Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое пляжный откос

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.02-85» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.12.85 N 233) (ред. от 08.06.95)

УКРЕПЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ВОДООТВОДНЫХ СООРУЖЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГЕОТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ

6.64. Типы укрепления откосов земляного полотна и водоотводных сооружений должны отвечать требованиям работы укрепляемых сооружений, учитывать свойства грунтов, особенности погодно-климатических факторов, конструктивные особенности земляного полотна и обеспечивать возможность механизации работ и минимум приведенных затрат на строительство и эксплуатацию. При назначении вида укрепления следует разрабатывать варианты и учитывать условия и время производства работ по сооружению земляного полотна и его укреплению.

Подтопляемые откосы насыпей следует защищать от волнового воздействия соответствующими типами укреплений в зависимости от гидрологического режима реки или водоема.

При соответствующем технико-экономическом обосновании взамен укреплений допускается применять уположение откосов (пляжный откос). Крутизну устойчивого к водному воздействию откоса следует определять расчетом в зависимости от гидрологических и климатических условий и вида грунта насыпи. Ориентировочно крутизну пляжного откоса допускается принимать по табл. 26.

Грунт откосаКрутизна откоса при высоте волны без набега, м
0,10,20,30,40,50,6
Песок мелкий1:51:7,51:101:151:201:25
Супесь легкая1:41:71:101:151:201:20
Суглинок, глина1:31:51:7,51:101:151:15

6.65. При технико-экономическом обосновании для укрепления откосов допускается использовать геотекстильные материалы. Геотекстильные прослойки при укреплении откосов выполняют роль покрытия, защищающего откос от эрозии, улучшающего развитие травяного покрова и армирующего дернину, ограждения, ограничивающего деформации грунта в поверхностной зоне откоса, обратного фильтра в креплениях подтопленных откосов сборными элементами или каменной наброской.

На геотекстильном полотне, выходящем на поверхность, необходимо устраивать защитное покрытие путем обработки органическим вяжущим (битумной эмульсией) с расходом 0,5 — 1,0 кг/м2. При необходимости существенного повышения жесткости и уменьшения водопроницаемости геотекстильного покрытия в креплениях водоотводных сооружений необходимо предусматривать двух-, трехразовую обработку геотекстильного полотна вяжущим с посыпкой песком.

6.66. Защитные и удерживающие сооружения, применяемые при возведении земляного полотна, следует проектировать индивидуально на основе специальных нормативных документов. При этом необходимо учитывать условия их строительства и эксплуатации.

Реконструкция набережной. Автор проекта объяснил иски «штормом в море»

На продолжающемся в Саратовской областной думе совещании на тему реконструкции набережной разгорелась дискуссия о позиции подрядчика.

ООО «Тандем проект» (подрядчик) поддержал разработчик проекта реконструкции Сергей Петрухин (главный инженер самарского ООО «Больверк»), заявивший, что дополнительные изыскания провести необходимо.

«Вы когда делали, на место выезжали? В каком году?« — поинтересовался депутат Сергей Курихин («ЕР»).

» В 2017-м», — ответил Петрухин.

Депутат спросил у председателя областного комитета по реализации инвестпроектов в строительстве Олега Гейна , почему проектной организацией был выбран именно самарский «Больверк».

«В 2016 году была организована поездка. Соловьев, Буренин , я, выезжали в Волгоград. Самарцы там строили и проектировали набережную. А история началась еще из письма Донского , который был главой Минприроды РФ.

Согласно письму, чтобы мы зашли обратно в программу, нужно было вынести лодочные базы, достроить третий этап и выполнить корректировку проекта. Корректировка выполняется в том случае, когда меняется технологическое решение. Мы поставили другой шпунт и начали выполнять пляжный откос – отсюда все и пошло.

Когда мы смотрели строительство набережной в Волгограде, их концепция – трубошпунт. Нас убедили, что эта конструкция лучше.

Тут же у меня параллельно к Сергею Владимировичу Петрухину вопрос. Изыскания же технический момент, приостановки работ не требуется?» – спросил господин Гейн.

» Если мы говорим, что эти отложения присутствуют…» – начал было главный инженер «Больверка», однако чиновник прервал его.

«Это было написано везде, что они присутствуют, ни для кого это не секрет «, — подчеркнул Олег Гейн.

Депутат Леонид Писной («ЕР») заметил, что вместо волгоградского трубошпунта можно было бы использовать классический, который изготавливается в Саратове – в этом случае деньги остались бы в области.

Сергей Курихин обратил внимание коллег на большое количество исков к «Больверку», в том числе о ненадлежащем исполнении обязательств по договорам и по банкротству: «Первое. Подрядчик столкнулся с проблемой, он вам сигнализирует — помогите, а вы пытаетесь его сделать крайним. Если продолжим в таком духе, у нас никто не сможет работать на территории региона.

Второе. Откуда такое количество исков к «Больверку» по ненадлежащему исполнению договоров и по банкротству?».

Депутат напомнил, что примерно в то же время, когда были поданы иски, в «Больверке» сменилось руководство.

«Мы занимаемся не только проектной деятельностью, но и строительно-монтажными работами. В процессе наткнулись на ряд проблем по реализации других объектов, в том числе по реконструкции судостроительной верфи в Санкт-Петербурге, мы работали там на субподряде. Мы выполнили работы, а с нами генподрядчик не рассчитался. Есть объект – строительство международного морского терминала, были сжатые сроки, с 1 по 3 января 2019 года произошел форс-мажор, шторм (очевидно, в Балтийском море — ред.) , у нас приостановка на этом объекте до настоящего времени «, — объяснил Петрухин.

Подрядчика поддержал и директор ЗАО «Геотехника-С» Вадим Фролов , который также посчитал, что изысканий не хватает: «При выполнении работ — да, мы понимаем, что возникнут дополнительные работы, которые хочется почувствовать, понять, какие еще затраты нужно понести. И тут стоят две проблемы – либо идти на корректировку, но при этом не понятно, какие будут деньги. Или, как предлагает Олег Эдуардович Гейн, работать и сыпать, смотреть, что по факту получается, и платить по факту. Надо принять решение, как нам работать».

«Технически, думаю, разница будет 15 миллионов рублей, это все позволяется в рамках контракта. У меня есть запас в 70 миллионов рублей «, — заверил Гейн.

«Не знаю, что за грунты нас ждут при забивке свай«, — повторил свой основной тезис директор ООО «Тандем проект» Дмитрий Баршин .

» Чтобы понять, что проект некачественный, надо бить. Это новая технология, все может быть «, — заметил Леонид Писной.

Материал подготовил Владимир Панчурин

Нормативная литература с понятием уположенный откос.

ILIYA
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ILIYA

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Tyhig
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Tyhig
Найти ещё сообщения от Tyhig

Проектант или Вечный ученик

ILIYA
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ILIYA

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

ILIYA, не не. Я так понимаю, что, допустим, было 1:20, стало 1:21 — новый откос уже будет уположенным. Прошедшим процесс уположения.
Но это я обывательски, подслушивал разговоры генпланистов в детстве.
Так-то точно не знаю. Могу наврать. Извините.

Термин может быть закреплён, например, в каких-нибудь документах про ВМГ. Там есть особенность с откосами, они как-то сами по себе уполаживаются морозом (для этого эффекта есть специальный термин). Забыл уже как и в чём суть.
То есть СП про генпланы или дороги на ВМГ.
Забыл уже где видел. Или, даже, в книгах видел.

Понял откуда ноги растут
СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги

7.21 При соблюдении требований 7.11-7.16, 7.18, 7.20 допускаются применение типовых конструкций дорожных одежд без морозозащитных слоев и использование табличных значений расчетной влажности (с учетом расчетной схемы увлажнения, таблица В.13 приложения В) и показателей механических свойств грунтов рабочего слоя при расчете дорожных одежд.
При невозможности или нецелесообразности выполнения требований указанных пунктов предусматривают мероприятия по обеспечению прочности и устойчивости рабочего слоя или по усилению дорожной одежды:
. применение специальных поперечников земляного полотна в целях его защиты от поверхностной воды (уположенные откосы, бермы);.

Может быть имеется в виду, что по расчётам получается, допустим, 1:5, а в проекте сделаем доп. мероприятия ещё положе с запасом.
А вот количественно не знаю.

На одежды дорог вроде были типовые серии ?
Там это можно было бы поискать.

А вот и ответ на ваш вопрос, кстати.

В том же СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги

При соответствующем технико-экономическом обосновании взамен укреплений допускается применять уположение откосов (пляжный откос). Крутизну устойчивого к водному воздействию откоса определяют расчетом в соответствии с положениями СП 39.13330 в зависимости от гидрологических и климатических условий региона строительства и вида грунта насыпи. Ориентировочно крутизну пляжного откоса допускается принимать по таблице 7.7.
Таблица 7.7
Tyhig
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Tyhig
Найти ещё сообщения от Tyhig

Проектант или Вечный ученик

НЕт ноги растут от замечания экспертизы. Которая требует сделать Технико-экономическое сравнение укрепленного откоса реки с заложением 1:5 с уположенным откосом без крепления. Вот и любопытно, что за зверь такой уположенный откос, исходя из замечания, 1:5 это простой откос — для эксперта.
СП 39.13330 — это вообще плотины из грунтовых материалов в нем нет расчетов которыми определяется устойчивость грунта к волновому воздействию.
Нашел еще типовой проект но про плотины с упложенным верховых откосом, но в сети его так же особо нет и почитать пока не удалось.

Но за ссылку спасибо буду искать дальше.

ILIYA
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ILIYA

Проектант или Вечный ученик

ILIYA
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ILIYA
eng.Dmitry
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от eng.Dmitry

Очень много неизвестных. Эксперт или глумиться или слова Вы его не так передаете.
Очень давно, молодым и горячим выпускником ГС, участвовал в проектировании (ТЭО) берегозащиты на Балтике — от Пиллау (Балтийск) до границы с Литвой на Куршской Косе. Так тогда на IBM-286 и 386 это была сложная задача причем при наличии всей гидрологии Балтики этого района и участии географического факультета МГУ. Почему? у Вас это все уже написано.
Посмотрите СП 32-103-97. Там есть как на это все ответы, но, правда, для больших водных площадей — увидите весь «кошмар» ручного расчета пляжа, ну или откоса, по вашему. Сейчас уже конечно есть программы, да и тогда были, но полуэмпирические (голландцы лучшие гидротехники открытого моря их написали).
А потом шире пользуетесь поиском в инете. Пишите: морские или речные берегозащитные сооружение. Много чего есть. Мне например сразу вылетело; ОДМ 218.3.038–2015. Ну и т.д..
Неизвестные данные о характере Вашего водоема или реки ветровых характеристиках можете пополнить (примитивно) так же данными из интернета — википедия. Ну и состряпать какой-нибудь расчет. ))), чего эксперт понимает, да ничего. мало спецов в стране которые знают эти тонкости. В стране только одна лаборатория на эту тему есть в Сочи, если не разогнали за вымиранием кадров.
Есть у меня хорошая книга Новосибирского института водного транспорта, старая, но ее сканировать надо. ))).

18 мин. ——
Беллетристика. Размыв берегов любого водоема или реки происходит постоянно не зависимо от уклонов. Иначе бы не было аллювиальных отложений. Просто с помощью уклона замедляются эти процессы, ну а с помощью крепления еще больше. Попытайтесь донести это до эксперта. Мы например Куршскую косу укрепляли автомобильными шинами))). Все автобазы Калинградской области почистили. За то какие там теперь шикарные намытые дюны, а под ними автопокрышки)))).

Устройство для формирования свободного откоса намывного сооружения Советский патент 1988 года по МПК E02B7/06

Описание патента на изобретение SU1366588A1

: :—-;;л-. ;:;: :;.:

Похожие патенты SU1366588A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 366 588 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для формирования свободного откоса намывного сооружения

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения — повышение производительности и качества работ. Устройство включает установленные на откосе . задерживающие грунт щиты 5. Щиты зафиксированы раскосами 6. При формировании свободного откоса 1 задерживающие грунт. прикреплень к коллектору 3, закрепленному на откосе шпорами 7. К коллектору подсоединены отводящие воду трубопроводы 8. Задерживающие грунт щиты 5 выполнены из фильтрующих синтетических тканей.При намьшке щиты 5 задерживают грунт, но пропускают осветленную воду, которая собирается в коллекторе 3 и организованно отводится за пределы намываемого сооружения через трубопровод 8. 2 ил. с S (Л

Формула изобретения SU 1 366 588 A1

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к возведению намывных земляных сооружений, например дамб.

Целью изобретения является повышение производительности и качества работ.

На фиг.1 показано.расположение . ,

устройства на откосе; на фиг.2 — уст- ю личины, ограниченной верхом щитов .5

ройство, общий вид.

Устройство для формирования свободного откоса 1 намывного сооружения 2 состоит из коллектора 3, укладываемого на откосе 1 и выполненного из отдельных звеньев, например из звеньев металлического короба, соединенных между собой с помощью, например, фланцев 4. К коллектору при-, креплены задерживающие грунты щиты 5, которые могут быть выполнены из фильтрующей ткани. Щиты зафиксированы раскосами 6, На днище коллектора 3 имеются заглубляемые в грунт шпоры 7 для предупреждения фильтрации под днищем. К коллектору присоединен трубопровод 8, организующий отвод осветленной воды, поступающей в крллек- тор 3. Намыв грунта в сооружение 2 ведется через пульпопровод 9 вдоль низового откоса 10.

Устройство работает следующим об- разом.

На верховом откосе 1 намывного сооружения 2 (вне зоны волнового воздействия на откос 1, где уже не требуется пляжный откос) вдоль дамбы монтируют предлагаемое устройство.

При намыве сооружения 2 щиты 5 задерживают грунт, но пропускают осветленную воду, которая собирается в коллекторе 3 и организованно отводится за пределы намывного сооружения через трубопровод 8.

После тогр, как толщина намывае- . мого слоя достигает допускаемой ведля положения А, намыв на данной карте временно прекращается и при наличии второго комплекта устройства оно монтируется в положении В. После того, как и в этом положении В будет намыт второй слой допускаемой толщины, устройство из положения А переносится на более высокие отметки в положение С.

Оставление устройства на уже намытом слое А на время намыва следующего слоя В способствует консолидации грунта.

25 Ф о р м у л а

Устройство для формирования сво-. бодного откоса на я 1вного сооружения, содержащее установленные на откосе

задерживающие грунт щиты, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и качества работ, задерживающие грунт щиты прикреплены к уложенному на откосе

коллектору, к которому подсоединены отводящие воду трубопроводы, при этом- щиты выполнены из фильтрующих синтетических тканей.

f ff f

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Программа расчета устойчивости откоса плотины
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector