Stroi-doska.ru

Строй Доска
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раскреповка оконных откосов что это такое

Наличник

Нали́чник (от лик, лицевать, наличный — лицевой, передний) — «накладное украшенье на лицо предмета, строенья или утвари, накладная планка в виде рамы, вкруг дверей и окон» [1] .

Наличник — архитектурная деталь, профилированное обрамление оконного или дверного проёма [2] . Конструктивное значение наличника заключается в том, чтобы закрыть щель между стеной и дверной или оконной коробкой. Однако важнее, зрительный тектонический смысл — выделить, подчеркнуть проём. Ряд оконных и дверных проёмов создают на поверхности постройки определённую ритмическую структуру [3] . Наличники имеют разнообразные профили, раскреповки углов, замкóвые камни, что соотносит их с тем или иным архитектурным стилем.

В русской деревянной архитектуре горизонтальная или вертикальная доска, выполняющая аналогичные функции, называется липень. Простой наличник именуется ленточным; дверной (незамкнутый в нижней части) — неполным. Расширения с изломами в верхних углах («ушками») и «серьгами» (подвесками наподобие античных гуттов) характерны, в частности, для архитектуры стиля «петровского барокко» в Санкт-Петербурге первой четверти XVIII века. В архитектуре западноевропейского барокко и маньеризма «ушки» оконных наличников называются «орийон» (фр. orillon — ушко, ручка). Такие наличники усложняли дополнительным наружным обрамлением — контрналичником, который может включать сандрик или треугольный фронтон в верхней части, а также вертикальные тяги, пилястры или колонки по сторонам, опирающиеся на консоли. Такой усложнённый наличник, по аналогии с архитектоникой ниши, иногда называют эдикулой.

В русской архитектуре XV—XVII веков колонки контрналичника украшали «бусинами», «дыньками». В крестьянском плотничестве использовали резные наличники из дерева, обильно украшенные прорезной или рельефной резьбой. Таким же образом оформляли подзоры и лобовые доски деревянных изб. Во второй половине XIX века подобный промысле получил распространение во многих деревнях Русского Севера и в Поволжье. На Севере использовали пропильную (ажурную) резьбу, в Средней полосе России — «глухую» (рельефную), или «долблёную». [ источник? ] Резные наличники, сплошь украшенные орнаментальной и фигурной резьбой, включали колонки, фронтоны, ставни, карнизы [4] .

Содержание

  • 1 Материалы используемые для изготовления наличников
  • 2 Формы наличников
  • 3 Способы монтажа наличников
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература

Материалы используемые для изготовления наличников [ править | править код ]

По виду материала, из которого они изготовлены, наличники разделяются на деревянные, композиционные из древесных материалов, пластиковые и металлические.

  • Деревянный наличник выполняется из массива древесины методом профильного фрезерования накладных планок или же путём нанесения резных узоров.
  • Наличник из композиционных материалов изготавливается из ламинированных МДФ или фанеры.
  • Пластиковый наличник выполняется из экструдированного поливинилхлорида (ПВХ) и полиуретана. Реже — из вспененного полистирола.
  • Металлический наличник бывает стальной или алюминиевый.

Формы наличников [ править | править код ]

По форме наличники, выпускаемые промышленностью в виде погонажных изделий, бывают:

Устройство оконных откосов

Откосы желательно устраивать на следующий день после запенивания промежутков между стеной и оконным блоком, когда монтажная пена расширится и отвердеет. Делают два вида откосов: штукатурные и из сборных листовых материалов.

Оконные откосы делают с «рассветом», это когда расстояние между откосами у оконных коробок меньше, чем у поверхности стены. Угол «рассвета» всех откосов окон в одном помещении стараются сделать одинаковым.

Откосы из растворных смесей выполняют после оштукатуривания стен. В том случае, если в откосах будут получаться толстые наметы раствора, в стены набивают гвозди или вкручивают шурупы, а при толщине намета штукатурки более 50 мм гвозди дополнительно оплетают проволокой, либо закрепляют на них полимерные штукатурные сетки. Под растворы на гипсовом вяжущем используются только оцинкованные гвозди и проволока, черный необработанный металл может проржаветь и выступить на поверхности откосов рыжими пятнами.

Сначала оштукатуривают верхние части откосов. Строго горизонтально вверху проема навешивают правило, хорошо его закрепляют с помощью гипсового теста или гвоздей. После оштукатуривания верхнего откоса правила навешивают вертикально на боковые стороны откосов и оштукатуривают их (рис. 93). Раствор, нанесенный на откосы, разравнивают широким шпателем, прижимая его к коробке и навешенному правилу. Наружные откосы (со стороны улицы) оштукатуривают сложным или цементным раствором. Внутренние откосы — цементным, цементно-известковым или гипсовым раствором с полимерными заполнителями, например, Ротбандом. Гипсовые растворы в чистом виде лучше не применять, так как откосы частично могут находится в зоне температур точки росы, а гипс «боится» воды. После оштукатуривания откосов их шпаклюют за два раза, например, Ветонитом и Шитроком.

Рис. 93. Устройство штукатурного откоса

Раствор наносят в обычной последовательности: обрызг, затем несколько слоев грунта, по грунту — накрывку и затирку. Каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего. Перед нанесением первого слоя обрызга поверхность стены обрабатывают соответствующими материалу стен грунтовками, перед нанесением последующих слоев поверхность предыдущего слоя обеспыливается или грунтуется водой. Угол откос–стена делают в трех вариантах: натирают усенки специальным угловым шпателем; устанавливают в слой раствора штукатурные уголки, что придает ему особую ровность и «остроту» или натирают на откосе фаску (рис. 3).

Штукатурные откосы можно примыкать только к деревянным окнам, к пластиковым окнам в обязательном порядке между откосом и оконной рамой делают слой силиконового герметика. В связи с тем, что коэффициенты температурных расширений пластиковых окон и штукатурного откоса различаются в разы, а адгезия между раствором и пластиком плохая, в месте примыкания откоса к раме появляется сквозная трещина. Слой силикона еще до устройства откосов наносят на засохшую пену, захватывая часть рамы. Если откос был сделан без силиконовой прослойки и треснул, то трещину расшивают острым шпателем и заполняют силиконом.

Откосы из сборных листовых материалов дороже штукатурных откосов по стоимости материалов, но проще в изготовлении. Откосы, устанавливаемые «сухим» способом, изготавливаются из влагостойких гипсокартонных плит (ГКЛВ) с последующей отделкой (окраска, оклейка термопластиком), либо устанавливается ПВХ- или сендвич-панель.

Монтаж может начинаться с установки сначала боковых откосов, а затем верхнего или наоборот, сначала верхнего, а затем двух боковых. Оба варианта равноценны. Существует три основных способа (и масса их разновидностей) установки панелей ГКЛВ, «Гипласт», ПВХ и пр. листовых материалов на откосы: на саморезах; с помощью системы профилей; с помощью клеевых составов, например, с помощью монтажной полиуретановой пены или гипсового клея «Перлфикс».

Последовательность изготовления сборных откосов на саморезах

1. Если вы устанавливаете откос вместе с монтажом окна из ПВХ, то на оконную раму нужно защелкнуть специальный П-профиль (рис. 94). Если окно уже установлено и запенено, то П-профиль, а правильнее его назвать L-профилем, устанавливается по периметру рамы заподлицо с ее краями. Короткая полка L-профиля всегда «смотрит» в центр окна. Если П-профиля нет, то и не надо, дождемся, когда монтажная пена застынет и выберем в ней паз, при этом панель откоса должна заходить по глубине проема за край рамы на 2–3 мм. При выборке паза не повредите (если есть) бутовочную или уплотнительную ленту.

Читать еще:  После замены окон как сделать откосы снаружи

Рис. 94. Крепление откосов П- или L-профилями и саморезами

2. Вставим в боковой П-профиль или в паз в пене подогнанный под размер откос и отогнем его под требуемым углом. Угол, на который отгибается откос, называется углом «рассвета». Его делают одинаковым на всех окнах помещения (или хотя бы на одном окне). Измеряют и переносят угол на другие окна с помощью тут же изготовленного шаблона (рис. 95). Имейте в виду, что если вы захотите сделать угол «рассвета» одинаковым для всех окон помещения и одинаковым для горизонтальных и вертикальных откосов, то, скорее всего вам придется поработать над оконными проемами скарпелем и кувалдой, сбивая «лишние» участки старой штукатурки и стены.

Рис. 95. Разметка и изменение угла «рассвета» откосов

Практически на любом из листовых материалов с тыльной стороны можно сделать V-образный вырез и изменить угол рассвета откоса. Материал откоса и П-профиль должны быть от одного производителя, чтобы нормально сопрягаться между собой по толщине.

3. Теперь, когда один конец откоса вставлен у окна в П-профиль или в паз монтажной пены, а другой находится у плоскости стены, измерим расстояния между откосом и стеной. В этот промежуток нужно вставить деревянную рейку либо согнуть кронштейны из кровельной стали или обрезков профилей для гипсокартона.

4. Замерив щель между откосом и стеной, откос снимают и устанавливают на место щели деревянную рейку или кронштейны, закрепляя их саморезами.

5. Любым клеем прикрепим к стенам откосов минераловатный утеплитель.

7. Устанавливаем откос в проектное положение. Один конец откоса заводим в П-профиль, другой примыкаем к деревянной рейке или кронштейнам и прикручиваем к ним саморезами шагом 200–250 мм.

8. Так же устанавливаем второй боковой откос.

9. Примеряем и вырезаем по размерам окна верхний откос. Устанавливаем утеплитель, деревянные рейки или кронштейны аналогично боковым откосам.

10. Устанавливаем верхний откос.

11. Выполняем обычный наружный угол стыкования гипсокартонных листов со вставкой углового профиля и шпаклеванием. Либо просто прикрываем место стыковки пластиковым угольником на клею.

Последовательность изготовления сборных откосов на системе профилей

1. Повторить пункт 1 откосов на саморезах.

2. Выровнять край откоса деревянной рейкой, закрепив её саморезами.

3. Закрепить на рейке J-профиль (рис. 96) со смещением в глубину откоса на 5 мм (при необходимости со стороны стены зашпаклевать щель между рейкой и стеной).

Рис. 96. Крепление откосов системой профилей

4. Завести боковые панели откосов в профили (или в паз в пене), установленные на оконной раме. Второй конец прижать к J-профилю.

5. Задуть монтажной пеной зазор между откосом и стеной или предварительно утеплить откос минераловатным утеплителем.

6. С-профиль, не дожидаясь затвердевания пены, защелкнуть на J-профиль, закрепив тем самым второй конец откоса.

7. Все тоже самое сделать с верхним откосом.

8. Места сопряжений боковых и верхнего откосов засиликонить.

Последовательность изготовления сборных откосов на клее или пене

1. Вырежем боковой откос нужного размера. Если монтаж откоса будет осуществляться на полиуретановой пене, то выберем пазы в затвердевшей пене у оконной рамы (рис. 97).

Рис. 97. Крепление откосов клеем или монтажной пеной

2. Обработаем откос стены грунтовкой и нанесем на него клей, например, “Перлфикс”. Для откосов на пене просто смочим стену откоса водой при помощи кисти.

3. Припрессуем готовый откос к клею, используя резиновые киянки.

При монтаже откосов на пене поступим немного по-другому. Если расстояние между прислоняемым откосом и стеной незначительное, то откос просто одним концом вставляют в паз у окна, другим подводят к стене и крепят к ней обычным бумажным скотчем. Затем щель между стеной и прислоненным откосом задувают пеной. Наименьшее расстояние между стеной и откосом должно быть не менее 20 мм. Это минимальная толщина щели, при которой возможно расширение пены.

Если расстояние между стеной и откосом довольно большое, то возникает риск, что при нанесении пены она не заполнит весь объем и оставит неутепленные места. В этом случае вдувание пены и монтаж откоса делают одновременно. Откос вставляют в паз у окна, подводят к стене и начинают вдувать пену, одновременно прижимая откос к стене. Когда откос будет повернут на нужный угол и прижат к пене и стене, его, как и в первом случае, приклеивают к стене бумажным скотчем и оставляют в таком положении до затвердевания пены.

Такой простой и эффективный способ установки откосов решает сразу несколько вопросов. Не нужно связываться с клеем — монтажная пена, нанесенная на обеспыленное и слегка увлажненное основание, сама является хорошим клеем. Вспененный полиуретан, а это и есть монтажная пена — на сегодняшний день один из самых эффективных утеплителей. Другими словами, покупая для установки откосов 1–2 баллончика монтажной пены, мы приобретаем и клей, и утеплитель. Правда, необходимо знать, что при затвердевании монтажная пена увеличивается в объеме и распирает конструкции, между которыми она внесена. Поэтому откос одной стороной должен быть заведен в паз у окна, а другой должен быть приклеен бумажным скотчем к стене, как правило при применении мелкопористой монтажной пены, на один откос хватает 6–8 полосок скотча (рис. 98).

Рис. 98. Временное закрепление откосов бумажным скотчем

4. Аналогично (на клее или на пене) устанавливаем второй боковой откос и сверху на них — верхний (либо сначала устанавливают верхний откос, затем два боковых).

5. У приклеенных откосов из ГКЛ места сопряжений зашпаклевываются гипсовыми растворами с применением армирующей ленты. У откосов на пене стыки чаще всего устраняются нанесением силиконового герметика. Однако именно здесь застройщика может подстерегать опасность. Некоторые силиконовые герметики со временем сереют или желтеют и портят внешний вид окна. Каким производителям герметиков довериться, сказать трудно, поскольку эффект изменения цвета проявляется не сразу. Некоторые фирмы, занимающиеся установкой окон из ПВХ и монтажом откосов, уходят от герметиков, заменяя их клеем ПВХ из тюбиков, уверяя, что этот клей со временем не желтеет. Особенно оправдано его применение, когда вместо гипсокартона на откосы устанавливаются специальные материалы: гипласт, ПВХ-откосы и другие на основе поливинилхлорида, в этом случае клей не просто «замазывает» щель между сопрягаемыми деталями, а немного растворяет материал и сваривает между собой.

Читать еще:  Отделка внутренних откосов окон плиткой

Самый простой и функциональный способ крепления откосов — на монтажной пене с применением F-профилей. В этом случае не требуются деревянные бруски, не нужно ничего присверливать, используется минимум деталей, а когда придет время следующего ремонта, F-профили снимаются и под них наклеиваются обои или наносится краска. Потом профили устанавливаются на место и прикрывают края отделки, маскируя все мелкие дефекты.

Приказ Минкультуры России от 09.12.2019 N 1919 «Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения «Малый Эрмитаж», 1764 — 1775 гг., 1840 — 1844 гг., 1850 — 1858 гг. (г. Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 36, Миллионная ул., 37), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Зимний дворец и Эрмитаж», XVIII — XX вв.»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 9 декабря 2019 г. N 1919

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА
ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ «МАЛЫЙ ЭРМИТАЖ», 1764 — 1775 ГГ., 1840 — 1844 ГГ.,
1850 — 1858 ГГ. (Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ДВОРЦОВАЯ НАБ., 36,
МИЛЛИОННАЯ УЛ., 37), ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ ОБЪЕКТА
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
«ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ И ЭРМИТАЖ», XVIII — XX ВВ.

Руководствуясь Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и подпунктом 5.3.6 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 590, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения «Малый Эрмитаж», 1764 — 1775 гг., 1840 — 1844 гг., 1850 — 1858 гг. (г. Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 36, Миллионная ул., 37), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Зимний дворец и Эрмитаж», XVIII — XX вв.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра
С.Г.ОБРЫВАЛИН

Приложение
к приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 9 декабря 2019 г. N 1919

ПРЕДМЕТ
ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ «МАЛЫЙ ЭРМИТАЖ», 1764 — 1775 ГГ., 1840 — 1844 ГГ.,
1850 — 1858 ГГ. (Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ДВОРЦОВАЯ НАБ., 36,
МИЛЛИОННАЯ УЛ., 37), ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ ОБЪЕКТА
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
«ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ И ЭРМИТАЖ», XVIII — XX ВВ.

Градостроительные характеристики здания:

— местоположение, конфигурация, габариты и градостроительные характеристики здания Малого Эрмитажа, 1764 — 1775 гг., 1840 — 1844 гг., 1850 — 1858 гг.: прямоугольное в плане, вытянутое по оси север — юг, частично двух, частично трехэтажное здание на подвалах; состоит из двух павильонов — двухэтажного северного и четырехэтажного южного, соединенных низким двухэтажным объемом бывших конюшен и каретных сараев. В уровне второго этажа павильоны также соединены двумя длинными двухэтажными галереями, стоящими на крыше конюшен. Между ними, во внутреннем дворе, устроены Висячие сады. Северный павильон здания Малого Эрмитажа выходит главным фасадом на Дворцовую набережную; южный павильон выходит главным фасадом на ул. Миллионную; протяженным восточным фасадом здание выходит на Старый Эрмитаж и Новый Эрмитаж и соединяется с ними крытыми воздушными галереями на уровне второго этажа; протяженным западным фасадом здание выходит на Зимний дворец и соединяется с ним крытыми воздушными галереями на уровне второго этажа;

— градостроительная роль здания Малого Эрмитажа, 1764 — 1775 гг., 1840 — 1844 гг., 1850 — 1858 гг. в композиционно-планировочной структуре прилегающей территории, панорамах застройки Дворцовой набережной и набережной Зимней канавки; композиционная роль здания Малого Эрмитажа в ансамбле комплекса зданий Эрмитажа, в том числе расположение здания между Старым Эрмитажем, Новым Эрмитажем и Зимним дворцом и соединенным с ними крытыми воздушными галереями на уровне второго этажа.

Архитектурные характеристики и конструктивные элементы объекта:

— объемно-пространственная композиция двух — трехэтажного с подвалом, прямоугольного в плане здания с крытыми воздушными галереями на уровне второго этажа восточного и западного фасадов здания Малого Эрмитажа, 1764 — 1775 гг., 1840 — 1844 гг., 1850 — 1858 гг., включая высотные отметки объема здания, отметки карнизов, аттиков и конька кровли;

— кровля здания Малого Эрмитажа, 1764 — 1775 гг., 1840 — 1844 гг., 1850 — 1858 гг. (с учетом ранее проведенных реставрационных работ): конфигурация, геометрия, габариты, отметки и конструктивное решение скатной кровли, материал кровли — листовое железо со стоячим фальцем;

— стропильная система здания Малого Эрмитажа, 1764 — 1775 гг., 1840 — 1844 гг., 1850 — 1858 гг. (с учетом ранее проведенных реставрационных работ): конструкция, материал, местоположение стропильной системы, системы отопления и вентиляции;

— композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания Малого Эрмитажа, 1764 — 1775 гг., 1840 — 1844 гг., 1850 — 1858 гг., включая материал и характер отделки фасадных поверхностей (с учетом ранее проведенных реставрационных работ);

— северный фасад северного павильона — композиционное решение симметричного в девять осей проемов северного фасада, в первом этаже центральная часть фасада шириной в семь осей выступает вперед, образуя подобие ризалита, над которым устроен балкон с парапетом из балясин классического рисунка; портик второго этажа из шести композитных колонн колоссального ордера, опирающихся на выступ первого этажа; пилястры, соответствующие колоннам и пилястры в оконных простенках по сторонам портика; венчающий антаблемент с карнизом и модульонами; аттиковый пояс; скульптурная группа с аттиком; меандровый пояс, проходящий между окнами второго и третьего яруса и прерывающийся на пилястрах; французский руст первого этажа с широкими междурустьями и лентами руста, обработанными «под шубу»; арочные окна первого этажа, под которыми филенки в виде крупного бриллиантового руста; клинчатые замковые камни проемов первого этажа на выступе; накладные щиты, обрезанные снизу по форме перемычки над двумя окнами первого этажа по сторонам этого выступа; арочные окна первого света второго этажа, акцентированные архивольтами на импостах, с замковыми камнями украшенными небольшими картушами; невысокие окна второго света, с лучковыми перемычками; неглубокие прямоугольные ниши, объединяющие проемы первого и второго света на крайних фланговых осях; две статуи на угловых тумбах балконного парапета; гранитный цоколь;

— боковые фасады северного павильона — архитектурно-художественное оформление идентично северному фасаду северного павильона, лишь во втором этаже отсутствуют пилястры, а под верхними окнами вместо меандрового пояса помещены лепные гирлянды;

Читать еще:  Подоконник с откосами danke

— южный фасад северного павильона разделен профилированным карнизом; пять крупных арочных окон с архивольтами и импостами в нижнем ярусе, в верхнем — десять проемов — тоже арочных, но более узких, связанных подоконной тягой; антаблемент с широким гладким фризом и карнизом с модульонами;

— южный фасад южного павильона — композиционное решение четырехэтажного прямоугольного в плане здание со скругленными южными углами, в семь осей проемов (на второй и шестой осях в трех нижних этажах стена глухая); три портика первого этажа из двух ионических колонн, поддерживающими балконы второго этажа; ионическая пилястра, разделяющая отрезки стены между портиками; раскрепованный на колоннах и пилястрах антаблемент, включающий узкий гладкий фриз, а также профилированные архитрав и карниз; ионические пилястры колоссального ордера, поставленные соответственно колоннам и пилястрам первого этажа и поддерживающими такой же антаблемент; пилястры четвертого этажа; профилированный карниз; аттиковый пояс, а над центральной частью фасада поставлен аттик; два арочных окна первого этажа в нарядных барочных наличниках с полукруглым фартуком, ушками, трехчастным замковым камнем и профилированным полуциркульным сандриком с плечиками; окна полуподвала полукруглые, с профилированным архивольтом и замковым камнем; профилированный карниз между первым и вторым этажами; прямоугольные филенки с вынутыми углами; арочные окна второго этажа в простых рамочных наличниках вписанных в неглубокие прямоугольные ниши; под окнами — прямоугольные лежачие филенки, а над ними — изящные лепные гирлянды; лепные композиции; окна антресолей второго этажа — низкие прямоугольные, без наличников, с лежачей подоконной филенкой; проемы верхнего этажа с лучковыми перемычками и профилированные наличники с ушами, над которыми выложены ниши-филенки с нижним краем, обрезанным по линии перемычки; аттиковый пояс с частыми вертикальными нишками; укороченные каннелированные пилястры; лепные гирлянды; лепная композиция в средней части аттика; скругленные углы декорированные аналогично южному фасаду; в первом этаже плоскость стены занимает рамка-филенка с вынутыми верхними углами, над которой расположена еще одна филенка — прямоугольная лежачая, со спусками нижних углов и завершенная профилированным сандриком;

— боковые фасады южного павильона — окна трех нижних этажей (первого — с лучковой перемычкой, второго и третьего — прямоугольные) заключенные в плоские рамы, в первом этаже дополненные небольшим замком; прямоугольные лежачие филенки под окнами третьего этажа;

— северный фасад южного павильона разделен профилированным карнизом на две части (это деление соответствует второму и третьему этажам на главном фасаде), пять широких арочных окон с архивольтами, соединенных в уровне перемычек узким профилем в нижней части; квадратные окна в рамочных наличниках над карнизом;

— боковые фасады конюшен и каретных сараев в мерном ритме расчленены широкими арками; венчающий профилированный карниз; французский руст; в каждую арку вписаны два арочных проема первого этажа и одно огромное полукруглое окно второго; окна двух этажей разделены широким гладким фризом; стена галерей, завершенная карнизом, глухая, декорирована крупными рамками-филенками с вынутыми углами;

— фасады внутреннего двора второго яруса — архитектурно-художественное оформление аналогично дворовому фасаду южного павильона; монотонность композиции нарушают оформление двух входные проемов, расположенных примерно посередине, немного ближе к югу: арочный входной проем фланкирован двумя узкими прямоугольными окнами, над которыми выложены небольшие круглые ниши; в верхней части стены, над карнизом размещено большое полуциркульное окно; прямоугольный аттик, завершенный антаблементом; четыре беседки, состоящие из четырех опор, соединенных арками; опоры декорированы филенками, арки — профилированными архивольтами и импостами, завершает каждую из беседок голубятня в форме параллелепипеда со скруглением спереди, где прорезаны небольшие круглые отверстия;

— переход, соединяющий северный павильон со зданием Большого Эрмитажа, опирается на широкую коробовую арку с замковым камнем, покрытую французским рустом; три большие арочные окна второго яруса с архивольтами, импостами и подоконными филенками;

— переход, связывающий павильон с Зимним дворцом, опирается на коробовую арку; три прямоугольных окна второго яруса без обрамлений;

— переход, соединяющий южный павильон с Зимним дворцом, опирается на коробовую арку; три прямоугольных окна второго яруса, связанные в уровне перемычки профилированной тягой, над которой по оси окон помещены полукруглые ниши с архивольтами;

— переход, связывающий западную галерею с Зимним дворцом, опирается на высокую коробовую арку; архитектурно-художественное оформление фасада — горизонтальные членения, в том числе: профилированный карниз в основании, антаблемент в завершении стены и профилированная тяга, делящую фасад примерно пополам; крупное итальянское окно первого яруса с пилястрами в простенках и балюстрадой внизу, по сторонам от которого два ложных прямоугольных окна; большой полукруглый проем второго яруса, подчеркнутый широким архивольтом и два круглых ложных окна;

— колористическое решение здания Малого Эрмитажа, 1764 — 1775 гг., 1840 — 1844 гг., 1850 — 1858 гг., его декоративных элементов;

— конструктивная схема и пространственно-планировочная структура здания Малого Эрмитажа, 1764 — 1775 гг., 1840 — 1844 гг., 1850 — 1858 гг. в пределах капитальных стен и перекрытий (с учетом ранее проведенных реставрационных работ);

— капитальные стены, перегородки и перекрытия здания Малого Эрмитажа, 1764 — 1775 гг., 1840 — 1844 гг., 1850 — 1858 гг.: конструкции, материал, отметки перекрытий; конфигурация, отметки пят и щелыг сводчатых перекрытий и распалубок подвалов, помещений первого этажа и антресолей первого этажа (с учетом ранее проведенных реставрационных работ);

— перемычки оконных и дверных проемов здания Малого Эрмитажа, 1764 — 1775 гг., 1840 — 1844 гг., 1850 — 1858 гг., их конфигурация, конструкция и отметки (с учетом ранее проведенных реставрационных работ);

— заполнения дверных и оконных проемов здания Малого Эрмитажа, 1764 — 1775 гг., 1840 — 1844 гг., 1850 — 1858 гг., их местоположение, пропорции, геометрия и конструкция, материал заполнения — дерево, металл; характер расстекловки оконных заполнений; характер и материал отделки дверных заполнений; оконная и дверная фурнитура, включая петли, ручки, задвижки, шпингалеты (с учетом ранее проведенных реставрационных работ);

— лестницы здания Малого Эрмитажа, 1764 — 1775 гг., 1840 — 1844 гг., 1850 — 1858 гг., их местоположение, материал, конструкция и декоративное оформление (с учетом ранее проведенных работ), в том числе:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector