов. Маньяк на свободе

“Есть несколько людей, которые, возможно, имеют причастность к этому преступлению”, — заявил глава МВД Рашид Нургалиев. То же самое, почти слово в слово, он говорил два года назад. И ошибся…

В России объявлена охота на рыжих и коренастых в возрасте около сорока. Мужчину с такими приметами за два дня до подрыва поезда видели местные жители. Можно сказать, что преступление раскрыто. Если рыжий, значит, чеченец или ингуш. Если коренастый, значит, ингуш или чеченец. Если около сорока, значит, опасный чеченский или ингушский боевик со стажем, принимавший участие еще в первой чеченской войне. Внешне — вылитый Доку Умаров. Или Никита Джигурда.

Катастрофа “Невского экспресса” — это катастрофа всей нашей правоохранительной системы. От милиционеров линейных отделов до Следственного комитета при прокуратуре. Вся эта система еще может выполнять элементарные физические действия — проверить документы у гастарбайтера, разогнать митинг, побегать, пострелять. Но вот соображать она уже разучилась. Сыщики, криминалисты, эксперты выродились. Остались “омоны”, “собры”, “витязи”, “русичи” и прочие любители подраться. Думать — некому.

Террористическое подполье, напротив, выказывает способности к аналитическому мышлению. Прошлый теракт им не удался. Они заложили слабый заряд, думая, что поезд, двигаясь на такой скорости, и сам убьет всех пассажиров, стоит его подтолкнуть. Расчет не оправдался. Теперь они заложили семь килограммов да еще оставили с полкило на следственную группу у ближайшей опоры. Вторая бомба подвела. Теперь, надо полагать, они думают, как ее усовершенствовать.

А вот о чем думают правоохранители, можно судить по прошлому расследованию подрыва “Невского экспресса”. Сначала они отработают “кавказский”, “националистический” и “криминальный” следы. Допросят маргиналов из какого-нибудь ДПНИ, проверят версию о причастности к подрыву новгородской и тверской мафии.

В прошлый раз наши сыщики посадили по этому делу двух анархистов и чеченца. Анархистов со временем пришлось отпустить, а у чеченца, к радости правоохранителей, оказался в активе грабеж. Подозрение в терроризме с него сняли, но хоть отпускать не пришлось — какая-никакая, а палка. В тюрьме остались два неубедительных кавказца, но Генпрокуратура отправила дела на доследование в Следственный комитет по причине “неполноты следствия” и “нарушения уголовно-процессуального законодательства”. СКП ошибки кое-как исправил, дело с грехом пополам доползло до суда. Перспективы у него сомнительные. А тут новый взрыв на той же дороге с разницей в 100 км. Кавказцев впору отпускать, потому как маньяк явно на свободе и продолжает преследовать “Невский экспресс”.

Итак, правоохранители делают свою работу, террористы — свою. И в жизни эти люди не пересекаются. Одни взрывают — другие рапортуют.

Вот от их рапортов — все зло. Нельзя требовать от людей невозможного. Рельсовых диверсантов очень сложно поймать. На Октябрьской железной дороге уже два года существует реальная террористическая угроза. Это факт. Но рапортами об обезвреживании подрывников, пустивших под откос поезд в 2007 году, МВД, СКП и ФСБ создали иллюзию, что такой угрозы больше не существует. Сказали, что все хорошо, а на самом деле все оказалось еще хуже, чем мы думали.

Умный террорист легко переиграет всю нашу правоохранительную систему, потому что она, в общем, глупа. Любой теракт она приписывает либо кавказцам, либо националистам, либо анархистам. Из мотивов ей известны только “дестабилизация обстановки” и “национальная ненависть”. Если же злоумышленник не подпадает ни под одну из этих формулировок, его и искать не станут.

После первого подрыва “Невского экспресса” у правоохранителей было больше двух лет на раскрытие этого преступления. Все это время они бездарно потратили на очковтирательство. Какой срок железнодорожный маньяк даст на этот раз — неизвестно.

Взрыв поезда «Невский экспресс»

Есть ли связь между взрывом и грядущими выборами?

Сергей ГОНЧАРОВ, депутат Мосгордумы, президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»:

– Взрыв был демонстративный – в поезде, который следовал из одной столицы в другую. Я не думаю, что это сделали кавказские боевики. Скорее всего, кто-то демонстрирует и нам, и президенту Путину, что может в своей борьбе за власть пойти и на такие страшные теракты. И поскольку в ближайшие дни истерика будет раскручиваться и в нашей прессе, и в зарубежной, заказчики этого преступления своего добились.

Геннадий ГУДКОВ, депутат Госдумы, член Комитета по безопасности:

– Напрямую теракт и выборы, которые когда еще состоятся, я бы связывать не стал. Тогда теракт надо было делать в октябре-ноябре. Я все это связываю все с тем же мистическим для России августом, когда у нас традиционно начинаются беды и разыгрываются трагедии.

Борис НЕМЦОВ, член политсовета СПС:

– Дело в ином совсем. В Америке тоже выборы: у них там Ирак, грызня демократов-республиканцев, но терактов там нет! Наша лживая пропаганда еще недавно заявляла: мы победили терроризм. Но где победили-то? Весь Кавказ полыхает.

Читать еще:  Уголок пластиковый для откосов 50х50

Владимир РЫЖКОВ, независимый депутат Госдумы:

– Определенные параллели напрашиваются. У нас почему-то аккурат перед выборами растет напряжение, происходят теракты. В разных странах такое случается – власти тем самым могут попытаться перед выборами мобилизовать вокруг себя людей, трясущихся от страха. Я лично никого пока не обвиняю – давайте дождемся результатов расследования. И я не думаю, что это какая-то «черная метка» главе РЖД Якунину, вряд ли он здесь замешан.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

На железнодорожных путях кавказский след не просматривается. С уничтожением Басаева северокавказское террористическое подполье, кажется, потеряло способность проводить крупные диверсии за пределами своего региона. Тут следует постучать по дереву. Однако если бы так называемые «духи» и организовали эту акцию, то провели бы ее с большим умением и гораздо более трагическими последствиями. В фугасной войне они преуспели. О личностях предполагаемых диверсантов говорит бомба, кажется, изготовленная по рецепту пресловутой «Поваренной книги террориста». Насколько можно судить по первым данным, эта бомба очень похожа на культовую ПМС – поездную мину Старинова, названную в честь легендарного русского партизана времен Великой Отечественной войны Ильи Григорьевича Старинова. Особенность этой бомбы в том, что для приведения ее в действие человек не требуется, колеса поезда сами замыкают электросхему. Однако, по данным «МК», в овраге у места подрыва нашли телефонный провод, так называемую «лапшу». Либо злоумышленники сделали некий гибрид ПМС, либо этот провод был дублирующим. Предположим, против кого могли действовать террористы, пустившие под откос поезд из Питера. Тут и думать особо нечего. Действовали они против питерских, а опосредованно против их самого высокопоставленного на сегодняшний день земляка Владимира Путина. Нормальный мотив для радикальных маргиналов правого толка. Послания таких террористов примитивны. Они стреляли по Чубайсу, потому что он во всем виноват, они взрывали Черкизовский рынок, потому что на рынке полно черных, они пускали под откос чеченский поезд на день независимости России. Потому что поезд из Гудермеса, а России – слава. Их лозунги – «Россия для русских», «Россия без Путина». В скором времени следует ждать сообщения какой-нибудь малоизвестной «Красной Армии», которая и возьмет на себя всю ответственность. Угреватая публика, среди злодеев самая экзальтированная и обиженная жизнью. На сегодняшний день это самая вероятная версия, и если она подтвердится, то можно вздохнуть с облегчением. Значит, мы имеем делом с жестоким, но относительно слабым врагом. Все эти праворадикальные террористы очень быстро попадаются на всякой ерунде.

Непрощённый

Судьба приготовила Василию Мурзичу и славу, и бесславие


Вся наша история напоминает эту красивую глянцевую открытку

Герой Социалистического Труда. Депутат Верховного Совета СССР. Отважный партизан, пустивший под откос 12 эшелонов врага. Зэк, лишённый всех наград. Человек, которому отказывают в реабилитации после смерти. И всё это один человек – легендарный в прошлом машинист Василий Мурзич.

…Он родился в Невельске в 1909 году. Батрачил, мальчишкой ломался за кусок хлеба. Потом работал в Витебском депо кочегаром, помощником машиниста, машинистом. В 1932 году ушёл служить в Красную армию, стал младшим командиром.

Судьба впереди казалась ясной и прямой, как рельсы белым днём. Всё было хорошо и понятно – работай, учись, дерзай, перед тобой открыты все пути. Родина требует самоотверженности? За этим мы не постоим. Страна чтила своих героев и умела их благодарить.

Ах, какое это было время! Мы знаем его по судьбам своих дедов и отцов – хотя они чаще молчат. Давно замечено, что молчание – черта окопника.
А бахвальство – штабника.

Что будет, когда следующие за нами будут знать те годы лишь по фильмам и книгам?
Боюсь, они просто не поверят, сочтя всё хорошее пропагандой…

В 1935 году на сети железных дорог СССР развернулось соревнование, инициатором которого был Пётр Кривонос, предложивший пересмотреть норматив технической скорости локомотива и доказавший, что водить грузовые поезда можно вдвое быстрее. Машинист Василий Мурзич, всего год назад демобилизовавшийся из армии, в то время уже работал на мощном паровозе ФД. Он активно включился в кривоносовско-стахановское движение и первым стал водить составы со скоростью 70 км/ч. И Родина не обошла его вниманием, труд его не остался незамеченным.
– Служу Советскому Союзу! – по-военному чётко произнёс он, получая из рук Сталина в Кремле орден Трудового Красного Знамени.

Шёл 1939 год. Достаточно сказать, что «человек с орденом» – это звучало совсем по-другому, нежели сейчас – «человек с «мерседесом».

О Василии Мурзиче писал «Гудок». Опыт стахановцев-кривоносовцев изучался по всей сети железных дорог.

Белая парадная форма. Брусчатка Красной площади. И застенчивые девушки, что дарят, краснея, цветы…

Любовь вошла в его сердце и поселилась там. Ещё были годы до того, как предательство вонзит в его сердце своё жало и, вонзив, провернёт – чтобы было больнее.

Война. Василий Мурзич ушёл на восток с последним эшелоном из Витебска. В столице работал в депо Ильича.

Но тыл слишком тесен для героя. И он добровольно записывается в формирующуюся в Москве разведывательно-диверсионную группу.

Это были смертники. И они это знали. Как и то, что фашисты казнили таких без долгих церемоний.
Василий Мурзич проходит подготовку по минному делу. Что ж, в логике командирам не откажешь. Ты машинист? Значит, тебе лучше знать, как пускать под откос эшелоны…

Наука была нехитрой, учёба – недолгой. Уже в августе 1941 года, когда судьба страны висела на волоске, когда танки Гота и Гудериана продвигались в день на сотни километров в глубь нашей территории и казалось, что остановить их нельзя, Василий Мурзич в составе группы диверсантов перешёл линию фронта. Их прикрывала конница Льва Доватора – это был знаменитый рейд кавалерии по тылам вермахта. Скорее жест отчаяния, чем чудо стратегии.

Как бы то ни было, но на первой же мине, установленной Василием Мурзичем, подорвался фашистский эшелон. И сам подрывник вернулся живым, что осенью того года можно было считать скорее чудом, чем обыденностью.

В июле 1942 года он второй раз ушёл за линию фронта. Десантная группа, в которую входил Мурзич, действовала на линии Барановичи – Волковыск в Гродненской области. На участке Гриньки – Озерница движение вражеских поездов было прервано на 42 часа. Под откос на участке Слоним – Гриньки был пущен ещё один вражеский поезд. При этом были убиты и ранены 53 фашиста. 12 сентября под откос был пущен воинский эшелон с боевой техникой, движение поездов оказалось прерванным на 33 часа.

Читать еще:  Как покрасить краской откосы дверные

На личном счету Василия Мурзича – 12 уничтоженных вражеских поездов. Не случайно оккупанты расклеивали в городах и сёлах листовки о том, что разыскивается «опасный советский бандит Мурзич». За его поимку обещали 10 тыс. марок и другие блага.

Что значат эти цифры, много это или мало? Смотря как мерить. Для примера: жизнь советского лейтенанта-пехотинца, выпускника ускоренных командирских школ, длилась в среднем полторы атаки. Жизнь экипажа танка в бою – в среднем 3–5 минут, если верить фронтовой статистике. Девушки-подрывницы в карманах телогреек носили тол, чтобы быть убитыми в случае самоподрыва при минировании, а не ранеными. Солдат вермахта получал на фронте 70 марок в месяц. Изменник, надевший вражескую форму, – 35 марок и шесть сигарет в сутки, пока не получал оружие. 10 тыс. – это было чудовищное богатство.

Но Мурзича не предали. По возвращении в Москву опять через линию фронта его китель украсил орден Отечественной войны 1-й степени. А поздней осенью 1942 года его отозвали и вернули на прежнее место работы – в локомотивное депо. Некому было водить поезда. Он стал старшим машинистом паровозной колонны Особого резерва НКПС. Водил эшелоны с танками в Сталинград. Накануне окружения мощной группировки врага попал под бомбёжку. Осколком был убит помощник Пётр Устинов, тяжело контужен кочегар Александр Лебедев. А из пробитого котла прямо на машиниста вырвалась мощная струя пара и хлынул кипяток, обварив лицо и руки. Почти ослепший, Мурзич на ощупь заделал пробоину в котле и довёл эшелон до места назначения. Из паровозной будки его выносили на руках. Это единственный случай на всех фронтах в мировой истории, когда обожжённый кипятком, раненый и полуслепой машинист вёл эшелон.

Здесь не нужны ни краски, ни комментарии. И лишними являются слова – кроме тех, что записаны в представлении на награду. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Мурзичу Василию Ивановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Кто-нибудь другой, может, и почил бы на лаврах. Москва оживала, работали рестораны, множество свободных женщин жаждало если не устройства судьбы, так хоть нехитрых радостей, а здесь – красавец, герой, почти цел, не искалечен, зрение ему доктора вернули! Кто устоит перед искушением, да и кто осудит героя? Да и было бы за что, так война, она всё спишет… Но в скупых, отрывочных сведениях, что сохранились, значится иное.

Василий Мурзич был прикомандирован к 6-й железнодорожной бригаде, которая занималась восстановлением разрушенных железных дорог. Только за июль-август 1944 года было поднято из руин около трёх десятков мостов. Зачастую проводилась крайне рискованная операция. Стоявший на рельсах консольный кран поднимал пролётное строение в воздух. А паровоз толкал его вперёд, к кромке берега, где обрывался рельсовый путь. Кран вместе с паровозом вполне мог рухнуть вниз, надо было вовремя остановиться. И тут всё зависело от мастерства машиниста. За эту работу Мурзич был награждён орденом Отечественной войны 2-й степени.

Война закончилась. Василий Иванович работает заместителем начальника локомотивного депо в Витебске, его избирают депутатом Верховного Совета СССР. Те, кто ещё помнит его, считают, что героя погубили банкеты. Фронтовика, да ещё с таким «иконостасом» на груди, часто приглашали выступить, посидеть в президиуме. А там – обязательно банкеты, тосты, здравицы. Как не выпить? Отказаться нельзя – вот истоки русской болезни…

Но не слава вскружила голову Василию Мурзичу, и не фуршеты портили ему кровь. Он пил, чтобы залить, обезболить рану в груди – водка ведь помогает на время. Водкой можно душу продезинфицировать. Вылечить – нельзя…

Жена. Его любовь. Его жизнь. Пока он воевал, пока, полуослепший, вёл свой поезд, веря, что любимая женщина его ждёт, любит и верит, она гуляла с немцами. Может, там тоже была любовь – я не сужу никого. Всякое бывало, и немцы влюблялись в наших женщин и изменяли Гитлеру.

Она бежала с оккупантами в Прибалтику. И там осталась – в Германию её не взяли. И именно в Даугавпилс переводят спивающегося Василия Мурзича, его персональное дело уже рассматривал Витебский обком, но до исключения из партии пока не дошло.
– Ты?! – не веря своим глазам, спросил он, встретив её на улице. – Ты!

Он ударил её. Может быть, сильно. Но не убил. Да и не думаю, что хотел убить, – слишком любил.

Ему дали три года «за покушение на умышленное убийство». Василий Мурзич подаёт жалобу, и суд Латвийской ССР её рассматривает. В результате срок вчерашнему герою увеличивают до восьми лет – не потому ли, что многие в Прибалтике не считали фашистов врагами? Мало того, латышский суд обращается с ходатайством в Верховный Совет СССР о лишении Василия Мурзича всех наград. Не потому ли, что многие там считали и считают врагами русских?

И его лишили орденов Ленина, ордена Трудового Красного Знамени, Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, медалей «Партизану Отечественной войны» 1-й степени, «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

Жизнь понеслась под откос. Сидел в лагере на Печоре, но был не подконвойным – железнодорожником. Меньше чем через два года вышел. Чтобы иметь право работать машинистом, заново учился. Просил руководство возвратить награды – не вернули.

Я знаю фамилию человека, отказавшего Василию Мурзичу в его просьбе. Но её не называю. Судья каждому – Бог и совесть.

Василий Мурзич умер в 1979 году.

Республика Латвия вряд ли будет ходатайствовать о возвращении Мурзичу наград, потому что по принятому в ней закону 1990 года «О реабилитации незаконно репрессированных лиц» он прощению не подлежит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector